Рубрики

Jaguar XE приобрел полный привод

20:43 11-10-2016

Внедорожникам трансмиссия 4х4 нужна, чтобы демонстрировать лучшую проходимость. Спортивным легковым моделям она помогает лучше реализовать мощностной потенциал.

Игра в четыре ноги

Внедорожникам трансмиссия 4х4 нужна, чтобы демонстрировать лучшую проходимость. Спортивным легковым моделям она помогает лучше реализовать мощностной потенциал. Но когда полный привод появляется на самом скромном седане во всей гамме, это, согласитесь, поначалу вызывает недоумение.

ЛИНЕЙКА небольших Jaguar XE, до этого выпускаемая исключительно с задним приводом, в 2017 модельном году пополняется AWD-модификациями. Однако «интеллектуальную» систему 4х4 получат лишь горячий XE S мощностью 340 л.с. и... 180-сильный турбодизельный XE. Причем в российских автосалонах JLR первую модификацию вы даже не увидите.


Усматриваете в этом логику? Лично я – не очень. Она прослеживается только в перспективе скользких зимних дорог, на которых проявится преимущества привода на все колеса. Да и те, к слову, могут оказаться не столь очевидными, если принять во внимание относительно скромный мотор и развитые «страхующие» возможности современных программ динамической стабилизации.

Поэтому сейчас, когда я еду по МКАДу на полноприводном XE, в голове вертится лишь один вопрос: ну и зачем этой модификации AWD? В поведении на сухой дороге автомобиль не отличается… Его сервисное обслуживание дешевле обычного точно не будет… Придется мириться с более высоким расходом солярки – на пол-литра выше только по паспорту… До «сотни» разгон хуже, максимальная скорость меньше на 25 км/ч...


Тем временем транспортный поток становится все гуще и гуще, а тучи над головой стремительно набирают свнцовый оттенок. Вскоре по лобовому стеклу начинает барабанить такой ливень, что ряды машин совсем теряют ход. В час пик самая напряженная автомагистраль, по которой хлынули реки воды, превратилась в ловушку.

За мечущимися «дворниками» замечаю просвет среди еле ползущих автомобилей. Там съезд вправо на примыкающие дороги. Решение созревает моментально: выворачиваю руль, утапливаю акселератор и, поднимая высокий веер брызг, вырываюсь на свободу.

Секундочу! Мне сейчас показалось или подо мной в самом деле совсем другой Jaguar?

Кошкин дром

ЧТОБЫ не гадать, договариваюсь с «ягуаровским» полигоном в Подмосковье о небольшом эксперименте. Пригоняю к ним XE AWD, а они выводят заднеприводную модель с таким же 180-сильным мотором, чтобы посоревноваться на время с инструктором спортивного вождения. Трасса, размеченная конусами, включает длинную змейку, половина которой заливается водой, 180-градусный разворот, разгонную прямую и участок для торможения «в пол».

В пробных заездах инструктор ведет автомобиль именно так, как обучают в школе: ровный газ, четкие движения рулем, чтобы от конуса к конусу машина ехала по прямым линиям, а траектория резко «ломалась» влево и вправо. Особенность такой методики состоит в том, что ученик усваивает одно из самых важных правил: маневр нельзя затягивать и за ним сразу должна следовать стабилизация, доведенная до рефлекса. Так заднеприводную машину можно провести по сложной трассе быстро и без раскачки, хотя она так и норовит заскользить даже с активной ESP.


Версия с полным приводом ведет себя иначе. Рулем можно работать еще резче, а о стабилизации она словно сама заботится – система вовремя переносит излишки тяги с задних колес на передние.

Разница чувствуется не только на мокром, но и на сухом участке. Прохождение «шпильки» вообще другое. Классическую модель надо сильнее осаживать тормозами, чтобы она не заскользила передними колесами. А седан с AWD охотно ввинчивается в крутой вираж с большей скоростью.


«Пристрелочные» заезды выполняю я, но в иной манере – по плавным траекториям, играя тягой для провокации скольжений с выключенной ESP. Обе машины норовят уйти в ритмический занос, но заднеприводная это делает с большой амплитудой, а на скользком участке вообще готова сразу развернуться, если не предпримешь активных контрмер. Разница в характере еще очевиднее.

Стартуем на время. У опонента лучший результат 27,54 секунды на заднем приводе и 28,07 на полном. Темп теряется на разгоне – лишние 50 килограмм из-за 4x4 не сбросишь. Мне за рулем заднеприводной машины удается выжать лишь 28,15. Сажусь в XE AWD и уже со второй попытки показываю 28,03. А ведь я и не особо старался! Получается, версия с полным приводом и обычному водителю дает почувствовать себя профессионалом.


Последние авто новости и результаты тест-драйвов Jaguar читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: