Рубрики

Изгнан с позором

14:10 05-06-2018

Крис Мик лишился места в раллийном коллективе “Citroёn”. Команда уволила пилота, сопроводив объявление о расставании с ним беспрецедентно жесткой формулировкой: “за чрезмерно высокое количество аварий”.

Терпение руководства “Citroёn” лопнуло после аварии Мика на этапе в Португалии. Крис, который шел до того момента на седьмом месте в зачете ралли, потерял контроль над машиной при прохождении спецучастка и в результате аварии лишь чудом избежал травм. Удар пришелся на лобовое стекло, и пилота с его штурманом Полом Нэглом спас только каркас безопасности. Мик признал, что вылет стал следствием его собственной ошибки, поблагодарив команду за создание столь прочной и безопасной машины. Однако реакция топов коллектива оказалась резкой: после многочисленных дискуссий с привлечением производителя было принято решение о расставании с Миком.

Авария в Португалии – далеко не первая для Криса в текущем сезоне. Да и в целом гонщик, по мнению его руководства, слишком часто становился участником всевозможных инцидентов с момента начала выступлений за “Citroёn” в 2014 году. В официальном сообщении команды, посвященном расторжению контракта, основной упор сделали на то, что увольнение Мика продиктовано соображениями безопасности.

Глава коллектива Пьер Будар отметил, что команда прежде всего была недовольна тем, что ее теперь уже бывший пилот управлял машиной слишком рискованно даже в тех ситуациях, когда этого не требовалось – как, например, в Португалии, когда Мик уже выбыл из борьбы не только за победу, но и за подиум.

Годом ранее команда уже отстраняла Мика от выступлений на один этап. До этого в Аргентине он дважды попадал в аварии – в одном из эпизодов его “Citroёn” перевернулся после вылета с трассы 14 раз. Тем не менее позже Крис вернулся в состав и продолжил выступать за французский коллектив, но из шести стартовых ралли лишь раз пробился на финише в тройку призеров.

Интересно, что самому Мику команда сообщила о своем решении лишь за несколько часов до официального заявления. “Я позвонил Крису незадолго до пресс-релиза, – рассказал Будар. – Я осознаю, что это сложный для него момент, и понимаю его недовольство. Если говорить о человеческих отношениях, мне очень нравятся и Крис, и Пол. Они отличные парни, и мне неприятна вся эта ситуация. Но если посмотреть на то, что происходило в прошлом году и в этом, мы были свидетелями огромного количества совершенно ненужных аварий в те моменты, когда риск оказывался неоправданным. Как пилот ты должен понимать, что необходимо делать для того, чтобы доводить машину до финиша в те моменты, когда нет никаких причин атаковать”.

За время выступлений за “Citroёn” Крис Мик пять раз выигрывал гонки, однако ни разу не поднимался в личном зачете чемпионата выше пятого места.

Поделиться: