Рубрики

“Jaguar XJ”: хищник из семейства кошачьих

15:37 05-05-2011

“Las Vegas, Jaguar”… – прочла в программе нашей поездки американская дама, проверявшая документы на границе. И вдруг, пронзив меня подозрительным взглядом, грозно спросила: “Vodka?!” Бог весть, что ей померещилось. Да что вы, мэм, какая водка? В штате Невада нас ждет угощение позабористее – самая мощная модификация ягуаровского флагмана “XJ”.

Самый мощный “Jaguar XJ


Las Vegas, Jaguar”… – прочла в программе нашей поездки американская дама, проверявшая документы на границе. И вдруг, пронзив меня подозрительным взглядом, грозно спросила: “Vodka?!” Бог весть, что ей померещилось. Да что вы, мэм, какая водка? В штате Невада нас ждет угощение позабористее – самая мощная модификация ягуаровского флагмана “XJ”.

ГОД назад, протестировав новый представительский седан “Jaguar”, наш эксперт Юрий Урюков столь подробно его описал (см. “Клаксон” № 5 ‘2010), что теперь салон “XJ” кажется мне знакомым, как родная квартира. Огромный дисплей заменяет панель приборов: циферблаты выглядят как настоящие, но на самом деле они нарисованы, а их показания – анимация. Еще один экран – сенсорный – служит для управления навигацией и другими бортовыми функциями. Самое заметное украшение интерьера – дефлекторы вентиляции а-ля сопла реактивного самолета. Прочих “элементов сладкой жизни” здесь тоже в достатке: отделка деревом, мягкая кожа, массаж в креслах, которые обнимают вас по-спортивному плотно и по-представительски уютно… У задних пассажиров – тоже массаж, раздельный климат-контроль, откидные столики, а в удлиненной версии – дополнительные 12,5 см пространства для ног…

А вот что Юрий в тот раз испытать не смог, так это V8 c механическим компрессором (такая наиболее мощная версия пятилитрового мотора появилась немного позже), который существует в двух вариантах. Первый выдает 470 л.с. и востребован по большей части в Америке. Ну а в России, само собой, гораздо популярнее самый сильный двигатель, предусмотренный для “XJ”, отдачей 510 л.с. Но мы в Штатах, так что под капотом нашего седана 470 “лошадок”.


Славная охота


ИЗВЕСТНАЯ цитата из киплинговской “Книги джунглей” вертелась у меня в голове на протяжении всего маршрута. “Это будет славная охота!” – вспомнилось, когда седан выскочил с просторных улиц Лас-Вегаса на еще более просторный спидвей, и стало уместно включить режим “Dynamic”. Cелектор “автомата” (круглая шайба элегантно выдвигается из центральной консоли) перевожу в позицию “Sport” и нажимаю расположенную рядом кнопку с изображением клетчатого гоночного флага. Автомобиль сразу этак весь подбирается и напружинивается. А если с уровня ощущений углубиться в технические подробности, то “Ягуар” становится отзывчивее к нажатию педали газа; адаптивные амортизаторы добавляют жесткости; система стабилизации позволяет некоторые вольности вождения, которые в обычном режиме “Drive” пресекла бы в зародыше. Меняется и алгоритм работы шестиступенчатой АКПП: теперь ее задача –удерживать обороты двигателя в зоне максимальной тяги. Это достаточно протяженная “полочка” от 2.500 до 5.500 об/мин, так что “XJ” и в спортивном режиме не возражает против неспешной езды – но в любой момент готов “взорваться” резким ускорением.

В отличие от других автопроизводителей “Jaguar” делает ставку на механический
компрессор, а не на турбонаддув.

Вот, например, мчимся мы по двухполосной загородной трассе и догоняем караван кемперов, который тоже едет вполне бодро. Три огромных дома на колесах и у каждого за кормой на жесткой сцепке катится кроссовер или хэтчбек без водителя. Есть у автотуристов в Неваде такая манера – брать с собой на отдых разъездную машину. Сбросив скорость, чинно пристраиваемся в хвосте колонны, но красная подсветка виртуальных приборов (в “мирном” режиме она белая) напоминает о том, что “Ягуар” сейчас только кажется паинькой, а на самом деле готов к прыжку. Наконец сплошная полоса сменяется пунктиром, и водитель спортивной легковушки, успевшей подкрасться сзади, одновременно со мной включает поворотник. Ага, так мы тебе и позволили! Пока он мигает, “XJ” уже выстреливает вперед. Восхищенные зрители (будь они поблизости) и в ладоши хлопнуть не успели бы, как весь караван стал похож на группу мелких букашек в зеркалах заднего вида. Разгон до “сотни” за 5,2 с – это вам не шутки. А дальше можешь жать на педаль, пока электроника не отсечет максимальную скорость на рубеже 250 км/ч. Ну, или пока копы не остановят за нарушение ПДД – смотря что случится раньше.

Понятно, что 510-сильная машина разгоняется еще шустрее – за 4,9 с до 100 км/ч. У нее крутящий момент солиднее: 625 Нм против 575 у менее мощной версии. А вот настройки “автомата” – точно такие же.

Полиции вокруг не видно (а трасса просматривается на добрую милю), других машин рядом тоже нет, поэтому позволяю себе, что называется, придавить гашетку. Представительскому “Ягуару” явно нравится такое обращение. Он устремляется к горизонту с прытью заправского спорткара. Повороты (впрочем, их на невадских просторах не слишком много) проходит так охотно и послушно, словно дорога и не меняет направление. Вот что значит кузов из алюминия и магния – легкий и вместе с тем жесткий. Да и подвеска (двухрычажная впереди, многорычажка – сзади) весьма способствует отточенной управляемости. А ведь мы ездили на удлиненной версии “XJ” – короткобазная по определению должна рулиться еще лучше.

Впереди на маршруте – озеро Мид, знаменитая плотина Гувера. Но это уже не имеет отношения к теме нашего тест-драйва...

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Jaguar читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: