Рубрики

“Jaguar E-Type”: Легенда с берегов Британии

Jaguar” чествует 50-летие “E-Type”

Эта модель уже давно снята с производства, но “E-Type” можно встретить не только в музеях, частных коллекциях и на ралли классических автомобилей. Немало “и-тайпов” по сей день просто так колесят по британским дорогам.

РИСКОВАННОЕ задание получил тест-пилот “Jaguar” Норман Дьюис вечером 15 марта 1961 года. Интерес к новой модели “E-Type”, которую мировой прессе показали в Женеве, был так велик, что глава компании Уильям Лайонс решил устроить дополнительные заезды, для чего понадобился еще один автомобиль. И Норман совершил невозможное: за ночь пригнал из Ковентри в Женеву открытую модификацию “E-Type 77 RW”, прибыв к отелю “Parc des Eaux Vives” в 9.52 – за восемь минут до начала демонстрации модели. Дорога длиною в 1.200 километров им была пройдена всего за одиннадцать часов.

“E-Type” до сих пор встречается на лондонских улицах

Вот почти такой же открытый “E-Type” красовался теперь, в марте 2011 года, на площадке перед центром “Jaguar Heritage” в Броун-лэйн. Слева от него стоял грациозный “D-Type”, справа – купе “E-Type” алого цвета и спортивный родстер “C-Type”, выкрашенный, понятное дело, в “бритиш рейсинг грин”. Подошел сам Норман – девяностолетний старичок с глазами, в которых до сих пор блестит мальчишеский азарт.

– Вам в музей или кататься? – спросил он.

– Конечно, кататься! Музей никуда не убежит.


Гоночное наследство


РАССКАЗ о “E-Type” невозможен без упоминания предшествующих моделей. Этот автомобиль был рожден в эйфории побед в 24-часовых гонках Ле-Мана, которые для “Jaguar” добывали гоночные болиды “C-Type” и “D-Type”. От первого он унаследовал характерные пропорции и обводы кузова-монокока. От второго – 3,8-литровый мотор с шестью цилиндрами в ряд, трансмиссию и независимые подвески с дисковыми тормозами для всех колес, что тогда встречалось далеко не на каждом автомобиле. Опытный образец “E-Type” был построен в 1957 году и показал отличные скоростные данные. Но руководство “Jaguar” вдруг решило, что “Е-Type” не станет мелкосерийным спортивным болидом, как изначально планировалось, и дало указание работать над массовой моделью.

Модели поздних годов выпуска можно отличить по виниловой приборной доске и
небольшому рулю

Она стала звездой с первого же показа. Энцо Феррари признал “Е-Type” “самым красивым автомобилем на свете”. Машина побила все рекорды скорости серийных моделей. Она производилась 14 лет и разошлась более чем в 70.000 экземпляров, став действительно символом эпохи 60-х.

Вот и представьте, каков был соблазн проехаться на “E-Type”. Но я приказал себе быть последовательным. Сначала – круг на “C-Type”.

Жесткий до умопомрачения и ревущий на всю округу снаряд не растерял своей прыти. Как только город остался позади, Майкл – пилот этой музейной ценности – дал полный газ. Сложно описать чувства, которые получаешь в приземистом автомобиле без ремней безопасности и с игрушечными алюминиевыми дверцами, когда он нагло обгоняет попутные машины, постреливая на все лады из боковых глушителей.

– На дороге есть скоростные ограничения? – кричу Майклу.

– Йес! 50 миль в час! – вопит он и невозмутимо... прибавляет газу.

“Jaguar E-Type” долго удерживал за собой звание самого быстрого серийного автомобиля –
он развивал 240 км/ч.

Поглядываю на спидометр. Стрелка уже у отметки “90”. Вот он – английский юмор.

– Здесь нет камер! – после паузы орет Майкл.

Это многое объясняет. Британцы любят быструю езду. И уж не выдадут нарушителя, который гонит на раритетном “Ягуаре”.

“D-Type” произвел впечатление не столько драйвом, сколько внутренним оборудованием. На фоне вполне гражданского интерьера из ценного дерева резким контрастом смотрелись дополнительные приборы, хронометражная техника и гигантский, размещенный на нелепой откидной ножке микрофон радиосвязи. Так в те годы готовили автомобиль для гонок. На этом экземпляре выступал лично Стирлинг Мосс.

В США британский автомобиль позиционировался как дорогая и эксклюзивная
альтернатива мощным “Корветам”.

Когда дошла очередь до “Е-Type”, я выбрал открытый белый автомобиль. Забрался в салон и понял, что временная последовательность нарушилась. Классический стальной руль с деревянными накладками, красивая приборка из металла с диковинными тумблерами – все это осталось в алом “Е-Type”. А эта модель – из поздних версий, на которые уже стали ставить гидроусилитель и пухленький руль, КПП с синхронизаторами на всех передачах и виниловую приборную доску с модными тогда клавишами-качалками.

Но стоило тронуться с места, как тут же стало ясно, почему “и-тайпы” иногда называют “бессмертными”.

Родстеры “E-Type” имели массу всего 1.206 кг. Его предтечи – облегченные алюминиевые
“D-Type” весили лишь на треть меньше.

Автомобиль катил настолько плавно и тихо, что в атмосфере были отчетливо слышны далекие моторные раскаты, которые где-то в округе исторгал “C-Type”. В трансмиссии не было и намека на старческий стон шестерен. В скоростной поток автомагистрали раритет влился быстро и непринужденно. Я повернул голову к сотруднику “Jaguar Heritage” и спросил:

– Какой здесь мотор?

– 4,2 литра.

– А сколько стоила машина в те времена?

– 2.163 фунта стерлингов, – ответил он и стал ждать нового вопроса.

Не дождался. Почем нынче идут хорошо сохранившиеся “и-тайпы”, я и так знаю – как новенькие “XJ”. И примеры еще более выгодного вложения денег в автомобиль найти трудно.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Jaguar читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: