Рубрики

Изучаем повадки Polaris Pro-Rmk c новым траком Axys

11:08 13-03-2017

Секрет уверенной стабильности этого снегохода кроется в обновленной платформе, задней подвески и, конечно же, удлиненном траке.

Стрейч-эффект



Пушистый снег полностью окутал меня, каким-то образом забившись под многочисленные слои снегоходной экипировки, но этого я совсем не замечал. Едва успевая стряхивать снег с маски, я снова и снова бросался в снежную пучину. Спуск с холма, резкий правый, уверенная траверса между елок, курок газа в край, и под металлический высокооборотный визг рядной двухтактной двойки нос снегохода уже стремился в космос, я же, пытаясь не запутаться в ногах, торопливо вышагивал по длинным ажурным подножкам,  перекладывая “Polaris 800 Pro-Rmk Axys 163” на другой бок и под аккомпанемент сердечного ритма в 180 ударов в минуту плыл в глубочайшей белой целине к гребню очередной горы. Длиннющий трак перемалывал снег 7,5-сантиметровыми грунтозацепами, и я полностью контролировал ситуацию. Достаточно было лишь небольшого шага назад по подножке, как снегоход очень мягко загибал дугу острее и невозмутимо менял курс, карабкаясь выше по склону. Стоило чуть приблизиться к мотору, как без промедления аппарат “скользил” вниз, нагребая перед собой волну снега…

Так в чем же секрет столь уверенной стабильности? Эта непотопляемая поступь – заслуга обновленной платформы, задней подвески и, конечно же, нового трака в 163 дюйма (407,5 см).


  Если резко зажать курок газа, лыжи повисают в воздухе,
  и снегоход долго летит только на траке.

 

Растянуть снегоход, как это может показаться на первый взгляд, задача непростая. Ведь нельзя просто вварить кусок кузова в автомобиль и получить лимузин – сломается. Прибавка в “росте” относительно базовой модели составила целых 18 см. Для этого инженерам пришлось усилить и удлинить тоннель, переделать интегрированную систему охлаждения, просчитать новые точки крепления подвески, поиграть с развесовкой, дабы не ухудшить управляемость, скорректировать работу всех узлов с учетом возросшей массы трака и немного “подросшей” от поверхности снега задней части снегохода.

Говоря по правде, при всех ухищрениях конструкторов, стрейчинг подкинул небольшую ложку дегтя в бочку меда управляемости. Физику обмануть сложно, и новый снегоход требует больше сил для того, чтобы “дать угла”. Алгоритм все тот же: контрруль, резкое открытие газа и смещение корпуса. Только из-за большей длины аппарата газ нужно открывать резче и смещаться в сторону склона активнее.

Поначалу “Pro-Rmk 163” был столь непослушен, что я даже начал сомневаться в своих навыках. Чтобы поставить следственный эксперимент, я поменялся с коллегой на базовую модель со 155-дюймовой гусеницей и убедился в том, что ездить я не разучился, но тактику стоит сменить. Четкие, жесткие и импульсивно-размашистые движения заставили снегоход оперативнее вставать на верный курс, а вот после мне оставалось лишь наслаждаться стабильностью движения траверсой, барахтаясь в глубоком снегу.



 Добавить ходу



Для полной реализации возможностей тандема двухцилиндрового рядного двухтактного двигателя объемом 795 куб. см с переработанной поршневой группой, облегченным на килограмм с небольшим коленвалом, трехпозиционными электронными клапанами впуска и выпуска и новой удлиненной ходовой были переработаны настройки вариатора и на 12%  понижено передаточное соотношение привода трака. Комплекс мер позволил не аккуратничать в глубоком снегу с курком газа и не бояться сорвать гусеницу в неконтролируемую пробуксовку. По ощущениям крутящий момент немного “переехал” в сторону низких оборотов, благодаря чему даже на малых скоростях тяга оказалась очень уверенной. Мне такой характер по вкусу: ведь возможность неторопливо двигаться в траверсе между деревьев, просчитывать маршрут и, при необходимости, менять направление, выписывая красивые узоры в целине, – самое ценное качество горного снегохода. А если ты уверен с выбранной траекторией на все 100, то можно смело открывать курок газа в край. Перейдя на металлический фальцет, двигатель помчит сноумобиль к вершине на второй космической, только вот придется собрать всю волю и все навыки в кулак, чтобы не потерпеть фиаско.  




В глубоких снегах Кузнецкого Алатау “Polaris Pro-Rmk 163” чувствует себя как дома. И мое сравнение его с базовой моделью “Pro-Rmk 155” лишнее тому подтверждение. Горник с самой короткой гусеницей в линейке оперативнее реагирует на команды водителя и требует меньших физических затрат, но он не простит ни малейшей ошибки: нельзя замешкаться и потерять ход.  Сбавил –  закопался. Чтобы победить глубокий снег, вооружившись 155-м, нужно быть очень опытным “воином”, двигаться на приличной скорости и безошибочно выбирать направление. “Polaris Pro-Rmk Axys 163”, безусловно, требует большей физической подготовки райдера в некоторых моментах управления, но значительно меньше выматывает в глубоком снегу, позволяет спокойно менять скорость, совершать маневры на малом ходу без особого риска “запилиться” по ручки руля. Здесь напрашивается вопрос: “Стоила ли овчинка выделки?” – и ответ на него утвердительный. Теперь я знаю, какой снегоход выбрать для поездки в горы, если прогноз погоды предсказывает обильные снегопады.


Краткая техническая характеристика “Polaris 800 Pro-Rmk Axys 163”

  Габаритные размеры 341,4x118,1x124,7 см
  Колея лыж 99.1–104,1 см
  Высота грунтозацепа 7,5 см
  Двигатель 2-цил., 795 куб. см
  Мощность 168 л.с. (неофиц. дан.)
  Сухая масса 193,2 кг
  Запас топлива 43,5 л

Поделиться: