Рубрики

“Jeep” c российской пропиской

Сборку американских машин в нашей стране хотят наладить итальянцы

В России планируется начать производство автомобилей марки “Jeep”. Вполне вероятно, что их выпуском займутся на строящемся заводе “Sollers” на Дальнем Востоке. Решение по этому вопросу будет принято в течение месяца.

РУКОВОДСТВО концерна FIAT, которому принадлежит 20% акций американской компании “Chrysler”, заявило о том, что намеревается наладить в России выпуск внедорожников “на базе моделей группы “Chrysler”. Речь идет об автомобилях марки “Jeep”. Однако самостоятельно FIAT организовывать сборку этих машин в России не собирается, тем более что у концерна есть местный партнер – компания “Sollers”, занимающаяся выпуском и дистрибуцией на территории нашей страны автомобилей “Fiat”. К тому же “Sollers” уже к концу этого года закончит строительство нового предприятия на Дальнем Востоке. Там будут выпускать коммерческий транспорт, а также легковые “Fiat Albea”. Эксперты полагают, что этот завод в состоянии освоить и производство “Jeep”. Впрочем, “Sollers” может задействовать в рамках нового проекта другие предприятия, расположенные в европейской части России, в Елабуге или Набережных Челнах.

Но главный вопрос не в месте производства, а в его целесообразности. В лучшие докризисные времена за год в России официальные дилеры продавали по 2.000 машин марки “Jeep”. А после объявления группы “Chrysler” банкротом российские потребители и вовсе перестали покупать автомобили этого концерна, опасаясь закрытия дилерских центров и проблем с запчастями. В 2009 году сбыт упал почти на 90%.

Но FIAT и “Sollers” уверены, что потенциал марки в России далеко не исчерпан и по мере стабилизации рынка продажи пойдут в рост. А организация производства позволит снизить цены. Правда, вряд ли стоимость “Джипов” удастся изменить принципиально. Ведь скорее всего их производство будет происходить по схеме CKD (крупноузловая сборка), что способно сбить цену в лучшем случае на 15%. А затевать в России полноценное производство автомобилей не самой популярной марки – еще более рискованный вариант.

Владимир СТОЛЯРОВ

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: