“Jeep Grand Cherokee” обзавелся дизельным мотором
Если следовать принципу “как у других”, то “Jeep Grand Cherokee” нового поколения явно не хватало дизельного двигателя. Теперь этот пробел заполнен. “Гранд” получил трехлитровый дизельный агрегат мощностью 241 лошадиная сила.
ОРГАНИЗАТОРАМ тест-драйва явно не терпелось похвастаться возможностями нового движка. И не на словах – на деле... Иначе с какой стати они заставили нас карабкаться в эту крутую гору?!
...А горка, действительно, хороша. Ее даже на своих двоих покорять страшновато, а тут – на дорогом престижном джипе. Но инструктор вполне уверенно подгоняет нас: “Go, go!”
Что ж, гоу так гоу... И я поехал. Предварительно, правда, включив понижающую передачу и переведя подвеску в режим “Rock” (скала). Мой “Гранд” вполне спокойно начинает карабкаться вверх. Я уже почти лежу на спинке сиденья, в лобовое окно видно только небо, а машина ползет... сама по себе. Педаль акселератора можно не беспокоить.
Вот так наглядно нам продемонстрировали возможности мотора, который может выдавать 550 Нм крутящего момента. Что ж, вполне неплохо... И когда на следующем заезде инструктор попросил остановиться на середине подъема, а потом продолжить движение, я уже заранее не сомневался, что и такая задача джипу с новым дизелем вполне по плечу. А ощущения во время заезда получил весьма необычные. Судите сами: посреди подъема я останавливаюсь, затем отпускаю педаль тормоза, а автомобиль стоит на месте, словно вкопанный (система помощи при подъеме сработала) и через несколько секунд вновь начинает двигаться вверх. И опять без моего участия – педаль газа трогать не надо...
Инструктор явно доволен произведенным на журналистов эффектом. И как бы невзначай говорит:
– Для “Jeep” это ерунда – наклон всего-то 35 градусов... На заводских испытаниях было покруче...
Новый дизельный двигатель стал на 10% мощнее, при этом на 19% экономичнее
и на 20% экологичнее предыдущего |
Явно заранее заготовленная фраза. Отрабатывает, видимо, парень указание всячески хвалить новый мотор...
В принципе он (мотор, разумеется) и в самом деле неплохой. В “Multijet II” (так он называется) инженеры альянса “FIAT-Chrysler” сумели понизить степень сжатия, благодаря чему двигатель стал на десять процентов мощнее и на восемь процентов тяговитее, а заодно – гораздо экономичнее и экологичнее. Солярки потребляет на 19% меньше, чем предшественник, а вредных веществ в атмосферу выбрасывает на 20% меньше. Последние показатели должны быть на руку маркетологам компании, которые мечтают о продвижении “Grand Cherokke” в Старом Свете – ведь европейцы буквально помешаны на экологии и экономии.
...Обратная дорога в отель ничем особым не отличалась. “Multijet II”, как и многие другие современные дизели, практически бесшумен. О своей сути он напоминает лишь необходимостью часто переключать передачи после 4.000 об/мин. Но благодаря удачным настройкам коробки это не раздражает. А так он вполне адекватно ведет себя и при обгонах, и при равномерной езде. Единственный минус – традиционный для таких двигателей “провал” на низких оборотах. Пока стрелка тахометра не доползет до 2.000 об/мин, ты едешь на скучном, тяжелом автомобиле, затем “выстрел” – и ты уже на быстрой полноприводной машине...
Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон