Рубрики

Из породы “гряземесов”. Скромный работяга “Arctic Cat Mudpro 700”

16:02 13-03-2013

Cевероамериканские производители сейчас немало внимания уделяют внедорожной технике повышенной проходимости – профессиональным “гряземесам”. В число таких моделей, по идее входит, и новый четырехколесник “Arctic Cat Mudpro 700”: внушительный клиренс, 28-дюймовые “зубастые” шины…

Cевероамериканские производители сейчас немало внимания уделяют внедорожной технике повышенной проходимости – профессиональным “гряземесам”. В число таких моделей, по идее входит, и новый четырехколесник “Arctic Cat Mudpro 700”: внушительный клиренс, 28-дюймовые “зубастые” шины...

Внешность дебютанта воображение не поражает. Никаких откровений – американцы словно сэкономили на услугах дизайнера. Линии, присущие “арктическим котам”, узнаваемы (фирменную решетку радиатора не спутать ни с чем), но все остальное в “Mudpro 700” выглядит, так сказать, непроникновенно. Разве что яркий зеленый окрас отчасти компенсирует скучный экстерьер.

Скромный с виду квадроцикл готов бороться почти с любой грязью.

Зато не видно и эргономических огрехов. При моем росте 176 см не составило проблем удобно устроиться за рулем как сидя, так и стоя на подножках. Все кнопки и клавиши там, где и должны быть, чтобы их не приходилось искать. Так что можно без долгих сборов заводить двигатель и оправляться в путь, вернее – в грязь.

В рамках дозволенного

695-кубовый одноцилиндровый мотор поначалу озадачил: стоило, выехав на трассу, от души нажать курок газа, как... ничего не изменилось. Четырехколесник и не думал ускоряться, продолжая “тошнить” в режиме учебной повозки. Пришлось вернуться и излить свои эмоции организаторам теста. Оказалось, новенький “квадр” еще не до конца прошел обкатку, вот электронный ограничитель оборотов и не пускал всех его “лошадок” в бой. “Ошейник” сняли. Совсем другое дело! Интересная штука электроника: пара кликов клавишами на приборной панели, и ленивый котенок превратился в матерого уличного котяру.

Приборная панель выглядит бедно, да и тахометр, высвечивающийся
на ЖК-дисплее, малоинформативен.

Вроде бы 50 л.с. не много, но “Mudpro” их хватает. Едет по грязи вполне уверенно. Причем контролировать тягу очень удобно благодаря информативному курку газа: можно нахрапом в горку взлететь, а можно и ползком, если точка приземления неизвестна. Комфортному пересечению сложного рельефа способствует также электроусилитель рулевого управления – и колеса поворачивать легко, и вибрации не передаются. А еще следует отдать должное новой трансмиссии, которая настроена весьма дружелюбно к водителю. Не вдаваясь в технические подробности, скажу главное: она работает весьма плавно, без рывков, да и рычагом выбора режимов пользоваться удобно. Впрочем, не обошлось и без ложки дегтя: при совсем не бедном опыте общения с подобной техникой я несколько раз не смог сразу попасть в передачу заднего хода. При смене режимов рычаг ходит по вертикальной прорези без ощутимых “щелчков”, то есть избирательности явно недостаточно.

На левой ручке руля расположена клавиша управления электрической лебедкой.
Вытягивать квадр из трясины сидя за рулем удобно, но аккуратно смотать лебедку
после использования в одиночку не получится.

А вообще в штатных режимах (проезды по полю, грунтовке, неглубоким лужам) квадроцикл проявил себя совсем не плохо. Как выяснилось, модель, заточенная специально под преодоление грязи, спокойно справляется и с ежедневной рутинной работой. То есть если вам надо просто добраться по раскисшему проселку из пункта “А” в пункт “Б”, то “Mudpro” сделает это без возражений. Руль аппарата, ведомого “зубастыми” покрышками, не станет вырываться у вас из рук, подвески не склонны изображать из себя батут и подбрасывать водителя к небу, вибрации не доведут до нервного срыва. Он даже не слишком испачкает вас жидкой глиной: форма у крыльев даром что не изысканная, зато конструктивно верная – грязь из-под “тракторной” резины на водителя особо не бросается.

Высокий воздухозаборник устанавливается в базовой комплектации.


Не зная броду...

Разумеется, езда по обычной подмосковной грязи нам с “арктическим котом” довольно быстро надоела. Пусть тяжелый off-road и приключения в духе трофи-рейдов – это для водителя квадроцикла скорее десерт, нежели основное блюдо, но только так и можно проверить лучшие качества “гряземеса”. Забегая вперед, признаюсь, что, решив отведать этот лакомый кусочек, я едва не поперхнулся от жадности. И произошло это как раз потому, что на протяжении всего тест-драйва “Mudpro” вел себя весьма прилично: уверенно переваливался с холма на холм, утопал в грязевых “ваннах” чуть ли не по ручки руля и без особого труда выбирался из них на твердую землю… И все это настолько надежно и беспроблемно, что в конце концов я без каких-либо сомнений круто свернул с проторенной колеи и направил “квадрик” на штурм небольшой заводи. Ради того, чтобы дать возможность квадроциклу проявить себя еще и на таком препятствии. Но всего через долю секунды…

Клавишей на правой рукоятке руля можно выбрать один из режимов работы трансмиссии:
задний, полный привод и полный привод с блокировкой дифференциала.

“Mudpro” был не виноват: любую технику можно загнать в такие условия, где она спасует. В данном случае просто глубина оказалась четырехколеснику не по плечу. Точнее – не по плечо, а по самый шноркель.

“Не зная броду, не суйся в воду!” – по словам очевидцев, именно эту поговорку я выкрикивал на всю округу, запрыгивая на багажники “кота”, внезапно погрузившегося в водную пучину, чтобы не утонуть вместе с ним. Не помню – мне казалось, что ору с перепугу что-то менее литературное. А в результате “Mudpro” сел на “пузо”, причем довольно глубоко, так что самостоятельно выбраться не удалось. К счастью, на берегу ждал другой “квадрик”, который вытащил нас, зацепив лебедкой. Мораль: выезжая на бездорожье, заручитесь поддержкой товарищей. Или возите с собой якорь.

Если подытожить впечатления, то я готов признать, что “Arctic Cat Mudpro 700” при своем скромном дизайне подходит для всякой плохой дороги и действительно способен бороться даже с самой разнузданной грязью. Двигатель – достойный работяга (хотя и не более того), подвески справляются с любым темпом движения. Только в ручьи безоглядно влетать не стоит…

Поделиться: