Рубрики

Изучаем повадки Porsche Panamera GTS на треке “Формулы-1”

11:37 03-12-2018

В линейке Porsche модели с шильдиком GTS всегда стояли посередине между базовыми версиями и модификациями, заточенными для гонок, являясь своеобразным “входным билетом” в мир автоспорта. Новое поколение Panamera не исключение. У нее есть все, чтобы доставить истинное наслаждение на гоночном треке. Тем не менее, к водителю этот автомобиль предъявляет особые требования…

Сахир-рафинад

В линейке Porsche модели с шильдиком GTS всегда стояли посередине между базовыми версиями и модификациями, заточенными для гонок, являясь своеобразным “входным билетом” в мир автоспорта. Новое поколение Panamera не исключение.

У нее есть все, чтобы доставить истинное наслаждение на гоночном треке. Тем не менее, к водителю этот автомобиль предъявляет особые требования...


Наш самолет уже почти час кружит в облаках над аэропортом среди всполохов молний и раз за разом пытается приземлиться. Кто бы мог подумать, что именно сейчас, когда нам предстоит протестировать “заряженную” Porsche Panamera GTS, в Бахрейне, где даже пара капель воды с неба считается небольшим чудом, разразится настоящая буря с грозой, порывистым ветром и мощным ливнем?

Под проливным дождем перспективы прохватить на Porsche Panamera GTS по “формульному” треку “Сахир” таяли, как кусок рафинада в стакане горячего чая. Какая гоночная трасса, когда машины на парковке аэропорта стоят по бампер в воде? На обычные дороги бы выпустили, а то не ровен час тест-драйв вообще отменят из-за разгула стихии!


Но солнце уже с утра подсушило все лужи, превратив и без того жаркий даже в середине осени Бахрейн в этакое подобие хамама. Значит, держим путь на трек!

…Как же непросто на прямой, как стрела, магистрали устоять от соблазна выжать до упора педаль акселератора, выпустив на волю 460-сильный табун!!! Но бахрейнские дороги поразили не только своим изумительным качеством, но и обилием камер, контролирующих скорость, – они тут чуть ли не на каждом столбе. Да и штрафы драконовские. Приходится изо всех сил сдерживать себя. Благо следить за скоростью теперь стало проще. Если прежде показания приходилось внимательно разглядывать на небольшом дисплее (понять истинную скорость на небольшом аналоговом спидометре с гигантским шагом делений решительно невозможно), то Panamera GTS – первый Porsche, на котором стала доступна проекция на лобовое стекло. Причем водитель по своему желанию может выбрать, какие параметры автомобиля ему важно видеть перед собой, и скомбинировать их по своему желанию.


  Спортивные кресла-ковши, обтянуты алькантарой, –особенность Porsche Panamera GTS.

 

Стоит отметить, что показания проекционного дисплея без особого труда считываются, даже если водитель едет в поляризационных солн-цезащитных очках. На многих других автомобилях с такой функцией, находясь за рулем в “поляриках”, убирающих блики (а проекция показаний на лобовое стекло фактически представляет собой отражение, получаемое при помощи хитроумной системы линз и зеркал), разобрать показания проекционного дисплея практически невозможно. Здесь же яркость символов, конечно, становится заметно меньше, но при этом индикация все равно остается доступной для восприятия.

Несмотря на то что внешне от обычной Panamera версия GTS отличается лишь несколько видоизмененным бамперами да черными 20-дюймовыми колесными дисками особого дизайна, шеренга разноцветных Porsche вызывала неподдельный интерес у местных шейхов. Стоило остановиться на кофе-брейк, как автомобили обступили бородатые мужчины в куфиях и, цокая языками, стали наперебой расспрашивать о модели. Уж где-где, а на Ближнем Востоке толк в спортивных и роскошных машинах знают!


Момент истины

Проехав за час с небольшим весь Бахрейн, мы наконец оказались на трассе “Сахир”. Несмотря на то что автоспорт есть в генах любого Porsche, пролетающие по стартовой прямой гоночного трека под аккомпанемент выстрелов выхлопа Panamera, даже с литерой GTS, выглядят сюрреалистично. В конце концов, это же не чистокровный спорткар вроде легендарного 911, а большой и достаточно тяжелый автомобиль. Пусть и “заряженный”...

…“Are you ready?” – звучит в рации голос инструктора, возглавляющего пелетон из “Панамер”. – “Let’s go!”

Жаль, не получится попробовать функцию “Launch Control”: на пит-лейне строгое ограничение скорости – не более 50 км/ч.


  Версия GTS отличается заниженной на 10 мм подвеской и особым дизайном
  20-дюймовых колес.

 

На треке четырехлитровая 460-сильная “турбовосьмерка” наконец “вздохнула полной грудью” и в ответ на нажатие педали газа нехило припечатала мое бренное тело к спортивному креслу. Торможение “в пол”, крутой правый вираж, сразу за ним такой же крутой левый, длинная “силовая дуга”, на которой от перегрузок с непривычки начинают болеть мышцы шеи, снова резкое торможение, профилированная “шпилька”...


Заниженное по сравнению с базовой версией на 10 мм шасси, доработанная система “Porsche Active Suspension Management” и особые настройки пневмоподвески в режиме “Sport+” обеспечивают интуитивно понятную управляемость и весьма скромные крены не самого легкого кузова – как раз в той степени, чтобы дать водителю четкую информацию о крутизне виража. Ни больше ни меньше...

Ради эксперимента попробовал переключать скорость в ручном режиме, при помощи подрулевых лепестков, но быстро отказался от этой идеи. Возможно, знай я досконально траекторию трассы, я бы и смог посоперничать с восьмиступенчатым “роботом” PDK, но я на этом треке впервые, а потому не буду отвлекаться на “ручное управление”, тем более что и в автоматическом режиме скорости перещелкиваются весьма быстро.




Инструктор впереди меня на 911 Turbo тем временем наращивает темп. Быстрее, еще быстрее, еще... Вот уже и широченные шины в поворотах начинают попискивать... Система стабилизации в режиме “Sport+” позволяет водителю пустить автомобиль в легкий занос, после чего полноприводная трансмиссия крайне интеллигентно перекидывает часть тяги на передние колеса и позволяет корректировать траекторию педалью газа... Но если перейти грань дозволенного, электронный помощник деликатно, но при этом бескомпромиссно вмешается в работу и вернет машину на путь истинный.

…“Производим ротацию! Первый автомобиль становится замыкающим!” – снова ожила рация.

Мои четыре “боевых” круга за инструктором закончены, послушно пропускаю пелетон разноцветных “Панамер” и встаю в хвост. Снова резкие торможения и разгоны, череда левых и правых виражей... Но... Черт побери! Что происходит?! Почему я, став замыкающим, так отстаю от основной группы, которая с каждым очередным поворотом уезжает все дальше?!


  Первую “сотню” автомобиль разменивает за 4,1 с, а отметку в 160 км/ч преодолевает за 9,6 с.

 

Все просто – идя за инструктором, прекрасно знающим трассу, я интуитивно придерживался оптимальной траектории, следуя за ним бампер в бампер. Теперь же, когда я фактически остался без подсказок, я стал откровенно “лажать”... А Panamera GTS ошибок не прощает – стоит ошибиться с верной траекторией или переборщить со скоростью входа в поворот, как автомобиль начинает упираться – передние колеса встают плугом, скорость падает... Дают о себе знать большая масса и внушительные габариты. Автомобиль словно говорит: “Парень, я могу ехать быстро, но и ты тоже должен быть в форме!”


Краткая техническая характеристика
Porsche Panamera GTS


 Габаритные размеры 505,3х193,7х141,7 см
 Колесная база 295 см
 Снаряженная масса 2.070 кг
 Двигатель V8, 3.996 куб. см, с наддувом
 Мощность 460 л.с.
 Крутящий момент 620 Нм
 Коробка передач 8-ст., робот.
 Тип привода полный
 Максимальная скорость 292 км/ч
 Разгон 0-100 км/ч 4,1 с
 Средний расход топлива 10,3 л/100 км
 Запас топлива 90 л
 Объем багажника 500 л

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Porsche читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: