Рубрики

Jaguar F-Pace в качестве покорителя бездорожья

1:26 27-11-2016

На протяжении десятилетий Jaguar доказывал, что умеет строить исключительно дорожно-спортивные машины, формируя себе соответствующий имидж. Вот он теперь и мешает смотреть на вещи под правильным углом.

Как он это делает?



На протяжении десятилетий Jaguar доказывал, что умеет строить исключительно дорожно-спортивные машины, формируя себе соответствующий имидж. Вот он теперь и мешает смотреть на вещи под правильным углом. Когда под кошачьей “фамилией” появился кроссовер F-Pace, мало кто разглядел в модели задатки внедорожника.



ВКЛЮЧИВ Hill Descent Control и лавируя между огромными валунами, колючими кустами и невесть откуда выпрыгивающими козами, мы спускаемся к дамбе водохранилища. Затем скатываемся по такому крутому откосу, что, кажется, машина вот-вот кувыркнется через капот. Проходим брод, штурмуем витиеватый гравийный подъем и оказываемся на “дороге”, больше похожей на каменистое дно горной реки. Но и здесь, жутко сотрясаясь всем алюминиевым кузовом, F-Pace уверенно идет вперед…


> Электронные "поведенческие" программы заметно упрощают вождение на off-road. Но они не всесильны.


Все, что происходило на участке, отведенном для демонстрации внедорожных качеств первого “проходимца” марки, выглядело со стороны зрелищно и убедительно. Но, сидя на водительском месте, я понимал, что всего лишь выполняю какие-то трюки, заранее поставленные опытными инструкторами. Как поведет себя новая машина, перенеси ее сейчас в самую что ни на есть реальную грязь центральной полосы России, не знал никто.




 Смена декораций



БОРТОВАЯ навигация на широкоформатном экране рапортует, что до деревни Кондуки осталось всего минут пять езды. Она оптимистично полагается на асфальтовую дорогу в своих картах. И не ошибается – когда-то именно такой она и была. А теперь это сплошное “сито” из дыр и, чтобы не повредить резину, приходится объезжать каждую прореху.

Эх, была не была! Поддаю газу, чтобы проверить неписаное шоферское правило «Больше скорость – меньше ям», и прислушиваюсь к ощущениям. На 40 км/ч просто крепко трясет. На 60 удары в ходовой становятся нестерпимыми. На 80... дорога разглаживается! Слышны только гулкие шлепки колес. Обычно “правило”, которым лучше вообще не пользоваться, работает лишь когда гонишь как угорелый. А на F-Pace скачок ездового комфорта, если его можно так назвать, из-за специфических настроек подвески и огромного диаметра колес наступает раньше. Я бы даже назвал такой “полет над ямами” штатным режимом. Скорость еще не так высока, чтобы становилось опасно, а подвеска уже не страдает. Главное – вовремя разглядеть и увернуться от особо крупных ловушек...

Задний ряд хорош для пассажиров среднего роста и ниже

Щербатый асфальт сменяется полевой грунтовкой. И гладкий широкий протектор начинает сдавать, как только под ним оказывается сырая почва. Где колея ныряет в лужу, там вообще беда – кроссовер скользит на все лады, не слушаясь ни руля, ни газа, ни тормоза. Ведь все автопроизводители знают, что в России доля грунтовых дорог в сравнении с асфальтовыми, бетонными или гравийными очень велика, а все равно продолжают поставлять на наш рынок машины, штатно обутые в неподходящую резину.

Видя перед собой очередное болото, где можно основательно сесть, выбираю универсальную программу работы полного привода для любых скользких дорог. Заодно активирую и внедорожный круиз-контроль, снимая с себя обязанность поддерживать постоянную скорость движения. Результат даже меня удивил – машина прошла коварную жижу как нож сквозь масло. Конечно, современные электронные программы заметно упрощают вождение на off-road. Но они не всесильны. На скользких подъемах все равно решающее значение будут иметь шины.




 Эквилибристика



ГЛАВНАЯ цель путешествия – заброшенный Ушаковский карьер – вырос перед нами во всем величии. Огромные отвалы рыжей породы ветры и дожди изрезали эррозией так, что они стали напоминать колорадские каньоны. В самые живописные места к рукотворным озерам с водой изумрудного цвета местные приезжают обычно на трехколесных мотоциклах. На внедорожниках решаются немногие, потому что рельеф сложный, можно не заметить коварную трещину глубиной в несколько метров.

На F-Pace здесь неуютно вдвойне. Подвеска у автомобиля, несмотря на высокий клиренс, практически легковая, с очень короткими ходами. Машина не обкатывает колесами неровности, как делают все внедорожники, а словно прыгает с одной высоты на другую. Более того, из-за специфической развесовки по осям при диагональном вывешивании отрывает от земли не заднее колесо, а переднее. Поэтому иногда даже не замечаешь, что едешь уже по “воздуху”. Пробираешься вперед наудачу, полагаясь на зрительную память и матеря длинный капот...

Большие кнопки управления внедорожными функциями вынесены на центральный тоннель

Но насколько же мягко и точно работает привод в связке с автоматом и двухлитровым турбодизелем! Любой другой кроссовер в ситуации, когда из четырех колес в качестве опоры остается лишь два, издавая жутковатые звуки со стороны трансмиссии и скрипя тормозами, обычно теряет ход. А на F-Pace получается продвигаться вперед буквально по сантиметрам, балансируя подобно канатоходцу, словно у машины включены все блокировки и пониженный ряд, которого, понятно, здесь попросту нет.




Инженеры, похоже, все учли. Зная, что у их “вездехода” артикуляция осей вообще отсутствует как понятие, что центр масс смещен назад, они иначе настроили работу трансмиссии, научили ходовую электронику автоматически подбирать наилучшую “поведенческую” программу. И, по сути, создали новую школу езды по off-road. Совсем тяжелое бездорожье она, понятно, исключает, зато не мешает F-Pace опять обращаться в настоящий “джаг”, когда под колеса возвращается привычный асфальт.




Краткая техническая характеристика

 Jaguar F-Pace 2.0 D
 Габаритные размеры, см 473,1х207х165,2
 Колесная база, см 287,4
 Дорожный просвет, см 20,5
 Снаряженная масса, кг 1.775
 Двигатель 4-цил., турбодизель, 1.999 куб. см
 Мощность 180 л.с. при 4.000 об/мин
 Крутящий момент 430 Нм при 1.750 – 2.500 об/мин
 Коробка передач 8-ст., автомат
 Тип привода полный
 Максимальная скорость, км/ч 208
 Разгон 0-100 км/ч, с 8,7
 Средний расход топлива, л/100 км  5,3
 Объем багажника, л 508
 Запас топлива, л 60

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Jaguar читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: