Рубрики

Изучаем возможности “BMW K1600GTL”

15:49 21-10-2011

В туристической линейке баварской компании смена лидера. Место модели “K1200LT” занял “K1600GTL”. Еще один представитель клана “гранд туреров”, стихия которых – дальние вояжи, порой за многие тысячи километров. Современный путешественник на мотоцикле ни в чем не должен испытывать неудобства, и этот критерий для таких моделей выходит на первый план.

В туристической линейке баварской компании смена лидера. Место модели “K1200LT” занял “K1600GTL”. Еще один представитель клана “гранд туреров”, стихия которых – дальние вояжи, порой за многие тысячи километров. Современный путешественник на мотоцикле ни в чем не должен испытывать неудобства, и этот критерий для таких моделей выходит на первый план.

ПРИ ВИДЕ внушительных обводов нового “GTL” сразу возникает желание заправить бак под горловину и махнуть куда глаза глядят, лишь бы под колесами был асфальт. Но проза жизни велела из дилерского центра отправляться на трек, где меня ждали ученики.

­ – И ты собираешься проводить занятие на этом?! – с нешуточным изумлением спросили они, глядя на “баварца”, прекрасного и комфортабельного, но, казалось, совершенно чуждого самой идее гонок по извилистой трассе.

А почему бы и нет? Ведь и “туриста” маршрут может однажды вывести на подобный серпантин. И совсем не зря его подвески с электронной системой регулировки ходовой части ESA II (она идет как опция) дополнены тремя режимами работы – “Sport”, “Normal” и “Comfort”. Поскольку сейчас условия от нормальных далеки, перевожу подвески в “спортивное” положение. А из трех режимов работы двигателя – “Rain”, “Road” и “Dynamic” – выбираю соответственно “динамичный”. Кстати, все настройки с помощью бортового компьютера можно выполнять и на ходу, а кроме того, учитывать в регулировках наличие (или отсутствие) пассажира и багажа.

И знаете, поехал “турист” по треку. Причем неплохо поехал, хотя, конечно, не по-гоночному, а в своей уверенной туристической манере. В режиме “Спорт” пропала мягкость, а вместе с тем и ходы подвесок стали меньше. Мотоцикл послушно проходил поворот за поворотом. Я попытался спровоцировать его, активнее открывая газ на выходе из виража, но ожидаемого сноса или пробуксовки заднего колеса не последовало – электроника просто не позволяет передавать избыточный крутящий момент на колесо, тем самым добавляя мотоциклу стабильности. Мы же говорили, ходовой комфорт здесь – превыше всего.

По-автомобильному

ЧЕСТНОЕ слово, сравнение этого мотоцикла с автомобилем просто напрашивается. Как по списку оснащения, так и по ездовым ощущениям. Судите сами: режимы работы двигателя и подвесок, как мы уже заметили, настраиваются с бортового компьютера; информация о давлении в шинах выводится на приборную панель; к мультимедийной системе подключаются электронный штурман и телефон; держать заданную скорость на автостраде помогает круиз-контроль… И этим список вещей, работающих на ваш комфорт, отнюдь не исчерпывается. Придраться к эргономике водительского места, кажется, невозможно, даже если возникнет такое желание. А впрочем… Нашелся “минус”: сиденье позволяет занять в нем только одно положение, а ведь в дальних поездках иногда хочется поменять посадку, чтобы немного размяться.

<~1~>

Некоторые владельцы, пожалуй, посетуют и на отсутствие задней передачи: вес у мотоцикла немалый, сильно за три центнера, и об этом нельзя будет забывать, паркуясь на дорогах с уклоном.

…Вечером обнаружилось, что фара “GTL” умеет (опять же по-автомобильному) заглядывать в повороты. Это называется “функция адаптивного света”, и устроена она интересно. По центру блок-фары установлено зеркало, которое направляет свет от ксенонового прожектора на дорогу независимо от того, насколько сильно наклонился мотоцикл в повороте. Так что пучок света не теряется на обочине, а скользит за взглядом внутрь виража.

И хотя по жизни я поклонник спортбайков, скажу откровенно: с удовольствием махнул бы на новом “GTL” куда-нибудь за тридевять земель, конечно, не в одиночку. Мотоцикл оставляет массу положительных эмоций, и хочется их с кем-нибудь разделить.

“Поедем, красотка, кататься!”

В ДАННОМ случае было наоборот: я бы дождливый вечер охотно провел под крышей, но моя дама пожелала непременно прокатиться на красавце BMW, а желание женщины – закон. Опять-таки лишний повод проверить аэродинамику мотоцикла, а заодно его поведение в московском трафике.

Спутница поначалу со скепсисом восприняла мои сравнения баварского байка с баварскими же седанами, но затем, расположившись на удобном заднем сиденье, призналась, что машинально потянулась за несуществующим ремнем безопасности. Обстановка, знаете ли, располагает…

На ходу подключаю iPhone к бортовой аудиосистеме. Из динамиков звучит хорошая музыка, интегрированный навигатор подсказывает нужные повороты, сиденье подогревается, ручки руля тоже – красота! Солидные габариты “GTL”, правда, не позволяют лавировать между рядами машин на запруженных улицах мегаполиса столь же непринужденно, как на “спорте” или “дорожнике”, однако запас тяги компенсирует это неудобство, позволяя вполне уверенно маневрировать в потоке транспорта.

По дороге нас тянет 1,6-литровый двигатель, о котором стоит поговорить отдельно. Его шести цилиндров немцам показалось недостаточно, и они сделали по три выпускных отверстия в выхлопных трубах с каждой стороны, чтобы у тех, кто остается позади, не возникало никаких сомнений в энерговооруженности “гранд турера”.

Желая показать пассажирке и всем окружающим, на что способен этот мотоцикл, при трогании со светофоров открываю ручку газа чуть больше необходимого. Как результат – на зеленый свет мы устремляемся неизменно первыми. А уж когда выехали на загородную магистраль, наш BMW полностью подтвердил свою способность ускоряться плавно и мощно, под стать баварским седанам. Мощность в его динамике определяющей роли не играет (160 “лошадей” по нынешним временам не много даже для литровых двигателей), а вот крутящий момент в 175 Нм, при том, что большая его часть доступна уже с 1.500 об/мин, – это серьезно. На тахометре красная зона начинается с 8.500 об/мин, тоже совсем по-автомобильному. А по мотоциклетным меркам мотор сильно дефорсирован. Это положительно сказывается и на ходовом комфорте, который здесь возведен во главу угла, и на ресурсе, что тоже весьма немаловажно для модели, чей удел – дальние пробеги. Дальние и, добавим, вполне быстрые: максимальная скорость за две “сотни” позволяет себя не чувствовать ущемленным даже на безлимитных автобанах.

А чтобы вояжерам в долгом пути не приходилось часто задумываться о житейских мелочах, большой “GTL” оснащен вместительными кофрами, которые, между прочим, запираются с мотоциклетного ключа на центральный замок. В верхний помещаются два шлема, а дно его выстлано мягким велюровым ковриком, таким же, как в салонах автомобилей BMW, чтобы поклажа, не дай бог, не поцарапалась. В боковые кофры свободно поместились рюкзак с фотоаппаратурой и спортивная сумка.

Да, насчет аэродинамики: как выяснилось опытным путем, при поднятом ветровом стекле капли дождя не попадают даже на шлем. Единственное, что у нас промокло после ночной поездки под дождем, – это ноги, когда мы шлепали по лужам от стоянки до дома…

Последние авто новости и результаты тест-драйвов BMW читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: