Британский представительский седан перешел в новое поколение и сменил консервативный имидж на стиль хайтэк.
БЕЗ ПРЕУВЕЛИЧЕНИЯ, “Jaguar” совершил маленькую революцию. В последнее время британская компания стремится избавиться от консервативного имиджа, и апофеозом этого процесса можно считать именно новый “XJ”, который стал самым высокотехнологичным, роскошным и комфортабельным автомобилем за всю историю марки.
Нынешний “XJ” построен с чистого листа, а потому даже в дизайне кузова не осталось и намека на модель предыдущего поколения. Стремительный силуэт, узкие фары со светодиодными секциями, огромная хромированная решетка радиатора придают этому “Ягуару” оригинальный и вместе с тем аристократичный облик.
Интерьер оформлен в схожем стиле – натуральная кожа и дерево здесь сочетаются с алюминиевыми панелями и модными гаджетами вроде выполненного в виде шайбы регулятора управления трансмиссией “Jaguar DriveSelector”, который при запуске двигателя выезжает из центрального туннеля, или цифровой комбинации приборов и центрального дисплея с функцией “Dual View”, позволяющей водителю и пассажиру одновременно видеть разные изображения.
Новый “XJ” предлагается с обычной и удлиненной колесной базой. Причем по сравнению с предшественником даже в “короткой” машине сзади стало заметно вольготнее, поскольку расстояние до передних сидений увеличилось на 12,5 см.
На британский представительский седан устанавливаются трехлитровый 275-сильный дизель с двойным турбонаддувом, а также пятилитровый бензиновый мотор, который в атмосферном варианте выдает 385 “лошадей”, а в компрессорной версии – 470 или 510 л.с. Все двигатели сочетаются исключительно с шестиступенчатой автоматической трансмиссией.
На дороге “Jaguar XJ” отличается спортивными повадками. Базовая турбодизельная модификация разгоняется до 100 км/ч всего за 6,4 с, а наиболее мощная версия проделывает это упражнение менее чем за 5 с. Поэтому создатели наделили седан весьма прогрессивным шасси. Легкий алюминиевый кузов вкупе с регулируемой подвеской и активным задним дифференциалом придают машине неплохую управляемость.
Стандартная комплектация “XJ” включает в себя кожаный салон, панорамную крышу с люком, которая простирается от ветрового стекла до задних сидений, 19-дюймовые легкосплавные диски, ксеноновые фары, аудиосистему премиум-класса, подогрев и вентиляцию передних кресел, двухзонный климат-контроль и сенсорное управление некоторыми функциями.
За доплату доступны также четырехзонная климатическая установка, система голосового управления, активный круиз-контроль и другое оборудование.
Последние авто новости и результаты тест-драйвов Jaguar читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон