Рубрики

“Jaguar XJ”: без дозаправки

15:46 17-08-2011

Решили мы доехать на “Jaguar XJ” от МКАД до крымского побережья

Неожиданные качества порой раскрываются в современных автомобилях. Вот взяли мы для редакционных испытаний длиннобазый седан “Jaguar XJ L”, опробовали его в качестве представительского автомобиля, а попутно выяснилось, что топливный аппетит у него скромнее, чем у городской малолитражки.

Решили мы доехать на “Jaguar XJ” от МКАД до крымского побережья

Неожиданные качества порой раскрываются в современных автомобилях. Вот взяли мы для редакционных испытаний длиннобазый седан “Jaguar XJ L”, опробовали его в качестве представительского автомобиля, а попутно выяснилось, что топливный аппетит у него скромнее, чем у городской малолитражки.

Разумеется, речь идет о дизельной модификации. Но все равно не укладывается в голове: огромная машина, 20-дюймовые колеса, исчерпывающее оснащение, 275 “лошадок” под капотом, ускорение до 100 км/ч менее чем за семь секунд. А заправляться не надо неделями. Нонсенс!

Хотя чему удивляться? Двигатель на этом автомобиле может считаться самым эффективным на сегодняшний день в своей мощностной категории. Да и сама машина метит в рекордсмены экономичности среди представительских автомобилей.

Выходит, дизельный “XJ” – подходящий автомобиль для дальних путешествий? Чтобы убедиться в этом, мы решили добраться на флагманском “Jaguar” от Московской кольцевой до черноморского побережья Крыма на одном баке топлива.

Интерьер “XJ” весьма радикален и имеет мало общего
с консервативными салонами моделей прежнего поколения.

  

Кирилл Сазонов:

““На центральной консоли нет кнопок подогрева и вентиляции сидений. Британцы все это упрятали в графическое меню мультимедийной системы. В движении
пользоваться неудобно. А пассажиру, когда включен “Dual
View”, и вовсе невозможно”.


 

  

ПОСЛЕ долгих разговоров в редакции о том, каким должен быть график маршрута, решили не рисковать и рекордов не ставить. Конечно, можно было бы взять за основу эксперимент Джереми Кларксон, который однажды пытался на дизельном седане проехать из Лондона в Эдинбург и вернуться обратно без дозаправок, отказывая себе в пути во всем (никакого там кондиционера или музыки...), двигаясь исключительно в экономичном режиме. Но прекрасно зная нашу реальность, мы понимали, что ни на российских, ни на украинских дорогах провести чисто такой эксперимент просто не удастся. А потому задумали поступить с точностью наоборот – двигаться в нормальном (в зависимости от ситуации на дороге) режиме; обгонять; останавливаться, чтобы попить кофе; слушать в пути музыку; пользоваться кондиционером, навигатором... В общем, ехать так, как будет ехать обычный владелец такого автомобиля. И мне даже разрешили захватить с собой родственников. Для полноты картины...

  

Юрий Урюков:

“Моторы на “XJ” – одни из самых инновационных в cегменте. Удачно подобран “автомат”.


 

  

МКАД – граница

ПЕРЕД поездкой я договорился на сервисе о внеочередном ТО, так как плановое приходилось как раз на период пробега. Машину проверили в “Независимости”, сказали “о'кей”, но когда узнали, что ей предстоит ехать в Крым, предложили заменить шины на более выносливые, а заодно прихватить в путь запасную покрышку.

Крутые въезды требуют осторожности. У “Jaguar XJ” клиренс мал, а свесы
и колесная база немаленькие.

Для навигационной системы нашего “Jaguar”
Украина – пока белое пятно.

От з апаски сперва хотел отказаться, тем более что шины на “XJ” спереди и сзади ставятся разной размерности. Но, прикинув объем своей будущей поклажи и размер багажника, решил, что от лишней передней покрышки вреда не будет. Заодно она послужит распоркой для моих рюкзаков и чемоданов, иначе они разлетятся по 500-литровой утробе багажника...

Ночью выехал на МКАД, чтобы узнать реальный шоссейный аппетит “большой кошки”, а заодно выполнить формальность – замерить уровень шумового фона в салоне. Для дизельной машины “XJ” оказался очень тихим. Показатель в 67,8 дБА при скорости в 120 км/ч – отличный результат для любого представительского автомобиля.

Флагманский “Jaguar” обладает отменной аэродинамикой – его обтекаемая форма ближе к гоночному купе, нежели к седану, причем на гладком днище перед колесными нишами имеются особые дефлекторы, призванные снижать завихрения от широких колес. Вдобавок автомобиль отличается малым весом, ведь его кузов сделан из алюминия. Поэтому турбодизелю “AJ-V6 GEN III” не приходится пыхтеть почем зря – машина требует минимум энергии для поступательного движения.

  

Руслан Тарасов:

“За время всего путешествия я столкнулся лишь с одним глюком. Сбой дал датчик давления в правой задней шине. Видимо, перегрелся он под палящим крымским солнцем,
но потом пришел в себя”.


 

  

Но даже зная это, я был удивлен экономичностью. От “XJ” действительно можно добиться паспортного расхода (по загородному циклу – 5,8 л/100 км). Более того, если ехать совсем бережно, с постоянной скоростью 82-84 км/ч, то сэкономишь еще три-четыре десятых литра солярки. А используя этот резерв, можно безостановочно преодолеть все 1.500 километров!

Деревенские дороги Украины порой лучше некоторых автомагистралей.

Это вдохновляло!

Ранним утром, залив под горловину бак и загрузив в салон свое шумное семейство, я взял курс на Крым.

Стоило подъехать “большой кошке” к рыбному базару Чонгара, и торговля замерла.

С заднего ряда без конца раздавались восторженные возгласы мальчишек, которые мгновенно освоили встроенные в подголовники передних сидений мониторы, DVD-проигрыватель, зарядив его дисками с мультяшками; системы кондиционирования, вентиляции сидений... Судя по всему, особый восторг у них вызвала панорамная крыша, которую можно раскрыть и над вторым рядом сидений. И только нажав все находящиеся сзади кнопки управления и задав немыслимое количество вопросов, они успокоились, погрузившись в сюжет какого-то мультфильма и натянув на головы наушники.

Давид Акопян:
“Глядя на багажник, и не скажешь, что его объем превышает 500 литров.”

Супруге была предложена отдельная развлекательная программа. Ведь в “Jaguar” центральный дисплей с функцией “Dual View”. С водительского места на нем видно меню управления и навигационная карта, а с пассажирского в тот же момент можно смотреть фильм. Только звук “Dolby” спереди общий. Зато как в настоящем кинотеатре.

  

Сергей Сорокин:

“На “XJ” мне довелось промчаться по Северной петле “Нюрбургринга”. Не ожидал я от представительского
“Ягуара” такой гоночной прыти...”


 

  

В Московской области движение было достаточно плотным. Тем не менее мне удавалось поддерживать среднюю скорость на уровне 90 км/час. Бортовой компьютер показывал расход топлива около 6,3 литров на “сотню”.

Вадим Худяков:
"На задних креслах есть все, что положено представительскому классу… И то, что ему
не положено: машина почти новая, а псевдохром на замках столиков уже не держится".

В Белгороде нас остановили на посту ДПС. Разговорились с инспектором, и он немало удивился тому, что наш “Ягуар” следует в Крым без дозаправок. Но когда я ему указал на приборную доску, охотно поверил.

– Говоришь, еще больше полбака осталось? Ну, тогда, наверно, доедете. Счастливого пути!

И сглазил! До границы оставалось еще километра четыре, а мы уже уперлись в хвост очереди на пропускной пункт. “Там машин четыреста, люди стоят по восемь-девять часов”, – делились грустными новостями другие автопутешественники.

Обидно. Семь сотен верст прошли как по маслу, а теперь чуть ли не до утра жечь солярку, стоя на месте? Пришлось покупать место в очереди. Но даже переместившись едва ли не к самому шлагбауму, на прохождение всех формальностей потратил еще три с половиной часа.

– ...И вы хотите сказать, что у этого автомобиля мотор объемом всего три литра? – принципиально не верил российский таможенник, разглядывая на просвет свидетельство о регистрации машины. – Да ведь он больше “шестисотого мерседеса”!

– Именно так. Хотите, открою капот? Или давайте лучше расход покажу на приборной панели, – пытался убедить я его. Убедил в конце концов…

Не менее пристальное внимание к “Ягуару” проявила и украинская сторона, но там хотя бы обошлось без длительных досмотров.

Промежуточный итог выходил неутешительным. Планировали пересечь границу в шесть вечера, а удалось это сделать почти в полночь. И перерасход топлива кошмарный.

Граница – Крым

УКРАИНСКАЯ часть дороги Москва – Симферополь мне знакома хорошо. Харьковскую окружную с ее гаишными засадами промчались быстро. Скоростной автобан до границы с Днепропетровской областью тоже пролетели на одном духу, причем, когда на хвост нам села какая-то подозрительная машина, я просто уехал от нее, разогнав “Ягуар” до двухсот. Заодно отметил, что на высокой скорости “XJ” едет настолько стабильно, тихо и мягко, что мое дремлющее семейство даже не заподозрило форсажа.

Зная, что магистраль делает солидный крюк, а вдобавок на ней впереди будут участки с крайне неприятными и опасными стыками на бетонном полотне, я свернул на одну из многочисленных районных дорог. Пустынная, узкая, петляющая вдоль густых рощ и полей, она позволяла ехать в наиболее экономичном постоянном темпе (80-90 км/ч) и выводила практически едва ли не к самому Запорожью.

Здесь “Ягуар” оказался как в родной стихии (в Англии полно подобных дорог). На этом участке я в полной мере оценил силу дальнего света “XJ” и преимущества поворотного освещения. Когда быстро едешь в узком коридоре из высоких трав и деревьев и он внезапно поворачивает в сторону, тебе не приходится притормаживать и вглядываться во тьму – вираж уже освещен. От “умных” фар и в городе есть прок, хотя он не так заметен – в медленных поворотах зажигаются дополнительные секции, которые подсвечивают обочину и дорожные знаки.

Через час, оказавшись снова на трассе, я был удивлен интенсивностью движения. Глубокая ночь, а транспорта – как днем, причем в оба направления. Но на “XJ” такие условия не напрягают. Попутные водители видят, что машина солидная, и обгоняют осторожно. Да и самому выполнить обгон легко. Чуть придавил газ – и ты впереди. Плавно, беззвучно, по-кошачьи. Лишь тончайшая сетка системы обогрева на лобовом стекле заставляла напрягать зрение – днем ее не замечаешь, но ночью в лучах встречных фар она создает неприятное марево.

Средний расход топлива, который из-за долгого прохождения границы и езды по скоростной магистрали поднялся до 7,2 литров, снова снизился до приемлемой величины в 6,5 л. Но уже было очевидно, что нам не хватит топлива даже до Джанкоя. А уж до побережья Черного моря – и подавно. Утешало лишь то, что по расчетам мы на последних каплях все-таки вкатимся на территорию полуострова.

...Взошло солнце. На приборной панели вспыхнул желтый знак дозаправки. Пройдено 1.126 км – остатка солярки хватит на 75 км.

Проехали Чонгар. На горизонте показались соленые заливы Сиваша. И вот мы подъезжаем к гигантским буквам, за которыми начинается Крым.

Спустя час мне позвонили из отеля “Пальмира-Палас”, который был конечной точкой нашего путешествия.

– Ну как, вам удалось? Вы сейчас где?

– Приближаемся к Симферополю. Как только въехали на полуостров, пришлось дозаправиться.

– Жаль! А мы тут уже хлеб-соль приготовили для торжественной встречи...

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Jaguar читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: