Рубрики

“Jaguar XE-S”: все под контролем

12:52 21-05-2015

Он грозится наделать много шума и в прямом, и в переносном смысле. Так случается почти всегда, когда автопроизводитель с богатым спортивным опытом начинает действовать без ограничений и создает автомобиль, используя только лучшие решения.

Он грозится наделать много шума и в прямом, и в переносном смысле. Так случается почти всегда, когда автопроизводитель с богатым спортивным опытом начинает действовать без ограничений и создает автомобиль, используя только лучшие решения.

ПРЕЖДЕ чем отправиться в дорогу, я углубился в изучение нового меню бортового компьютера. После короткого момента надежды наступило глубокое разочарование. Вновь эти ужасные сокращения: “Полн. открыв. окон”, “Звук. пред. о запир.”, “Нак. зер. – дв. зад. х”. Немедленно возвращаю системе родной английский язык. Советую также отключить голосовое сопровождение навигационной системы, иначе особенности дикции компьютерного штурмана могут пробудить желание вырвать из центральной панели восьмидюймовый сенсорный дисплей системы “Incontrol”.

Направить внезапный всплеск агрессии в нужное русло можно, всего лишь пару раз газанув мотором на месте. Трехлитровый V6, который позаимствовали у купе “F Type”, своим хищным рычанием моментально вызывает на лице широкую улыбку, даже если за стеклом серые тучи извергают миллионы капель дождя. Сразу понимаешь, что неважно, куда ехать. А лучше даже заблудиться, чтобы растянуть время, пока у тебя “на поводке” будут этот кричащий на пике мощности приводной нагнетатель и сочный рокот из выхлопных труб. За два дня у меня ни разу не возникло желания перебить этот дуэт музыкой, которая льется через одиннадцать динамиков премиальной аудиосистемы “Meridian”.


Этот не подведет


ХОРОШО различимое звучание силовой установки не означает, что в салоне шумно и у “ХЕ” плохая звукоизоляция. Совсем наоборот. Дорожные шумы и шум ветра на скорости практически неразличимы, что очень кстати, когда на голове шлем, а на пассажирском кресле сидит гоночный инструктор и рассказывает о том, как лучше пройти круг.

<~1~>

Гоночное кольцо “Наварра” не является сложным, но на нем есть несколько секций, которые раскрывают характер автомобиля со всеми его достоинствами и недостатками. Без хорошо настроенного шасси чисто выполнить резкие перекладки в хитрых поворотах просто не получится. И сейчас мы узнаем, спроектирован ли “Jaguar XE” по канонам классической гоночной школы, которая полагается на точную механику, или он опирается на разнообразные электронные помощники.

Круг начинается со связки из трех правых поворотов. Каждый из них круче прежнего. Первый проходится под легкий сброс газа на шестой передаче. Сразу после апекса резкое торможение и щелчок подрулевым переключателем, чтобы сбросить передачу. Короткий разгон, снова удар по левой педали и еще минус ступень... Если делать все на пределе, то даже классно настроенные автомобили здесь теряют стабильность – это видно по неисчислимому количеству черных следов. Но ровная развесовка по осям и многорычажная подвеска с адаптивными амортизаторами выставляют все колеса “XE S” на идеальные углы и обеспечивают машину надежной связью с асфальтовым полотном. Она любит проходить повороты с широким входом и поздним апексом. Такая техника позволяет раньше открывать газ, причем можно особо не церемониться. Если тяги окажется слишком много, электронная система стабилизации чуть ограничит подачу топлива. Но случается подобное нечасто – шасси способно, как говорят в таких случаях, “переварить” и не такую мощность.

Младший в модельном ряду “Jaguar” стал первым автомобилем компании с полностью электрическим усилителем рулевого управления. В то время,как многие производители еще ищут ключи к настройке подобных систем, инженеры британской компании сумели создать свой EPAS, который внушает водителю полное доверие буквально после первой “сотни” метров поездки. Мне не приходится гадать, куда направится машина в ответ на действия рулем. Обратная связь, существующая пусть и в виде компьютерного кода, ясно дает почувствовать предел сцепления шин. Даже если серьезно переборщить со скоростью на входе, сноса передней оси не последует – автомобиль целиком начнет уплывать на внешнюю дугу. Хороший баланс.

Но “ХЕ” так же легко может и вильнуть хвостом. Пришпорь все 340 “лошадок”, и задние колеса тут же перейдут на писк. Квинтэссенция впечатлений от “XE S” выражается одним словом – просто прочитайте название модели справа налево.


Последние авто новости и результаты тест-драйвов Jaguar читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: