Рубрики

Итоги российского кольцевого сезона

13:04 23-10-2015

Развитие автомобильного спорта в России продолжается. Отечественные пилоты уже давно приучили к тому, что выступают в самых престижных мировых чемпионатах и добиваются отличных результатов, но в самой стране автомобильные кольцевые гонки долгое время пребывали в кризисе. Говорить, что он преодолен, пока рано, но поводов для оптимизма все-таки хватает.

Развитие автомобильного спорта в России продолжается. Отечественные пилоты уже давно приучили к тому, что выступают в самых престижных мировых чемпионатах и добиваются отличных результатов, но в самой стране автомобильные кольцевые гонки долгое время пребывали в кризисе. Говорить, что он преодолен, пока рано, но поводов для оптимизма все-таки хватает.


РСКГ

Большинство кольцевых кузовных первенств проводится в рамках Российской серии кольцевых гонок (РСКГ). Всего в этом году было проведено семь этапов на пяти разных автодромах, и общее число участников, которые стартовали в гонках, даже возросло по сравнению с прошлым сезоном. Неплохое достижение при учете серьезного падения курса национальной валюты, что не могло не сказаться на благополучии отечественных команд.

Больнее всего кризис ударил по самому дорогому и мощному классу “Туринг”. Количество участников в нем сократилось, и если бы не “Лукойл Рейсинг”, то класс и вовсе мог оказаться на грани исчезновения. Тем не менее команда выставила на старт три автомобиля “Seat Leon”, подготовленных по тем же требованиям, что и в международном чемпионате TCR. В итоге именно трио ее пилотов оказалось на трех первых строчках итогового протокола. Алексей Дудукало в одиннадцатый раз стал чемпионом страны, но “туринговый” титул завоевал впервые. На протяжении сезона борьбу с гонщиками “Лукойла” вел молодой Виталий Ларионов, еще недавно выступавший в “формульных” соревнованиях в Европе. В этом году он пилотировал автомобиль BMW, долгое время сохранял шансы на второе место, но в итоге остался лишь четвертым.

Алексей Дудукало теперь 11-кратный чемпион России.

Из-за недобора участников в “Туринге” заезды в этом классе проводились вместе с “Супер-Продакшн”. В этой категории пилоты выступали на автомобилях “Subaru Brz”, “Honda Civic” и “Lada Granta”. Изначально разную по своим характеристикам технику организатором пришлось уравнивать при помощи так называемого “balance of performance”, или баланса сил, широко применяемого в международных сериях метода. Перед началом сезона все автомобили, представленные в серии, были собраны на тестах, чтобы сравнить их возможности – по итогам испытаний организаторы для каждого из производителей составили дополнительные требования, с учетом которых машины и были доработаны перед стартом сезона. К его окончанию на первых трех строчках оказались пилоты разных марок. Титул выиграл Максим Чернев на “Subaru”, Андрей Юшин на “Honda” стал вторым, а Владислав Незванкин на “Lada Granta” – третьим.

Пилот заводской команды “Lada” Дмитрий Брагин стал лучшим сразу в двух классах.

Самыми массовыми по традиции оказались недорогие классы “Туринг Лайт” и “Национальный”. В первом из них в этом году дебютировала заводская команда “Лада Спорт”, и ее пилот Дмитрий Брагин в итоге смог завоевать титул.

Тот же Брагин стал чемпионом и в “Национальном”. Этот класс вырос из проводившегося ранее “Кубка Лада”, и в нем были представлены автомобили, производст-во которых налажено в России. Помимо машин, построенных на базе моделей тольяттинского завода, на старт выходили также “Volkswagen Polo” и “Kia Rio”. Всего в гонках класса по ходу сезона приняли участие 42 пилота.

Трио пилотов “Лукойл Рейсинг” праздновало победу в “Туринге”. Алексей Дудукало (в центре),
Роман Голиков (справа) и Рустам Акиниязов.

Впервые было проведено и первенство среди юниоров. Участников, правда, набралось всего пятеро, но организаторы РСКГ хотят развивать это направление. Победителем первого сезона стал 14-летний Глеб Кузнецов.

В следующем году планируется сохранить количество этапов, но провести их на семи разных трассах. Недавно был открыт гоночный комплекс в Грозном, и устроители РСКГ хотят включить чеченский этап в календарь. Также в планах сделать чемпионат “открытым”, то есть позволить заявляться и участвовать в соревнованиях пилотам из других стран. Интерес со стороны гонщиков из ближнего зарубежья есть, и теоретически подобный шаг мог бы позволить РСКГ увеличить число участников.


“Формула 4”

Прошедший сезон ознаменовался долгожданным возрождением “формульных” классов. Попытки вновь начать проводить на территории России гонки для машин с открытыми колесами предпринимались несколько раз, но их не назовешь удачными. Сначала все упиралось в отсутствие трасс, но теперь эта проблема решена – за последние десять лет в стране появилось сразу несколько лицензированных Международной автомобильной федерацией автодромов.

Перед организаторами чемпионата “SMP F4” стояла непростая задача. Молодые российские пилоты уже привыкли к тому, что профессиональную карьеру в “формульных” гонках лучше начать в Европе. Чтобы убедить их остаться хотя бы на один год в России после окончания занятий картингом, необходимы были веские аргументы, и они у организаторов серии нашлись. У нового первенства было сразу несколько плюсов. Работой с техникой занялась одна из сильнейших команд, представленных в молодежных чемпионатах, финская “Koiranen”.

Полтора десятка молодых пилотов выходят на старт в новом “формульном” первенстве.

Еще одним плюсом стал календарь. Серия уже в первый год существования стала международной. Часть этапов проводилась в Эстонии и Финляндии, а в гонках наряду с россиянами стартовали представители той же Финляндии, а также Швеции и Великобритании, что позволило повысить уровень конкуренции. Это в молодежных чемпионатах едва ли не главный фактор. По ходу сезона было проведено семь этапов по три гонки в каждом.

Кроме того, всем российским участникам серии организаторы предоставили скидку, что дало возможность заявиться в чемпионат нескольким талантливым пилотам, не обладающим серьезным бюджетом.

– Уже в первый год мы вышли на очень хороший уровень, – рассказал “Клаксону” спортивный директор молодежной программы “SMP Racing” Петр Алешин. – Это касается и формата соревнований, и количества этапов, и уровня участников. Некоторые пилоты выступали одновременно и в других первенствах, проводимых в классе “Ф 4”, и там они показывали примерно те же результаты, что и у нас. Это говорит о том, что уровень нашего чемпионата соответствует ведущим европейским, а в организационных вопросах мы, возможно, даже превосходим их. В следующем году мы рассчитываем увеличить количество участников.

В первом сезоне в гонках “SMP F4” стартовали 18 пилотов, из них 12 россиян. Победителем чемпионата, правда, стал финн Нико Кари. Он в следующем году, скорее всего, продолжит карь-еру в европейской “Формуле 3”.


“Российская дрифт-серия”

Продолжают проводиться в России и соревнования дрифтеров. В этом году в серии приняли участие 45 спортсменов. В прошлом году их было 56 – сказался кризис. Тем не менее организаторы отметили возросший уровень конкуренции. Главным доказательством этого служит тот факт, что по ходу шестиэтапного первенства было сразу пять победителей.

Соревнования дрифтеров с каждым годом становятся все популярнее в России.

По два этапа было проведено на автодромах в Нижнем Новгороде и в подмосковном Мячково. Еще два состоялись в Смоленске и Рязани, где был построен новый комплекс с площадкой для дрифтеров.

Чемпионом во второй раз стал Евгений Ружейников.

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: