Рубрики

Иван Охлобыстин – о своих автомобилях и о жизни вообще

11:57 04-08-2011

С актером, режиссером, сценаристом Иваном Охлобыстиным мы встретились в перерыве между съемками очередного эпизода “Интернов”.
– О чем говорить будем? Об автомобилях? – он улыбнулся. – Давайте! Автомобили я люблю.


С актером, режиссером, сценаристом Иваном Охлобыстиным мы встретились в перерыве между съемками очередного эпизода “Интернов”.

– О чем говорить будем? Об автомобилях? – он улыбнулся. – Давайте! Автомобили я люблю.


ОДНАКО сейчас, насколько я знаю, вы больше ездите с водителем?

– Это из-за съемок. Я тотально провожу время на “Интернах”, поэтому сам мало сижу за рулем. Но любую возможность для этого использую. Тоскую по маневру.

– Такой азартный автомобилист?

– Нет, спокойно езжу. Даже не переключаю свою “Honda Legend” в спортивный режим, хотя машина позволяет “рвать” как следует. Да и жалко ее на наших дорогах. За границей гонял, например, на немецких автобанах, но это было просто баловство… или опыт своего рода.

– Телесериал – тоже опыт? Столько наград собрали за “фильмы для избранных”, за кино, скажем так, не для каждого. А большинству народонаселения известны по роли доктора Быкова. Не обидно?

– Можете считать, что я – отдельное культурное явление в нашей культуре… “Интерны”, думаю, тоже входили в общую программу моей жизни. В данном случае была задача заработать денег, обустроить хозяйство и сделать что-то шумное в поддержку доброго и светлого. Телеиндустрия – это нечто непобедимое, но если “пипл хавает” все, что ему дают, то почему не давать ему что-то хорошее? Кроме того, для меня это было быстрое и беспроигрышное возвращение в профессию.

– Кстати, о возвращении. Вы на несколько лет ушли из этой профессии, став священником. Теперь вернулись. При этом, если я правильно понимаю, сана не лишились, но, пока работаете в кино, не имеете права крестить, венчать, отпевать…

– Да, я сам обратился к патриарху Кириллу с просьбой временно отстранить меня от священнического служения. Понимаете, шоу-бизнес противоречивый: набрешут что-то обо мне, грязью польют, – а отразится на авторитете Святой Церкви. Зачем это надо? Так что, пока снимаюсь, не служу. Когда все это закончится (если закончится) – можно будет возвращаться к священству…

– Но разве это в принципе несовместимо? Был же у вас цикл фильмов “Жития святых”, правда, неоконченный…

– Я его снимал на свои деньги. Как выяснилось, никому из чиновников такое кино было не нужно. Сами потом пожалеют… Слушайте, мы же хотели о машинах поговорить.

– Вы в детстве мечтали о собственном автомобиле?

– У меня такая игра была: представлял, что выезжаю из подземного гаража под звуки “Оды к радости” Бетховена. Много лет спустя купил “семерку” BMW, арендовал место в подземном гараже в Тушине. Выезжаю из него, включаю музыку… А там прежний владелец диск оставил – и звучит “Ода к радости”. Так я заглянул в свое девятилетнее детство.

– А первая собственная машина когда появилась?

– Когда учился на втором курсе ВГИКа. Это была одиннадцатая модель “Жигулей”. Купил ее у одного милиционера, во-первых, по деньгам (машина полторы тысячи рублей стоила), а во-вторых, исходя из психологического анализа: он мужик серьезный, рукастый, наверняка за “жигулём” хорошо ухаживал. И не ошибся. Проездил на ней года два без проблем. Правда, за это время три аварии было.

В творческой биографии Охлобыстина
“фильмы для избранных” спокойно уживаются
с веселым сериалом. Сверху – в роли
шута-юродивого из ленты “Царь” Павла Лунгина.
Снизу – в образе доктора Быкова из “Интернов”.

– Серьезные?

– Скорее смешные. Для начала слегка искалечил другие машины, стоявшие во дворе. После этого случая в семь утра выхожу, чтобы в институт ехать, а все уже свои автомобили с моего пути отогнали. Я уехал – поставили обратно…

Потом случайно врезался в пивной ларек. Я тогда молодой был, глупый, ездил за черным пивом “портер” на машине – без прав и в домашних тапочках. Все бутылки там расколотил – пришлось оплачивать.

В третий раз еду зимой к тому же ларьку – темно, пурга метет. Неожиданно из пурги прямо передо мной выходит милиционер. Я торможу, машина скользит, он пытается увернуться… Взял его под копчик уже в сугробе и втоптал в снег. Думаю: если гаишник жив, то мне плохо будет, а если нет – совсем плохо. Выхожу, смотрю – жив, зажат между сугробом и бампером. Шапка в сторону отлетела, полосатая палочка тоже, рация где-то далеко жужжит. Я говорю: “Давай отъеду”, а он: “За руль не садись!” В общем, кончилось все благополучно. Мужик оказался с юмором. Рассказал, что представил, как это будет звучать в протоколе: во время несения службы был задавлен студентом без прав и в тапочках-”мышках”… Отпустил меня, однако предупредил: “Оформлять не буду, но если еще раз появишься в зоне видимости – открою огонь на поражение!”

– Еще Иван Охлобыстин раньше был известен как заядлый байкер…

– Был, но мне не хотелось бы говорить об этом. От мотоцикла я отказался. Ездить на мотоцикле без скорости – это безумие, а на скорости – безответственность для семейного человека. Я ведь многодетный отец.

– У вас шесть детей…

– Пока шесть. Надо выпить (смеется), но времени нет выпивать.

– Я читал в каком-то вашем интервью, что сейчас не очень и тянет?

– Да я никогда в этом смысле особенно не отличался. Похмелье у меня было плохое – по три дня из жизни выпадало. Поэтому “зажигал” лихо, но коротко. Так что выжил. А многие мои соратники не выжили – по разным причинам. Не так давно мой друг умер от цирроза печени – последнее время он работал каким-то прорабом, а ведь лучшие сценарии писал, когда мы на одном курсе учились. Не смог приспособиться к нынешней жизни…

– Кстати, о жизни и сценариях. Правда, что фильм “ДМБ” – это документальный рассказ о вашей собственной службе в армии?

– Абсолютно! То есть не до каждого диалога включительно, но все ситуации – из моей жизни.

В реальной жизни он отказался от мотоцикла, но на экране артиста можно увидеть в седле байка.

– Говорят, гауптвахта для вас была что дом родной?

– Я там медитировал, занимался раджа-йогой. Входил в транс часа на четыре. Был тогда весь как бастурма – мог по зеркальной стене подняться… А вот “дедом” к концу службы я оказался “плохим” – никого не угнетал.

– Вернемся к автомобилям…

– Их у меня много было – “Ford”, BMW, “Land Rover”, “Isuzu”… Сейчас в семье три машины, в том числе купе “Audi” и микроавтобус… Я им всем давал имена.

– ???

– У каждой машины – своя натура. Например, “бэха” – мечта респектабельного человека, все, что он может пожелать. Мою “семерку” BMW звали Зигфридом. А вот у пикапа “Honda Ridgeline” характер был девичий и имя Изольда. Она могла взбрыкивать, но в сложные моменты жизни выносила невыносимое.

Ну а “я в металле” – это трехлетка “Honda Legend”. Шедевр маневренности и скорости, космический челнок! Конечно, в этом классе есть очень хорошие автомобили. Но BMW и “Mercedes-Benz” люди покупают для работы, для быта… а моя “Легенда” – для всего остального. Кстати, вчера я ее мыл вручную. Любимую машину надо хотя бы раз в год вымыть своими руками...

– У вас от всех ваших машин остались приятные впечатления?

– Однажды поддержал отечественного производителя – купил “Шеви-Ниву”... И сразу захотел от нее избавиться! Надо делать то, что умеешь. Мы умеем делать танки, а машины не умеем.

– Ну, мы и дороги не очень-то умеем…

– Да, зато территория у нас какая! Наверное, поэтому мы все куда-то стремимся. Кстати, хотите мой автомобильный прогноз на ближайшие годы? Людям будут нужны большие экономичные джипы.

– Тоже из-за плохих дорог?

– В том числе. Вообще в мире все рушится, ждем появления Годзиллы. Цунами уже было… Но дело не только в дорогах. Каждая семья мечтает о большом внедорожнике, недорогом в плане обслуги и топлива. Таком, как, скажем, мой пикап “Ridgeline”. Он был средний по экономичности, зато потреблял 92-й бензин. Кузов большой, словно его в Америке строили для перевозки мексиканских эмигрантов. Настоящий грузовик. И проходимость прекрасная.

– А прогноза на более отдаленное будущее нет?

– Все уже предсказано фантастами. Будут прорывы в медицине, электротехнике… телепортация тоже будет. Фантастика имеет свойство осуществляться – это противоречит логике, но соответствует статистике. Классический пример – батискаф, придуманный Жюлем Верном. Так что все будет. А автомобили научатся летать. Я не сомневаюсь, что такие разработки уже где-то есть. С удовольствием поставил бы свою “Легенду” на какую-нибудь антигравитационную подушку!

– В завершение беседы принято спрашивать о творческих планах. Но я и так знаю, что вы планируете забраться на белую пирамиду и говорить оттуда с народом. Это такая форма самовыражения?

– Просто разговор “за жизнь”. Пирамида будет установлена на стадионе в Лужниках. Я в этот эксперимент все деньги вложил, что заработал за два года. Понимаете, нас всех отравили скептицизмом: мы боимся говорить о чем-то серьезном – думаем, что будем выглядеть дураками. А я считаю, что стадион – подходящее место, чтобы поговорить серьезно. О нас, о нашей жизни, о переменах, с которыми всегда связан новый век. Разумеется, это будет не лекция, а нечто в форме литературного чтения. Что-то вроде ролевой игры.

– А если не поймут?

– Я буду рад, если когда-нибудь кто-то покажет своему внуку на этот стадион и скажет: “Знаешь, внук, однажды здесь я слушал человека в черном костюме, который залез на белую пирамиду и полтора часа говорил какие-то странные вещи”…

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: