Рубрики

“Jeep Grand Cherokee SRT”: свой среди чужих

16:36 09-07-2015

“Jeep Grand Cherokee SRT” прошел испытание… треком

Jeep Grand Cherokee SRT” прошел испытание... треком

А где еще был смысл тестировать 468-сильный внедорожник, который и создан лишь для того, чтобы получать наслаждение от покорения скорости?

Я НАПИСАЛ “внедорожник”? Простите, оговорился. Так можно называть “Гранды” с системой полного привода “Quadra-Track II”, с регулировкой дорожного просвета, с выбором внедорожных программ... А здесь ничего этого нет. Трансмиссию сделали легче, без понижающего ряда... Вместо режимов “Sand”, “Mud” и “Rock” для движения по бездорожью поставили сугубо “асфальтовые” программы “Tow”, “Sport” и “Track”... И трековый режим превращает “Джип” почти в гоночный болид. В мозгах машины отключается противобуксовочная функция, колеса задней оси получают 70% процентов тяги, а в системе динамической стабилизации сдвигаются пороги срабатывания “страховок” настолько, что можно в лохмотья истереть огромные шины размерностью 295/40 ZR20...

Вот поэтому мы и поехали на трек.


Дело было не в эмблеме...


НЕ НАДО искать внешних отличий этой модификации. Там все по мелочам, для профессионалов. Низкие аэродинамичные бамперы, два выпускных патрубка сзади... Они, правда, не “стреляют”. Жаль, что к могучему 6,4-литровому “V8 Hemi” специалисты “Street and Racing Technology” приставили тихий глушитель – догадаться о потенциале двигателя можно только по глубоким щелям в капоте, отводящим жар из моторного отсека...

Да и внутри “SRT” маскируется под рядовой премиальный внедорожник. Двери ко второму ряду с глубоко тонированными стеклами открывают вход в... кинозал с немалыми подъемными экранами в спинках. Комфортный диван и передние кресла с весьма условной боковой поддержкой обшиты нежной кожей. Эмблема “SRT” и вставки под карбон на передней панели и дверных картах – вот и все явные отличия этой модификации. Впрочем, в меню на восьмидюймовом экране “Uconnect” тоже есть особый раздел “SRT”, предназначенный для измерения динамики и перегрузок, индикации распределения крутящего момента, параметров мотора и температуры различных узлов...

<~1~>

Но я бы не полагался на точность этих данных. При старте с лаунч-контролем встроенный хронометраж указал, что “сотню” мы набрали за 4,5 с. Эти оптимистичные данные сильно расходятся как с паспортными пятью секундами, так и с реальными ощущениями. “Джип” не сорвался с места, а тронулся почти чинно, накатывая перегрузку мощной крутой волной...


Вписался!


...В ЗАТЯЖНОМ вираже я не успел довести “Джип” до серьезных боковых нагрузок, а программа стабилизации уже испугалась и стала душить мотор, хрустеть тормозами. Да, режим “Sport” здесь бесполезен. Только “Track”!

И автомобиль словно преображается. Появляется упругость в стойках, лучше ощущаются все достоинства спортивной подвески “SRT”, которая отличается не только усиленными стабилизаторами, но и другими углами установки колес. То, что на обычной дороге казалось недостатком ходовой (она очень чувствительна, например, к колее), на треке обратилось в серьезное достоинство и позволило широким шинам показать максимум сцепления в поворотах.

Перестала беспокоить и система стабилизации. Вмешивалась она лишь в самые критические моменты. Например, когда я, продолжая тормозить, резко заправлял внедорожник в поворот, от чего срывало заднюю ось. На эту провокацию меня толкало желание побороть огромную инерцию и избежать сноса передних колес, к которому предрасположен любой внедорожник. Но после нескольких экспериментов я понял, что пилотировать “SRT” следует “классическими” гоночными приемами, используя прогрессивное руление и такой же выход на полном газу... Не слишком “длинное” рулевое управление, быстрый автомат и полный привод с приоритетом задней оси словно настроены под такой стиль.

На прямых “SRT” благодаря своей мощности и вовсе выглядел царем трека. Перед последним поворотом трассы “Moscow Raceway” на спидометре было 220 км/ч. Не сплоховали и тормоза – шестой круг подряд я осаживал машину “в пол”, а “Brembo” не сдавались... Сравниться по быстроте с легкими спорткарами “SRT” не мог только в медленных поворотах. Здесь меня “делали”...

Самым приятным стал момент знакомства с распечаткой заездов. Выяснилось, что с результатом прохождения круга 2:10:661 и средней скоростью 111,79 км/ч “Джип” оказался быстрее некоторых спорткаров! А самым неприятным – расход топлива. 50 литров отменного бензина я сжег всего за 16 кругов – чуть более 60 километров... По этому показателю “Jeep Grand Cherokee SRT” тоже превзошел спорткары.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Jeep читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: