Рубрики

“Иж-Авто” готовится к банкротству

Но производство скорее всего сохранится

Ижевский автомобильный завод инициировал процедуру собственного банкротства, подав соответствующее заявление в Арбитражный суд республики Удмуртия. Конвейеры предприятия законсервированы. Когда возобновится производство, никто сказать не может, но большинство экспертов уверены, что завод продолжит выпуск автомобилей.

ЕЩЕ в апреле президент Удмуртии Александр Волков на встрече с Владимиром Путиным заявил, что дела предприятия пошли в гору, а работой завод обеспечен на несколько лет вперед. Напомним, что на тот момент “Иж” выпускал модели “Kia”, а также “ВАЗ-2104” и фургоны на его базе. Спустя месяц практически все конвейеры “Иж-Авто” встали – предприятию катастрофически не хватало оборотных средств, начались массовые увольнения. Ситуацию усугублял долг в 11 млрд, обслуживать который предприятие оказалось не в состоянии, а кредиторы не были готовы пойти на пересмотр графика выплат. Не помогло и то, что основной на сегодняшний день партнер компании, корейская “Kia”, снизила цены на комплектующие для сборки автомобилей “Spectra” и внедорожника “Sorento”. Все лето завод фактически простаивал, а в августе инвесторы предприятия приняли решение инициировать процедуру банкротства.

– Это не означает, что предприятие прекратит свое существование. На “Иж-Авто” будет введено внешнее управление, которое займется спасением компании. Думаю, что “Иж-Авто” может рассчитывать и на помощь государства, – полагает Михаил Пак, аналитик инвестиционной компании “Метрополь”.

Примечательно, что основной долг “Иж-Авто” (семь из одиннадцати миллиардов рублей) приходится на главного акционера – Сбербанк. Однако владелец не поспешил на помощь собственному заводу и не стал реструктуризировать задолженность. Возможно, потому что в Сбербанке не верят, что нынешние руководители предприятия способны вытащить его из непростой ситуации. Банкротство же подразумевает полную смену команды и пересмотр всей схемы работы предприятия и его отношений с партнерами.

Не особо беспокоятся о судьбе “Иж-Авто” и представители компании “Kia”.

– Мы уверены, что новое руководство автозавода и государство в лице главного инвестора – Сбербанка найдут возможности сохранить производство на градообразующем заводе. Мы, со своей стороны, так же прилагаем все усилия, чтобы выпуск наших машин на “Иж-Авто” был возобновлен. Но, к сожалению, для ижевского предприятия производство автомобилей “Kia” не панацея. Мощности предприятия намного больше, чем необходимо нашей компании, и без их загрузки ситуация вряд ли улучшится, – говорит Владимир Дукельский, управляющий директор “Kia Motors Rus”.

Не исключено, что часть мощностей займут (с выкупом некоторого пакета акций) китайские компании, находящиеся в поиске площадок для сборки своих машин. “Иж-Авто” обладает и необходимым оборудованием для выпуска современных автомобилей, и подготовленным персоналом. Так что есть все предпосылки к тому, что “Иж-Авто” не разделит участь его бывшего партнера – столичного завода “Москвич”.

Алексей АКСЕНОВ

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: