Рубрики

“Jeep”: Скалолазание

15:46 31-05-2011

Где легендарной марке внедорожников отметить свое 70-летие? Ну, конечно же, на серьезном “off-road”! Чтобы праздник удался на славу, в “Jeep” выпустили ограниченным тиражом юбилейные версии своих моделей и загнали их (вместе с приглашенными журналистами) на головоломную – в буквальном смысле тоже – горную трассу.

Jeep” ударил автопробегом по юбилею


Где легендарной марке внедорожников отметить свое 70-летие? Ну, конечно же, на серьезном “off-road”! Чтобы праздник удался на славу, в “Jeep” выпустили ограниченным тиражом юбилейные версии своих моделей и загнали их (вместе с приглашенными журналистами) на головоломную – в буквальном смысле тоже – горную трассу.

 

“Плавники и вещи”


В ГОРОДКЕ Моаб, штат Юта, США, по большому счету всего две улицы – Главная и Центральная. Но отнюдь не эти аккуратные асфальтовые дорожки привлекают сюда джиперов со всей Америки и других стран. Здесь, по соседству с четырьмя национальными парками, есть где разгуляться внедорожной технике. Здесь проводится традиционное пасхальное “Moab Easter Jeep Safari” – самый большой в мире фестиваль “off-road”. И здесь нам дали попробовать в боевых условиях “Джипы”, сделанные в честь 70-летия бренда. Сразу скажу, что от стандартных собратьев их отличают исключительно декоративные признаки – техническая начинка осталась без изменений.

Юбилейные эмблемы повсюду – на наружных
шильдиках,на спинках кресел, обшитых
“юбилейной” же оливковой кожей,
и даже на экране мультимедиасистемы.

Нам с напарником достался “Grand Cherokee 70th Anniversary Edition” шикарного, коричневого с искоркой цвета. Это специальная “юбилейная” окраска. Есть и машины обычных тонов – их снаружи выделяют лишь шильдики “70th Anniversary”.

Внутренняя отделка нашего автомобиля тоже не позволяет забыть о том, по какому поводу он выпущен. В салоне доминирует оливковая кожа (ею обшиты не только сиденья, но и руль) – опять-таки “юбилейный” цвет, намекающий на изначально военное происхождение “Джипов”. На спинках кресел – “юбилейные” же вставки, а для самых невнимательных крупная надпись “70th Anniversary” высвечивается и на центральном дисплее мультимедиасистемы. Прочие отличия от дизайна стандартных модификаций сводятся к мелочам вроде металлических элементов интерьера, несколько иного графического оформления приборных шкал, ну и ковриков еще.

И вот это праздничное великолепие в составе длинной колонны “Jeep” устремляется в горы по трассе, которая все меньше и меньше притворяется дорогой. Вскоре перед нами уже бесконечная цепь возвышенностей, по которым вьется и петляет серая полоса, натертая покрышками многих тысяч машин, проходивших до нас тем же маршрутом. Эта местность носит имя Castle Valley – Долина замков. В допотопную эпоху тектонические силы то опускали земную поверхность, то выталкивали ее вверх – в результате и образовались причудливые горы, над которыми затем поработали время и выветривание. Действительно, похоже на сказочные крепости. Вокруг – царство красного песчаника, который здесь называют Red Slick Rock. Поверхность, как нам рассказали, вроде наждака – со всеми вытекающими последствиями для автомобильной резины, если начнешь буксовать. Зато колеса цепляются за него тоже как за наждак – благодаря этому по скалам можно ездить, что называется, внатяг.

– Маршрут, собственно, для “чайников”, – небрежно просвещает меня напарник, уже не впервые приехавший в Моаб. – Для крутых джиперов здесь трассы вроде “Metal Mesher” (“Металлическая мешалка”), “Hell's Revenge” (“Торжество дьявола”) или “Poison Spider” (“Ядовитый паук”).

Без помощи штурмана-споттера непросто выбрать правильный курс на особо коварных
участках трассы.

А по нашей тропе со странным названием “Fins & Things”, что переводится как “Плавники и вещи”, катаются начинающие. Ну и ладно, лично мне и здесь впечатлений – по макушку.


Вверх и вниз


СЕЛЕКТОР электронных настроек машины повернут в положение “Sand/Mud” – так попросили сделать парни из “Jeep”, хотя (скажу, забегая вперед) грязи на маршруте вообще не наблюдалось, а песка было не так уж много. Впрочем, специалистам виднее. Разумеется, задействован ходовой режим “4 WD LOW”, то бишь полный привод с понижающей передачей.

Машину юбилейной серии можно получить в специальной окраске – коричневого
с искоркой цвета.

Вооружившись таким образом против превратностей бездорожья, наш “Гранд” то сползает с очередного почти вертикального пригорка, то карабкается на столь же зубодробительную с виду скалу. В общем, все время – то вверх, то вниз. Диагональное вывешивание – наш верный спутник. То и дело раздается этакое вкусное похрумкивание: электроника “прикусывает” проскальзывающее колесо, чтобы другие, надежнее зацепившиеся за трассу, вытащили машину на более-менее ровную поверхность.

Впереди и за нами – практически вся линейка моделей “Jeep”. Этакое передвижное моторшоу. “Сherokee”, “Wrangler”, “Compass”, “Patriot” – все, разумеется, в юбилейном исполнении.

Джиповцы во флагманской машине задают темп колонне, и темп этот (несомненно, во избежание несчастных случаев) весьма нетороплив. Я понимаю заботу оргавнизаторов о безопасности, тем не менее “ползучий” ритм движения изрядно раздражает. К тому же впередиидущие автомобили часто останавливаются, заехав на какую-нибудь сравнительно горизонтальную площадку (чтобы самые задние успели подтянуться), а твой джип раскорячивается за ними на склоне и в таком виде пережидает паузу.

Впрочем, после этих остановок “Гранд” продолжает движение совершенно невозмутимо, словно трогается не на диком откосе, а на культурном паркинге. Под капотом у нас мощный мотор V6, которому с его 286 “лошадьми” и солидным крутящим моментом в 347 Нм подобные испытания – хоть бы хны. А вот габаритному кузову джиповского флагмана не так-то легко переваливаться по скальным уступам. Тем более что, сидя за рулем, ты постоянно видишь перед собой либо пронзительно-голубое небо над верхушками отдаленных Скалистых гор (когда едешь вверх), либо сплошной ребристый камень (когда трасса ныряет круто вниз). Только держишь в памяти, что по бокам – склоны, скорее напоминающие обрыв, и туда лучше не сворачивать. Для здоровья полезнее. К счастью, всю дорогу нас выручают споттеры – сопровождающие, которые на особо опасных участках показывают жестами, в какую сторону и как интенсивно следует крутить баранку. И даже с такой помощью “Гранд” не везде проходит удачно – пару раз он таки корябнул задним свесом по камням.

– На своей машине… – говорю.

– …я бы здесь не поехал, – продолжает напарник банальную, но неоспоримую истину. – И кто сказал, что эта трасса – для “чайников”?!

Как бы то ни было, а для юбилейного пробега наш маршрут подошел великолепно. Праздник удался.


Последние авто новости и результаты тест-драйвов Jeep читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: