Рубрики

“Jeep Grand Cherokee”: дошла очередь…

18:44 16-05-2011

Если следовать принципу “как у других”, то “Jeep Grand Cherokee” нового поколения явно не хватало дизельного двигателя. Теперь этот пробел заполнен. “Гранд” получил трехлитровый дизельный агрегат мощностью 241 лошадиная сила.

Jeep Grand Cherokee” обзавелся дизельным мотором

Если следовать принципу “как у других”, то “Jeep Grand Cherokee” нового поколения явно не хватало дизельного двигателя. Теперь этот пробел заполнен. “Гранд” получил трехлитровый дизельный агрегат мощностью 241 лошадиная сила.

ОРГАНИЗАТОРАМ тест-драйва явно не терпелось похвастаться возможностями нового движка. И не на словах – на деле... Иначе с какой стати они заставили нас карабкаться в эту крутую гору?!

...А горка, действительно, хороша. Ее даже на своих двоих покорять страшновато, а тут – на дорогом престижном джипе. Но инструктор вполне уверенно подгоняет нас: “Go, go!”

Что ж, гоу так гоу... И я поехал. Предварительно, правда, включив понижающую передачу и переведя подвеску в режим “Rock” (скала). Мой “Гранд” вполне спокойно начинает карабкаться вверх. Я уже почти лежу на спинке сиденья, в лобовое окно видно только небо, а машина ползет... сама по себе. Педаль акселератора можно не беспокоить.

Вот так наглядно нам продемонстрировали возможности мотора, который может выдавать 550 Нм крутящего момента. Что ж, вполне неплохо... И когда на следующем заезде инструктор попросил остановиться на середине подъема, а потом продолжить движение, я уже заранее не сомневался, что и такая задача джипу с новым дизелем вполне по плечу. А ощущения во время заезда получил весьма необычные. Судите сами: посреди подъема я останавливаюсь, затем отпускаю педаль тормоза, а автомобиль стоит на месте, словно вкопанный (система помощи при подъеме сработала) и через несколько секунд вновь начинает двигаться вверх. И опять без моего участия – педаль газа трогать не надо...

Инструктор явно доволен произведенным на журналистов эффектом. И как бы невзначай говорит:

– Для “Jeep” это ерунда – наклон всего-то 35 градусов... На заводских испытаниях было покруче...

Новый дизельный двигатель стал на 10% мощнее, при этом на 19% экономичнее
и на 20% экологичнее предыдущего

Явно заранее заготовленная фраза. Отрабатывает, видимо, парень указание всячески хвалить новый мотор...

В принципе он (мотор, разумеется) и в самом деле неплохой. В “Multijet II” (так он называется) инженеры альянса “FIAT-Chrysler” сумели понизить степень сжатия, благодаря чему двигатель стал на десять процентов мощнее и на восемь процентов тяговитее, а заодно – гораздо экономичнее и экологичнее. Солярки потребляет на 19% меньше, чем предшественник, а вредных веществ в атмосферу выбрасывает на 20% меньше. Последние показатели должны быть на руку маркетологам компании, которые мечтают о продвижении “Grand Cherokke” в Старом Свете – ведь европейцы буквально помешаны на экологии и экономии.

...Обратная дорога в отель ничем особым не отличалась. “Multijet II”, как и многие другие современные дизели, практически бесшумен. О своей сути он напоминает лишь необходимостью часто переключать передачи после 4.000 об/мин. Но благодаря удачным настройкам коробки это не раздражает. А так он вполне адекватно ведет себя и при обгонах, и при равномерной езде. Единственный минус – традиционный для таких двигателей “провал” на низких оборотах. Пока стрелка тахометра не доползет до 2.000 об/мин, ты едешь на скучном, тяжелом автомобиле, затем “выстрел” – и ты уже на быстрой полноприводной машине...

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: