Рубрики

Из жизни гепардов, или “Mazda 6” по технологиям “SkyActiv”

15:57 30-10-2012

“Шестерка” нового поколения шагнула так далеко вперед от предшественницы, что маздовцы без каких-либо оговорок называют ее “all-new” – полностью новой. Флагман марки вырос во всех отношениях, будь то габариты, ходовые качества, комфортность или насыщенность инновационными решениями. Это вторая модель “Mazda”, сделанная по технологиям “SkyActiv” и в стиле “Kodo”, что означает “душа движения”.

Шестерка” нового поколения шагнула так далеко вперед от предшественницы, что маздовцы без каких-либо оговорок называют ее “all-new” – полностью новой. Флагман марки вырос во всех отношениях, будь то габариты, ходовые качества, комфортность или насыщенность инновационными решениями. Это вторая модель “Mazda”, сделанная по технологиям “SkyActiv” и в стиле “Kodo”, что означает “душа движения”.

ВЫ ВСТРЕЧАЛИ гепардов в окрестностях Парижа? Это были, фигурально говоря, новые седаны и универсалы “Mazda6”. Суть фирменного стиля “Kodo” в том и заключается, что автомобиль должен напоминать красивого хищника: на парковке – изготовившегося к прыжку, в движении – мчащегося во всю свою мощь. А когда я спросил, какой именно зверь имелся в виду, главный дизайнер “Mazda6” Акира Таматани ответил: “Я думал о гепарде”.

Экстерьер и впрямь выразительный, но не менее интересны и спрятанные за ним практические решения, призванные повысить ходовые качества и безопасность новой “шестерки”. Например, инженеры оптимизировали углы наклона крыши седана и задних стоек универсала, а также форму спойлеров; закрыли моторный отсек снизу пластинами и увеличили дефлекторы передних колес, чтобы снизить завихрения воздушных потоков под днищем. В итоге коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0,26 у седана и 0,28 у универсала. Это одни из лучших показателей в классе. Результат – достойная устойчивость на высоких скоростях плюс бонус в виде экономии топлива. А вдобавок за счет нового расположения передних стоек у водителя улучшилась обзорность.

Что касается внутренней отделки, поэтичные японцы советовали, прежде чем сесть за руль, заглянуть внутрь через окно и получить удовольствие от лицезрения стильного и гармоничного интерьера. Но меня, уже ездившего на “СХ-5”, этот интерьер встретил как родного: у “шестерки” оформление салона имеет много общего с новым маздовским кроссовером.

Интерьер удобен и эргономичен. Оформление выполнено в том же новом фирменном стиле,
что и у кроссовера “СХ-5”.

Лишний вес никому не нужен

КАК УЖЕ сказано, “шестерка” прибавила в размерах. Теперь ее длина равна 487 см, а колесная база увеличилась на солидные 10,5 см, причем добавка пошла, главным образом, в пользу пассажиров второго ряда. Я проверил: даже когда передние сиденья полностью отодвинуты, за ними не чувствуешь себя стесненно. Что интересно, на массе автомобиля увеличение габаритов почти не сказалось. Тут как раз сработали “небесные” технологии, уже знакомые по кроссоверу “CX-5”. Собственно, “SkyActiv” означает, что маздовцы берут из своего арсенала известные узлы и агрегаты и всячески их оптимизируют для данного конкретного случая. И здесь за счет использования высокопрочных марок стали и некоторых других ухищрений новый кузов потерял 30% в весе и выиграл 45% в жесткости на кручение. Ходовая часть (позаимствованная у того же “СХ-5”) тоже стала легче. В основном за счет того, что более тяжелую и дорогую в изготовлении переднюю двухрычажную подвеску, которой оснащалась предыдущая модель, здесь заменил старина McPherson. Сзади осталась многорычажка. Положение опор амортизаторов изменилось таким образом, чтобы нивелировать тряску на неровностях, а заодно – не позволять автомобилю клевать носом при торможениях. Кроме того, задние амортизаторы установлены наклонно ради лучшего поглощения вибраций. А передний и задний поперечные рычаги полностью пересмотрены, в результате чего повысилась их жесткость и уменьшился вес. Как следствие, маздовский флагман отличается не только устойчивостью, но и похвальной плавностью хода.

Увеличение колесной базы добавило пространства задним пассажирам.
Даже при полностью отодвинутых передних креслах на втором ряду не чувствуешь себя стесненно.

Тео ретически оптимизированная конструкция ходовой, помимо всего прочего, повышает устойчивость при торможении и сокращает тормозной путь. При этом инженеры искали баланс между величиной хода педали и удобством работы с ней. На практике ход получился, скажем так, на любителя резкой манеры торможения, когда машина встает как вкопанная по первому требованию. Не исключено, что дело было еще и в индивидуальных особенностях нашего экземпляра “шестерки”: организаторы предупреждали, что в тест-драйве участвуют предсерийные машины. На другом автомобиле, по ощущениям, тормоза работали не столь бескомпромиссно, помягче.

Версий больше, чем моторов

МОТОРОВ у новой “шестерки” три: два бензиновых (рядные “четверки” с непосредственным впрыском топлива) и один дизельный, который в Россию пока поставляться не будет. А моторных версий – гораздо больше. Дело в том, что у двухлитрового двигателя “SkyActiv-G” и 2,2-литрового “SkyActiv-D” есть разные варианты мощности и, соответственно, иные характеристики. Которые зависят еще и от типа коробки передач.

Мы прокатились на бензиновых модификациях – двухлитровой с “механикой” и 2,5-литровой с “автоматом”. Не стану говорить, какая понравилась больше, чтобы не навязывать свое мнение. У старшего двигателя динамика, разумеется, лучше, но и двухлитровый мотор не заставляет жаловаться на нехватку скорости и тяги. Правда, на пик крутящего момента он выходит довольно поздно, к 4.000 об/мин, однако шестиступенчатая механическая коробка не требует лишних переключений. Передаточные отношения подобраны так, что машина спокойно тянула на подъем на четвертой-пятой передаче при 1.000 об/мин, когда на спидометре было под 40 км/ч. К слову, электронный подсказчик, следя за экономией бензина, постоянно советует переключиться повыше, и при спокойной размеренной езде этим рекомендациям вполне можно следовать. Что касается самой “механики”, то она “срисована” с родстера “Mazda MX-5”: и рычаг, и его ход – короткие, что позволяет втыкать передачи быстро и точно, в спортивной манере.

<~1~>

Шестиступенчатый “автомат” “SkyActiv-Drive” (он позволяет менять скорости и вручную) радует плавностью и своевременностью смены передач, при необходимости быстро втыкая пониженную и не требуя времени на подготовку к резкому ускорению. А ускоряться на версии с 2,5-литровым мотором можно в свое удовольствие: первую “сотню” она берет за 7,9 с, а набрать максимальную скорость 220 км/ч не позволяют только полицейские камеры, которыми изобилуют французские трассы.

На некоторых участках, впрочем, удавалось от души прижать педаль акселератора. И тут проявлял себя новый включатель “кик-дауна”. Он не позволяет сразу втопить педаль “на полную” (хотя кажется, что ее ход уже выбран весь), а дает долю секунды, скажем так, на подтверждение команды. Если ты не передумал спуртовать и ступня продолжает давить на педаль, та подается еще, и машина “выстреливает” под боевой вопль мотора. Не зря маздовцы говорили об улучшенной шумоизоляции (истинная правда!) и внушительном звуке двигателя на высоких оборотах.

Управляется “шестерка” четко и послушно (это относится и к седану, и к универсалу), не требуя даже на серьезных поворотах коррекции курса подруливанием. Электроусилитель EPAS на рулевой колонке получает с датчиков информацию об изменении скорости автомобиля, положении и скорости вращения колес, угле поворота руля – и в соответствии с этим изменяет усилие на баранке.

Кроме того, и шасси в повороте ненавязчиво увеличивает поворачиваемость, помогая рулевому управлению. Само собой, постоянно в действии и джентльменский набор систем активной безопасности от АБС до противобуксовочной TCS. Как и многие современные автомобили, новая “Mazda6” сама выполняет работу над возможными ошибками водителя, пресекая их в зародыше.


Круговорот энергии в природе


РАЗУМЕЕТСЯ, мы не все время тест-драйва “жали на гашетку”. Среди интересных новаций “шестерки” есть и такие, что дают о себе знать при спокойной или медленной езде, а то и при полной остановке. Как, например, система рекуперации “i-ELOOP”, которая удачно дополняет “i-stop”, отключающую двигатель на холостом ходу. Вещь полезная (дополнительно снижает расход топлива) и занимательная: анимация на приборной панели наглядно показывает, как при каждом замедлении и езде накатом энергия торможения превращается в электричество. Помимо этого водителю помогают и другие ассистенты. Скажем, целая группа систем снижает риск столкновений с впередиидущими машинами и при необходимости автоматически задействует тормоза. Это круиз-контроль MRCC (работает на скоростях до 200 км/ч), система помощи при торможении SBS (от 15 до 145 км/ч) и дополняющая ее в городе SCBS (от 4 до 30 км/ч). Система LDWS сигналит водителю о выезде за пределы полосы, а RVM контролирует мертвые зоны зеркал. Камера заднего вида помогала парковаться на тесных автостоянках, а фирменная навигация “TomTom” радовала грамотными подсказками на русском языке. Приятно было слышать родную речь в сердце Европы.

 ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Новая “шестерка” первой из серийных моделей “Mazda” получила фирменную систему рекуперации энергии торможения “i-ELOOP” (“Intelligent Energy Loop”, то есть “интеллектуальный кругооборот энергии”), снижающую расход топлива. Ее ключевой элемент – двухслойный электрический конденсатор (EDLC) для быстрого сбора и временного хранения электроэнергии, которая затем питает электрооборудование машины.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Mazda читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: