Рубрики

«Jeep»: дорогой предков

Флагманы марки «Jeep» после модернизации.

Здесь жутко холодно утром и испепеляет зноем днем. Здесь местных жителей считанные еденицы, зато не перечесть автомобилей с номерами из других штатов. Знакомтесь – это пустыня Навахо, с ее знаменитыми скалами из красного песчаника и массой проложенных между ними почти непроезжих дорог ведущих к заброшенным шахтам где когда-то добывались уран, ванадий и медь. А еще здесь каждый год собираются любители марки «Jeep», чтобы на своих жутко переделанных аппаратах принять участие в рейде «Jamboree». Если на данное мероприятие заявиться на обычном автомобиле, то от него, пожалуй, останутся лишь рожки да ножки. Согласитесь – лучшего антуража, чтобы представить модернизированные модели «Jeep» просто не найти.

ВПРОЧЕМ, модернизация – это слишком горомко сказано. Тот самый «Jeep Grand Cherokee» на котором я направляюсь сейчас в сторону городка Моаб, чтобы далее свернуть на каменную тропу рейда «Jamboree», прошел последний рестайлинг совсем недавно – в прошлом году. Тогда он приобрел более выразительную решетку радиатора, немного иные фары, слегка облагороженные панели интерьера, да новую центральную консоль, в которой гораздо разумнее и удобней разместились клавиши управления различными электронными системами, которых кстати, к этому моменту на вездеходе стало гораздо больше чем раньше.

Я назвал эту машину вездеходом? Я не ошибся. Потому что по сравнению с многими другими полноприводными моделями «Grand Cherokee» действительно способен на серьезные внедорожные подвиги. К примеру моя машина оснащена весьма совершенной системой полного привода «Quadra Drive II» имеющей не только понижающую передачу, включаемую при помощи хромированного рычажка на туннеле пола, но и полный набор самоблокирующихся дифференциалов – спереди, сзади, а также между осями. В итоге, он легко борется с вывшеиванием колес, пробуксовокй в песке и тому подобными вещами весьма быстро перебрасывая крутящий момент на колеса имеющие лучшее сцепление с грунтом. Кроме того, именно в прошлом году он получил систему помощи спуска с горы, которую я могу с полным правом назвать одной из лучших в классе. Ведь она в отличии от многих других подобных устройств позволяет при необходимости пользоваться газом и тормозом, регулируя скорость. Прочие аналоги при подобных внешних воздействиях как правило отключаются, перенося всю отвественность на водителя. Но здесь этого нет. Причем, поначалу относясь к системе спуска с недоверием я то и дело самостятельно притормаживал автомобиль на крутых каменных склонах трассы рейда «Jamboree», но потом отпустив педаль обнаружил, что электроника умеет аккуратно спускать машину не хуже опытного водителя. А еще она сохраняет способность работать при включении реверса, что весьма удобно когда ты переоценил свои возможности и не смог взобраться на опасный склон с первого раза.

Салон “Grand Cherokee” стал гораздо удобнее и функциональнее благодаря измененному
расположению клавиш на центральной консоли, а также появлению сенсорной
мультимедийной системы.

Теперь “Grand Cherokee” и “Commander” могут
предложить двухступенчатый обогрев
заднего дивана.

Впрочем, «Grand Cherokee» нес лишком любит сдаваться в подобной ситуации. Его проевренный временем 3-литровый турбодизель мощностью 218 л.с. и доставшийся по наследию от «Mercedes», имеет в запасе крутящий момент покруче, чем у флагманского 5,7-литрового V8 «Hemi» развивающего 326 л.с. И отличается при этом весьма плавной и тихой работой, совершенно не выдающей дизельную природу мотора. Очень неплох и пятиступенчатый «автомат» являющийся для российских «Grand Cherokee» стандартным оснащением. Кстати, роскошный мотор «Hemi» больше не предлагается для российских комплектаций внедорожника, но потребителей привыкших к мощным бензиновым двигателям это вовсе не должно расстраивать. С нынешнего года на «Grand Cherokee» появится совершенно новый 4,7-литровый V8 развивающий 303 л.с.. Прибавка в мощности – почти 30% по сравнению с двигателем аналогичного литража прошлого поколения. Поэтому расстраиваться по поводу отстутствия «Hemi» в российской программе я бы не стал.

Появление камеры заднего обзора заметно
обезопасило процесс парковки. Жаль только,
что на экране нет линий, подсказывающих
оптимальную траекторию движения.

Кроме того, меня приятно удивила явная эволюция «Grand Cherokee» в смысле эргономики и комплектации. При первом знакомстве с этой моделью я был явно удивлен довольно скудным оснащением и мягко говоря грубой отделкой интерьера машины. По сравнению с моделями от японских и европейских производителей американец выглядел откровенно дешево. Что говорить о качестве отделки, когда даже такая вроде бы обязательная вещь как регулировка руля по длине у «Jeep» отстутствовала начисто.

Но сейчас я наблюдаю очевидный прогресс. Рулевая колонка получила недостающую регулировку, комплектация «Limited» позволяет замаскировать дешевый пластик кожаной отделкой козырька над приборами, ручек стояночного тормоза и рычага «автомата». Необходимую по статусу кожу с красивой прострочкой также получили панели дверей и крышка бокса между сидениями. Да и такие вещи как ксеноновые фары, сенсорный экран на центральной консоли с дисплеем камеры заднего вида, две ячейки памяти для настройки водительского кресла, подогрев заднего дивана больше уже не являются чем-то недостижимым для владельца «Grand Сherokee».

В общем, я откровенно рад, что такой довольно удачный автомобиль, с неплохими для его американского происхождения ходовыми качествами и отменной проходимостью, наконец обрел то, что ему недоставало больше всего – определенного шика, к которому американцы относятся весьма сдержанно, а вот европейцы, напротив, ценят.

Старший брат

Версия “Overland” с дополнительным люксовым
пакетом отличается расширенным применением
качественной кожаной отделки.

НО ЭТО еще не все – впереди была встреча с «Commander». Флагманом марки, который при внушительной и угловатой внешности, а также семиместном салоне является близким родственником «Grand Cherokee». Эти автомобили имеют унифицированные двигатели, трансмиссии и большинство внутреннего оборудования. Да что там, говорить, даже колесная база у них идентичная, поэтому большинство вещей, которые я говорил про «Grand Cherokee» можно сполной смелостью переность на «Commander».

У него также появились более богатые комплектации, в которых определеные элементы салона обшиты кожей. Имеется обогрев дивана второго ряда. В списке электронных систем теперь есть система спуска с горы и специальный режим противозаносной системы для езды с прицепом. Не стоить забывать про камеру заднего обзора, ксеноновые фары, а также специальное устройство способное автоматически переключать свет с ближнего на дальней при приближении встречной машины. Последняя вещь уже предлагается для американских версий обоих моделей, но в России ее стоит ожидать чуть позже. А еще «Commander» получил более крупный потолочный экран развлекательной системы в задней части салона.

Система развлечений получила потолочный монитор увеличенного размера.

Словом, технически «Grand» и «Commander» - это почти идентичные машины. Но в жизни картина немного иная. Даже если не брать в расчет совершенно разное оформление передней части салона и наличие у «Commander» третьего ряда складывающихся в пол багажника сидений.

Несмотря на общую базу, интерьер “Commander” совсем не похож
на салон “Grand Cherokee”. Хотя технические новинки в них идентичны.

Как ни странно, при слегка более длинном заднем свесе «Commander» оказался лучше приспособленным для внедорожной езды. Более высокая посадка, почти вертикальное лобовое стекло и плоский капот позволяют лучше просматривать пространство впереди себя. Не то что в зализанном и низком «Гранде». А вот на обычной дороге совсем иная ситуация. Даже при условии того, что и «Grand Cherokee», и «Commander» были в американской спецификации, с более мягкими настройками ходовой части, последний выглядел гораздо менее собранной машиной. Больше кренится, ленивей реагирует на руль. Впрочем, иного и не следовало ожидать. «Commander» с его высоким массивным и высоким кузовом гораздо меньше подходит для быстрой езды по извилистым дорогам. Его предназначение совсем иное – мягко и плавно везти владельца ранчо к его владениям несмотря на качество дороги. И даже несмотря на ее полное отстутствие. В этом, пожалуй, и заключается основной постулат почти всех автомобилей «Jeep».

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: