В окрестностях американского города Моаб, что в штате Юта, стартовало традиционное мероприятие под названием "Пасхальное сафари Jeep". Драйв-шоу продлится до 17 апреля. И соберет тысячи фанатов бренда и "джипинга" со всего мира.
Как показывает опыт, "Пасхальное сафари" -- отличная возможность для демонстрации не только серийных актуальных моделей. Но и перспективных образцов компании-производителя. А также кастомных разработок и продукции поставщика деталей Jeep Performance Parts. Каждый автомобиль способен взять на себя роль шоу-стоппера. А точнее, шоу-драйвера. Ведь сафари подразумевает ежедневные поездки по бездорожью. В этом году Jeep собрал в Моабе целый парк экспериментальных образцов. Среди них, в частности, 625-сильный Wrangler Magneto 2.0 с полностью электрическим приводом. Силовую установку джипа составляют электродвигатель с осевым магнитным потоком, способный раскручиваться до 5250 об/мин. и шестиступенчатая "механика". Работу мотора (ее можно наблюдать благодаря прозрачному окошку на капоте) и питание 800-вольтной электросистемы обеспечивают четыре литий-ионные батареи совокупной емкостью 70 кВт·ч.
Динамику Magneto 2.0 сам производитель называет "ураганной". Джип способен разгоняться до 96 км/ч всего за 2 секунды. К слову, даже очень мощному спорткару с ДВС для такого не обойтись без впрыска закиси азота.
Прототип Jeep Grand Cherokee 4xe Trailhawk в определенной степени тоже электромобиль. Точнее, это гибрид и самый экономичный "град черок" в истории. Между прочим, серийному образцу обещан действительно сверхскромный для внедорожника расход бензина. Всего 4,2 л на 100 км. Исключительно на электротяге серийный автомобиль в теории способен преодолевать 40 км. На практике прототип уже умудрился преодолеть легендарный маршрут Rubicon Trail (серьезная полоса препятствия длинною 22 мили или 35 км) исключительно на электротяге. А это уже само по себе -- достижение.
Система привода прототипа включает два электромотора, 400-вольтную батарею, 4-цилиндровый турбодвигатель рабочим объемом 2,0 литра, а также 8-ступенчатую автоматическую трансмиссию TorqueFlite. Как гордо заявляет производитель, оснащение автомобиля не имеет аналогов в этом классе. Впрочем, из всего "безаналогового" оснащения упоминается лишь пневмоподвеска Jeep Quadra-Lift и размыкаемый стабилизатор для лучшей артикуляции подвески и надежного сцепления колес.
Прототип Jeep Bob, построенный на базе Jeep Gladiator Rubicon, привлекает внимание отсутствием дверей и центральных стоек. Крыши тоже нет. Вместо нее -- брезентовый тент. Впрочем, не это главное. Для джипа важна в первую очередь проходимость.
Именно для этого кастомайзеры укоротили платформу на целых 30 см. А кроме того установили особые бамперы, что позволило увеличить углы въезда и съезда. Плюс увеличили размер колесных арок для соответствия 20-дюймовым дискам с бедлоками и 40-дюймовым шинам. И оснастили модель 3-дюймовым лифт-комплектом, мостами Dynatrac Pro-Rock 60, а также амортизаторами King Coils и Bypass. Под капотом этого джипа -- 3,0-литровый турбодизелем Eco-Diesel V-6. А в пару ему -- 8-ступенчатый автомат TorqueFlite 8HP75 со специальными настройками для переключений на низких оборотах.
Прототип Jeep Gladiator D-Coder -- это фактически передвижной каталог деталей от фирменных поставщиков JPP и Mopar. Автомобиль просто бросается в газа за счет 35 различных аксессуаров в контрастном красном цвете. Причем, каждый из них имеет собственный QR-код. Чтобы потребители могли легко найти на сайте все, что приглянулось. Будь то шноркель или двойная выхлопная система типа Cat-Back, лифт-комплект или светодиодные прожекторы TYRI.