Рубрики

“Jeep” вошел в компактный класс с кроссовером “Renegade”

16:09 30-09-2014

Несмотря на скромный “формат”, новая модель от “Jeep” обладает всеми классическими внедорожными качествами. В этом мы смогли убедиться на испытательном полигоне в Италии.

Несмотря на скромный “формат”, новая модель от “Jeep” обладает всеми классическими внедорожными качествами. В этом мы смогли убедиться на испытательном полигоне в Италии.

ВЫБРАВ 170-сильную полноприводную модификацию “Trailhawk” с девятиступенчатым автоматом, выезжаю на внедорожный участок. А там – никого! Ни организаторов, ни инструкторов... “Наверное, ничего серьезного нас не ждет”, – предположил я. И, к сожалению, оказался прав: узкая тропинка, усыпанная мелким щебнем, почти пологие уклоны... А доступ к более-менее серьезным участкам просто перекрыли пластиковыми конусами.

Нет, испытывать внедорожник в таких условиях просто несерьезно. И я, пользуясь отсутствием организаторов, отодвигаю конусы в сторону.

Смело еду по внедорожной грунтовке с камнями и ухабами, а “Renegade”, будто мячик, отбивается от всех дорожных нападок. Если углубляться в технику, то передняя и задняя подвески кроссовера построены по схеме “Макферсон”, а это значит, что неподрессоренных масс тут крайне мало, поэтому импульсы от дорожного полотна передаются на кузов мягко и практически бесшумно.

Но не все оказалось так гладко. Несмотря на большой ход амортизаторов (205 мм), пробиваются они, как выяснилось, очень легко. Один раз, когда кроссовер угодил в глубокую яму, раздался удар такой силы, что машина самостоятельно сделала переставку в направлении лесного массива. И если бы не моя быстрая реакция, точно бы влетел в дерево... Остановившись, убедился: подвеске хоть бы хны. Не зря к преимуществам такой конструкции относят солидный запас прочности.

<~1~>

Опробовал я машину и в поперечном скольжении. Конечно, не ради забавы, а для проверки работы рулевого управления вкупе с системой полного привода. Она, к слову, устроена просто: отбор мощности на задние колеса происходит при помощи гидравлической муфты “GKN”, закрепленной на подрамнике задней подвески. При постановке машины “на угол” электроника перебрасывает необходимую порцию крутящего момента на заднюю ось, чтобы распрямить траекторию.

А вот настройки электроусилителя руля разочаровали. Словно играл в компьютерный симулятор. Реакции на маневр вялые, с задержкой, а баранка после поворота никак не хочет возвращаться в первоначальное положение – то и дело теряешь понимание, в какую сторону повернуты колеса.

...Утыкаюсь в крупные “горбы” для диагонального вывешивания, которые наверняка были предусмотрены под тесты других, “боевых” моделей марки. Тем не менее с опаской начинаю карабкаться, прислушиваясь к скрежету защитных панелей под днищем. Обычный кроссовер тут точно бы не проехал, а компактный “Jeep” благодаря солидному дорожному просвету (21 см) и большим углам свесов уверенно ползет вперед, поочередно вывешивая задние колеса. 

А если включить принудительную блокировку межосевой  муфты и функцию электронной имитации пониженного ряда, то зыбкое грязевое месиво или крутой подъем можно преодолевать вообще без разгона. Даже и не знаю, куда надо забраться, чтобы капитально “засадить” маленький внедорожник. Разве что в российское болото… Порой даже сложно поверить, что “Renegade” – это удлиненная малолитражка “Fiat 500L”, которую “переодели”, немного приподняли и оснастили приводом на все колеса.


Выход в город


ПРОХВАТИТЬ по дорогам общего пользования я решил на схожей, но уже менее “экстремальной” версии “Limited” (основное отличие – клиренс на 1,2 см ниже). За счет отличного обзора к габаритам компактного “Ренегейда” привыкаешь моментально. И даже на тесных улочках провинциальных итальянских городков автомобиль чувствует себя вполне свободно. Хотя тут порой, чтобы разъехаться со встречным автомобилем, приходится складывать боковые зеркала.

На шоссе благодаря 170-сильному турбодизелю под правой педалью всегда имеется запас тяги. По крайней мере, для бодрого ускорения, даже с “крейсерских” скоростей, мощности и крутящего момента более чем достаточно. Нельзя не отметить и работу интеллектуальной трансмиссии: девятиступенчатый автомат с вариаторной мягкостью перебирает передачи и быстро адаптируется к стилю вождения. А для экономии топлива карданный вал может даже автоматически отключаться от раздаточной коробки.

Если бы меня спросили: является ли “Renegade” настоящим “Джипом”, – я бы ответил: “Да!” Несмотря на свои скромные размеры.


Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: