По данным портала Север.Реалии, сама Mazda 323 обошлась умельцу всего в 33 тысячи рублей, а вот переделка в плавсредство — примерно в два раза больше.
По воде машина передвигается с помощью японского лодочного мотора. Он крепится на установленном сзади автомобиля специальном держателе. Управление им осуществляется из открытого багажника.
При этом родной мотор 5-дверного хэтчбека вместе с бензобаком были сняты, чтобы не вредить природе во время заплывов. Снизу у такого катера даже имеются кингстоны и балластные цистерны, залитые водой. Это обеспечивает судну устойчивость даже при большой волне.
Правда, Mazda-катер не оценили в местной Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС). Сотрудники ведомства во время одного из плаваний по реке Великая предупредили самодельщика о недопустимости эксплуатации на воде такого катера.
По их мнению, это транспортное средство является автомобилем, а не судном. Штраф за нарушение Илье Герасимову не выписали, однако зарегистрировать как плавстредство катер на базе Mazda 323 он также не может.
Сейчас умелец собирает документы для отправки запроса в центральные аппараты транспортной прокуратуры и ГИМС, чтобы они дали ответ, может ли его автомобильный катер передвигаться по воде.