Рубрики

“Jaguar XFR-S”: агрессия в бизнес-классе

17:45 30-07-2014

Когда на базе обычного бизнес-седана делают мощную версию со спортивным уклоном, автопроизводитель чаще всего идет на компромисс – пытается согласовать буйный характер с надлежащим уровнем комфорта. Но эту модель стоит отнести к исключениям.

Когда на базе обычного бизнес-седана делают мощную версию со спортивным уклоном, автопроизводитель чаще всего идет на компромисс – пытается согласовать буйный характер с надлежащим уровнем комфорта. Но эту модель стоит отнести к исключениям.

СКОЛЬКО занимает по времени путь от Ярославского вокзала до площади Маяковского? В будничный день вам понадобится, наверное, не меньше получаса, чтобы протолкаться сквозь пробки. Без трафика на дорогу уйдет семь-восемь минут. Но если вас разбудили в четыре утра, чтобы встретить на вокзале тещу, да при этом в вашем распоряжении 550-сильный “Jaguar XFRS”, что любимая теща не успеет даже поругаться с носильщиком.


К прыжку готов


ПРЕДСТАВЛЕНИЕ начнется еще до того, как вы, заняв ковшеобразное кресло из какой-то неведомой “карбоновой” кожи, повернете круглый селектор восьмискоростного автомата в позицию “D”. Запуск двигателя оранжевой кнопкой на тоннеле – это событие масштаба всего микрорайона. Из выхлопных труб вырываются такие вулканические прострелы, что домашние собаки в ужасе забиваются под диваны...

Я обкатал многие мощные спорткары, но теперь они кажутся мне тихими ручными животными рядом с “XFRS”. Свирепость этого бизнес-седана зашкаливает. И выражается она не только рычащим голосом. Его поступь твердая и жилистая. Конкуренты из немецкой тройки с V8 мощностью от 500 л.с. существенно мягче и комфортабельнее. Однако о подвеске “Jaguar” ничего плохого сказать не могу. Да, она повторяет каждую микронеровность. Но когда проезжаешь на высокой скорости стыки на эстакадах ТТК или на мостах МКАДа, о неприятном уступе на дорожном полотне напоминает только звук, а не передаваемый на кузов зубодробительный удар – настолько грамотно стойки автомобиля “проглатывают” именно быстрые толчки.

<~1~>

Компрессорный мотор откликается на всякую прибавку газа пугающе быстро и проворачивает задние колеса с таким неистовством, что кажется, весь автомобиль в эту секунду сжимается и хрустит своими стальными чреслами. Далее следует по-настоящему “ягуаровский” прыжок вперед. Для резвого разгона не надо включать гоночный режим кнопкой с пиктограммой клетчатого флага на центральном тоннеле, можно не переводить селектор автомата в позицию “S” – достаточно порезче топнуть педаль акселератора.

Конечно, аппетит автомобиля соответствующий – как у голодного хищника. 30-40 литров на “сотню” – для него почти норма, если по городу ездить “на все педали”. Это, кстати, не означает движение с нарушениями скоростного режима. Быстро ездить и быстро разгоняться – разные вещи. А “Ягуар” так проворно устремляется вперед, так ловко замирает на своих “лапах” при торможении, что буквально провоцирует на перемещение от светофора до светофора этакими наскоками.

Если усмирить свой гоночный пыл и плестись вместе с потоком, то расход упадет, может быть, литров до 15-18... Пишу “может быть”, потому что все равно через пару кварталов поддашься соблазну рявкнуть на всех и показать, кто хозяин на этих улицах.


Сердечная избыточность


РЕШИВ опробовать экстремальные способности “XFRS”, я перевел автомат в ручной режим и включил “гоночную” функцию... Но все, что я почувствовал в момент, когда прожал педаль газа “до металла”, под определение “пушечного ускорения” никак не попадало. Антипробуксовочная система, допустив короткое проскальзывание задних ведущих колес, далее изо всех сил стала душить безумный порыв мотора. В чем дело?

“Дури больше, чем резины” – говорят иногда в таких случаях. Бывает, задние колеса не могут реализовать момент также из-за недостаточной весовой нагрузки. Однако ни то ни другое к “Jaguar XFRS”, по идее, не относится. Сзади стоят широченные низкопрофильные шины на 295 миллиметров! И развесовка близка к равной по осям. Осмотрев задние колеса, я нашел причину – кто-то до меня этого хищника так истязал разгонами “в дым” и ездой в заносах, что от протектора живого места не осталось – отдельные блоки на резине были просто вырваны едва ли не до корда.

Теперь понятно, почему при ускорении даже на четвертой передаче начинал моргать сигнализатор ESP, а корму вело в сторону. С шинами в таком состоянии на трек машину лучше вообще не выводить.

Но даже с больными “лапами” этот седан чертовски быстр. Особенно, когда с собой берешь пару попутчиков и просишь их занять места на втором ряду. Автомобилю с таким бурным и тяговитым мотором лишний вес, смещенный назад, только на пользу.

...Когда мы после съемок вернулись в столицу, город накрыл ливень. Да такой, что его впору назвать тропическим. По асфальту текли настоящие горные реки! Какое-то время я ехал, включив зимний режим. В нем автомобиль становится кротким, покладистым и... никаким.

“А ведь дикие ягуары не боятся воды и вообще прекрасно себя в ней чувствуют,” – вспоминал я свои зоологические познания, глядя на то, как стихает ливень и дворники сбавляют свою скорость. Отключаю стабилизацию и зимний режим. В повороте осторожно провоцирую машину газом на скольжение. Она игриво уходит в занос, который также легко стабилизируется или парируется совсем коротким движением руля.

Наверно, со стороны “XFRS”, скользящий на перекрестках в тучах брызг, смотрелся диковато. Но с водительского места, поверьте, это даже не выглядело шалостью – адекватная реакция мощной послушной машины. Железный “Ягуар”, оказывается, тоже не имеет ничего против водных процедур...


Последние авто новости и результаты тест-драйвов Jaguar читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: