Рубрики

Jaecoo J8. Контролируемое движение

14:36 31-05-2024

Чем нас удивил флагманский кроссовер марки.

Александр Ставров Фото: Jaecoo

Чем больше в Россию завозится таких китайских автомобилей, как новый кроссовер Jaecoo J8, тем быстрее мы приближаемся к системе социального рейтинга, реализуемой и практически уже установленной в Поднебесной. Во всяком случае, именно такая мысль занимала меня первые часы тест-драйва J8. В последующие часы я размышлял над новостью о том, что мозговой имплантат Neuralink начал отторгаться от первого человека-реципиента. И к концу тест-драйва пришел к выводу, что вскорости слишком умные китайские автомобили, вероятно, также начнут отторгать от себя отсталых и нерадивых водителей.

В палитре модели пять базовых цветов кузова: белый, серый, серебристый, синий и чёрный. А также двухцветные варианты с контрастной черной крышей.

Смотри у меня

Как известно, в китайской системе социального рейтинга каждому гражданину начисляют стартовые 1000 баллов. А потом в течение жизни гражданин может к этой «штуке» прибавлять баллы. А может, напротив, терять. Если делает что-то так или, наоборот, не так. Показателей из разряда «плохо» или «хорошо» - аж 160 тысяч! Ну а данные поступают из полутора сотни источников – как госучреждений, так и компаний. Не уверен, докладывают ли на своих владельцев китайские автомобили или нет, но если нет, то это просто вопрос времени.

Автомобиль создан на модульной платформе T2X — общей с Chery Tiggo 9 и Exeed RX.

За последний месяц мне довелось поездить на нескольких китайских автомобилях, в которых за водителем следили расположенные в разных частях кабины цифровые камеры. А сверхумная электроника оценивала его (то есть, мои) действия в разных ситуациях и в лице невидимых, но строгих контроллеров предупреждала, журила и давала прямые указания. Одному китайскому контроллеру не нравилось, что я периодически отпускаю руль или держу его одной рукой. Другой подозревал меня в том, что я залипаю на телефон. Третий призывал не «озираться кругом» во время движения…

Аэродинамические формы кузова дверные ручки не портят. Они на J8 сделаны выдвижными, причем их механизмы выдают усилие в 10 кг. Что, в теории, исключает проблемы с замерзанием ручек зимой.  Двери полностью закрывают пороги.

В Jaecoo J8 за водителем приглядывает немигающая инфракрасная камера, расположенная прямо на рулевой колонке. Ее око, судя по иллюстрациям из фирменной презентации, учитывает движение глаз, носа, ушей и подбородка. В случае «неправильных» движений эти частями лица, от камеры сразу же поступает сигнал в какой-то «центр» автомобиля. Каюсь, «неправильного» с моей стороны было действительно много: большая часть маршрута тест-драйва приходила по живописным дорогам Адыгеи.

Гамма подсветки салона включает 255 различных цветов. Тогда как выбор варианта отделки - от строгого черного до уютного коричневого.

Так что я то и дело ветрел головой по сторонам. И мой «надзиратель» ругался неимоверно. Судя по тому, как часто и строго электроника предупреждала меня о риске дорожного происшествия и призывала сконцентрироваться на дороге, камера уже связана с какой-то нейросетью или ИИ. И хочется надеяться, что пока она не связана с ЦОДД.

Техника слежения

 Шутки шутками, но «большой брат» работал исправно и без отдыха. Дай ему волю, он должно быть, тут же бы обнулил мой соцрейтинг, заглушил двигатель и заставил бы штудировать последние статистические данные от Еврокомиссии по ДТП. Из них как раз следует, что 15% пострадавших в аварии отвлеклись на телефон, 30% - от дороги, а 24% - заснули за рулем. В отчете Еврокомиссии ничего не говорится о ремнях безопасности. Но в Jaecoo J8 за «непристегнутыми» тоже налажена слежка. И стоит контроллеру обнаружить нарушение, как в салоне раздается неприятный сигнал, а на приборной панели появляется схеме рассадки и красный силуэт с точным указанием нарушителя.

Кстати, механизм натяжения ремня работает в кроссовере на удивление здорово. Ощутимо прихватывая тело при резком торможении или в динамичном вираже. Что касается бдительной электроники, то у нее наверняка мощная техническая основа. Во всяком случае такой вывод напрашивается из факта удивительного быстродействия мультимедиа J8. Ее управляет процессор Snapdragon 8155 с  8-ядерным процессором, жестким диском на 128 Гб и оперативной памятью на 16 Гб. С таким компьютерным ресурсом полная загрузка системы занимает 4 секунды, а время отклика на команду составляет всего 0,03 секунды.

Технопарк 

По большому счету, автомобиль, который контролирует водителя и побуждает/принуждает его четко выполнять управленческие функции, уже может считаться достаточно безопасным. Правда, ушлые товарищи могут попытаться обмануть электронного соглядатая. Например, прикрывая зрачок камеры рукой. Или - вовсе заклеив его скотчем, или (как, виноват, поступил я) жевательной резинкой. К счастью, Jaecoo J8 смотрит не только «внутрь», но и вовне. В штате модели – целых двадцать ассистирующих систем. В презентации J8 говорится, что он находится «на пороге автономного вождения».

Сканируя фронтальным радаром местность, кроссовер держит дистанцию и полосу, спокойно и уверенно маневрирует даже на серпантине, загодя предупреждает о риске столкновения и даже порой сам притормаживает. Однако полностью полагаться на электронику нельзя. Причины, по которым автомобиль сам вырубает ассистирующие системы, проследить и понять не представляется возможным. Другое дело, что водитель также сохраняет право дезактивировать часть ассистентов через центральный экран автомобиля, либо настроить их алгоритмы как удобнее.  

У J8 высокий уровень защищенности: в комплекте кроссовера 10 подушек безопасности, включая коленную и боковые шторки.

В целом Jaecoo J8 - продукт лихой цифровизации. За исключением базовых операций (скажем, опустить стекла или включить подогрев) всё остальное пользователь делает через большой центральный экран. Иногда это неудобно, но иногда – это просто фантастика! Например, когда ты одним небрежным движением пальца перемещаешь навигационную карту с центрального экрана на приборный. К слову, у J8 вполне приличная штатная навигация. Но есть возможность подключить и более квалифицированных гидов через  Apple CarPlay или Android Auto.

Класс J8 подчеркивают благородные материалы отделки и «удобства» в салоне. Кресла Zero Gravity («с нулевой гравитацией») сконструированы по технологиям NASA. Они имеют  электрорегулировки и 5 режимов массажа,  подогрев и  вентиляцию.  

Навигационные сообщения транслируются буквально в уши через динамики, встроенные в подголовники. А также отображаются на «лобовом»  дисплее, который имеет специальный снежный режим и функцию дополненной реальности. Благодаря этому в поле проектора навигационные подсказки соединяются с прорисовкой траектории дороги. Рядом соседствуют, без визуальной каши остальные символы: цифры скорости, значки работающих ассистентов, указания запаса хода.

Правила пользования

Однако по факту приходится разбираться не только в меню «гаджета». Но и привыкать к некоторым особенностям эргономики модели. Этих особенностей немало. Так рычаг трансмиссии здесь находится справа под рулевым колесом. С противоположной стороны расположился рычажок управления дворниками.

Контроллер переключения света вместе с клавишей ручника и кнопкой багажника нашли свое место на передней панели слева от рулевой колонки. На центральном тоннеле вместо рычага или шайбы коробки – у J8 хрустальный переключатель режимов движения. Необычно в кроссовере и то, что двери изнутри открываются при помощи кнопок. Но внизу, в самых карманах, видимо для подстраховки, есть дублирующие рукоятки. Для кнопки «аварийки» дизайнеры интерьера не нашли почему-то никакой другой локации, как потолок.

Впрочем, все подобные неудобства достаточно условны. Да, если у вас есть опыт пользования европейскими авто, то какие-то эргономические решения кажутся странными. Но если вы только начинаете свой автомобильный путь или делаете выбор между разными современными китайскими моделями, то – никаких проблем с привыканием не будет. Скорее, после такого автомобиля, как Jaecoo J8 у вас появится привычка к «самому лучшему». И вас будет удивлять, что в другой машине нет оттоманки, в которое при помощи сервоприводов мягко и элегантно раскладывается переднее кресло. Или рулонных солнцезащитных шторок на окнах второго ряда.

Либо вы посетуете, на отсутствие зарядной платформы для телефона. А в J8 она есть. При этом сделана охлаждаемой. И ее мощность составляет 50 Ватт. А, может, вас не устроит работа кондиционера. Тогда как климат-система J8 оснащена фильтром для очистки воздуха и  ароматизатором c выбором одного из трех ароматов.

Поразительно, что Jaecoo J8 не претендует на премиальность. Но комбинация, фактура и качество материалов отделки – замши, наппы, карбона, металла и дерева – по факту соответствуют самым высоким представлениям о классе автомобиля.

На втором ряду очень просторно. Для удобства задних пассажиров есть две USB-розетки форматов А и С. Плюс блок климат-контроля и воздуховоды, общий вид задней консоли напоминает физиономию робота.

По ходу разберемся    

Союз двухлитровой турбочетверки и семиступенчатой роботизированной коробки передач обеспечивает флагманский кроссовер Jaecoo вполне приличной динамикой. Причем, как при старте сместа, так и при спуртах во время обгонных манеров. Благо мотор выдает максимум тяги уже с 1750 оборотов на «полку» до 4000. Робот работает мягко и незаметно. Водитель может придать кроссоверу большую спортивность, задав через экран максимальную жесткость руля, тормозов и подвески. В его же власти – выбрать при помощи хрустальной шайбы на центральной консоли подходящий режим движения.

Всего их семь. Три дорожных – «Эко», «Комфорт» и «Спорт». И четыре внедорожных – «Снег», «Грязь», «Песок» и «Бездорожье».  Кстати, режим эти отнюдь не номинальные. И стоило мне попасть на территорию карьера, где были участки и с песком, и с грязью, и галькой, как разница в пробукосовке и отклике на педаль газа стала вполне ощутимой.

Горные и лесные дорожки Адыгеи позволили лучше ощутить и действие системы постоянного контроля демпфирования CDC (Continuous Damping Control). Благодаря ей жесткость амортизаторов меняется в зависимости от скорости и характера покрытия, а также выбранного режима движения всего за 0,002 секунды. На высоких скоростях и асфальтовых трассах кроссовер вообще гасит все толчки и крены, липнет к дороге и держит траекторию в скоростных виражах вполне в гоночном духе. На грунтовых и грейдерных дорожках тряски больше, но не критично.

В конструкции силового каркаса – 85% высокопрочных сталей. Жесткость кузова на кручение – 26 900 Н/м. Практически все кузовные панели оцинкованы. Лишь задняя дверь сделана из композитного материала.  

Тут важно отметить «фишку»  топовой версии J8 - систему полного привода с управлением вектора тяги Torque-Vectoring. С технической точки зрения ее особенность заключается в том, что в корпусе заднего дифференциала установлена не одна муфта, передающая крутящий момент на заднюю ось. А две муфты на полуосях: они перераспределяют крутящий момент на левое и правое колесо независимо друг от друга. В теории, электроника перебрасывает тягу за доли секунд,  реагируя на изменение дорожных условий. На колесо с наилучшим сцеплением может перебрасываться до 100% тяги. Более того, крутящий момент в своем пике может достигать 1800 Нм. Классное подспорье на бездорожье.

Однако у системы есть и другие плюсы. На высоких скоростях и дорогах с хорошим покрытием она автоматически отключает подачу тяги на заднюю ось. Тем самым экономит топливо: 5% по сравнению «со стандартными системами полного привода».  А еще помогает лучше маневрировать в ограниченном пространстве: радиус разворота с Torque-Vectoring, на 15% меньше.  

У кроссовера прекрасная шумоизоляция. Не слышно ни мотора, ни шин, ни ветра.

Разумеется, при всех своих достоинствах Torque-Vectoring не является всемогущей системой. Но мой напарник по тест-драйву явно хотел увидеть пределы ее возможностей. И безрассудно загонял кроссовер в ямы поглубже, на валуны пошире и песок позыбучее… Кончилось всё ожидаемо сбоем системы, помощью «технички» и, надеюсь, понижением его социального рейтинга. А также - в будущем – отторжением со стороны любых других моделей бренда.

Объем грузового отсека кроссовера при разложенных сидениях составляет  717 л. А при сложенных – 2021 л.

Jaecoo J8

Габариты, мм 4820х1930х1710

Колесная база, мм 2820

Дорожный просвет, мм 210

Снаряженная масса, кг 19129

Тип двигателя бензиновый, 4-цилиндровый

Рабочий объем, куб. см 1998

Макс. мощность, л.с. (при об/мин) 249 (5500)

Макс. крут. момент, Нм (при об/мин) 385 (4000)

Тип привода полный

Трансмиссия 7-ступенчатая роботизированная

Макс. скорость, км/ч 205

Разгон 0-100 км/ч, с 8,5

Объем багажника , л      717-2021

Поделиться: