Рубрики

“Jaguar F-Type” стал полноприводным

14:06 23-03-2015

Cемейство двухместных спорткаров “Jaguar” пополнилось новыми модификациями с системой привода на все колеса. Приставку “AWD” к названию получили 380-сильные открытые и закрытые версии “S”, а также мощный “F-Type R”.

Cемейство двухместных спорткаров “Jaguar” пополнилось новыми модификациями с системой привода на все колеса. Приставку “AWD” к названию получили 380-сильные открытые и закрытые версии “S”, а также мощный “F-Type R”.

Jaguar F-Type

ПОЛИВАЕМУЮ водой площадку длиной сто и шириной метров тридцать воспринимать как серьезный испытательный полигон можно было лишь при воспаленном воображении. Прямая, разворот, “змейка”... Тут даже на маленьком карте не порезвишься. Но меня в полноприводном купе “F-Type” выпустили сюда лишь после того, как я надел и туго застегнул гоночный шлем. А предстояло мне познакомиться поближе с особенностями специального режима “Rain/Ice/Snow” и с повадками нового привода.

Не рассчитывая на резкий спурт по лужам, я все-таки имитирую старт с “лаунч-контролем”: выжимая тормоз, продавливаю до пола газ и секунду спустя резко бросаю левую педаль. И купе на мокром асфальте бросается вперед с таким неистовством, что правым лепестком едва успеваю переключить передачу! Однако “зимний” режим здесь весьма горячий.

В середине шпильки, зная заносчивый характер “F-Type”, акселератором действую так, как всегда учили: добавляя газ, распрямляешь руль.

– Не так! – кричит заводской испытатель с правого сиденья. – Полный газ! Полный! Забудь об инстинктах.

<~1~>

Легко сказать. Лишь с третьей попытки я переборол рефлекс и “открылся на всю” еще до середины поворота. 380-сильная “шестерка” взвыла, зад купе от короткой пробуксовки едва вильнул, однако перед машины устремился ровно на точку выхода. Далее я ощутил такую дозу перегрузок, словно под колесами была не вода, а сухой асфальт.

– Дифференциал сзади активный. Он снимает излишек тяги с внутреннего заднего колеса в повороте, а муфта, спаренная с автоматом, бросает его на передние колеса. Получается стабилизирующий момент, – пояснил испытатель. – Особенно этот эффект выражен в режиме “вода/лед/снег”.

Я бы сказал иначе: он только в нем и проявляется. Стоило включить нормальный дорожный режим, как полноприводный “F-Type” на увлажненном треке повел себя почти как заднеприводный. И стал намного медленнее.

Серьезный вариант

ПОВОРОТЫ гоночной трассы под Лиссабоном знакомы мне хорошо. Особой сложностью они не отличаются, но надо непременно делать поправку на мощность автомобиля. Об этом лишний раз напомнил перед выездом инструктор. И его советы пришлись весьма кстати, когда я оказался за рулем 550-сильного родстера “F-Type R AWD”.

Jaguar F-Type

На модели с тканевым верхом я и не думал упражняться в навыках гонщика-кольцевика, но с таким табуном под капотом ездить без азарта невозможно. А поскольку на этой машине, способной даже на коротких прямых участках дотянуться стрелкой спидометра до отметки “200”, мне хотелось опробовать трековый режим, то было от чего потерять голову.

В отличие от режима “зимнего”, в нем задним колесам отдается практически стопроцентный приоритет и вдобавок снимается узда в лице антипробуксовочной системы. Даешь тяги поболее, и “Jaguar”, свистя резиной, запросто забрасывает корму. А в довольно скоростном вираже, где еще виднелись следы влаги, его начинало мягко заносить, казалось бы, и без всякой причины – от совсем легкой передозировки тяги. Ну и где же, спрашивается, польза от полного привода?

Теперь она проявляется иначе – в момент входа в поворот и, собственно, при его прохождении. Если на заднеприводном “F-Type” начнешь атаковать вираж резко, да еще с небольшим превышением скорости, то нос автомобиля, обремененный увесистым компрессорным V8, в то же мгновение вряд ли пойдет по желаемой дуге. А у полноприводной версии система векторизации тяги (она работает и при торможении, и при разгоне) так подкручивает передние колеса, направляя на них часть крутящего момента через привод “Intelligent Driveline”, что кратковременная фаза скольжения передка практически отсутствует либо сокращается до минимума.

На следующем круге я вел родстер в гораздо более агрессивной манере и почувствовал, насколько хищно он бросается в том направлении, куда крутишь рулем. Естественности реакций добавляет и электроусилитель рулевого управления, примененный теперь на полноприводных “Jaguar F-Type”. Настроен он именно так, как тебе хочется, – на баранке нет силовых возмущений от привода, усилия на ней растут пропорционально углу поворота колес, хорошо чувствуется и нулевое положение...

Больше гоночных возможностей скрыто только в 550-сильном купе “F-Type R AWD” с опционными керамическими тормозами. “Керамика” не только эффективнее и выносливее обычных стальных тормозов. Из-за меньшего веса вращающихся деталей меняется все: выше точность управления (поскольку центробежные силы оказывают меньшее сопротивление), лучше хват за дорожное полотно, мягче обкатываются выпуклые поребрики на гоночной трассе. Если год назад, знакомясь с заднеприводным купе “Jaguar”, мне понадобилось несколько кругов, чтобы приспособиться к повадкам 550-сильного спорткара, то с полноприводной версией взаимопонимание установилось сразу.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Jaguar читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: