И в пир, и в мир...
Судя по следам и глубине колеи, в этом адском коктейле из размокшей глины, камней и стволов деревьев недавно застрял какой-нибудь лесовоз или трактор. Я малодушно пытаюсь объехать явно гиблое место по “сухому”, но инструктор, сидящий рядом, упорно настаивает на том, чтобы я лез в самую гущу, напролом. Ну, как скажете!
“Врангель, Паша, был врагом советской власти”, – наставлял герой старого кинофильма своего напарника, неправильно произносившего название бренда Wrangler. И хотя наша осведомленность за последние годы значительно выросла, немногие знают, что именно благодаря “врангелю” автомобильная марка Jeep в нашей стране стала именем нарицательным. И в просторечии любой внедорожник у нас привычно называют “джипом”. Но Wrangler даже в ряду “джипов” всегда стоял особняком – нарочито брутальная внешность, без преувеличения феноменальные внедорожные способности особо ценились любителями “off-road”-экстрима. Обратная сторона медали – поведение машины на обычных дорогах, которое требовало определенной привычки и крепких навыков.
Помню, как несколько лет назад, тестируя предыдущее поколение Wrangler, я, выползая из болот на обычную дорогу, крайне неуютно почувствовал себя за рулем этого автомобиля на скоростной магистрали. Да простят меня в Jeep, но на асфальте этот “трактор “Беларусь” в миниатюре” вел себя из рук вон плохо. В прямом смысле слова. Рамная конструкция машины вкупе с жесткими мостами, чудовищными неподресcоренными массами и гигантскими ходами подвески (тогда мне на тест досталась наиболее экстремальная версия Rubicon) требовали жесткой мужской руки.
Несмотря на рамную конструкцию, жесткие мосты и высокопрофильные “грязевые” шины, новый Jeep Wrangler Rubicon ведет себя на асфальте не хуже среднеразмерного кроссовера. |
При движении по прямой даже на вполне безобидных скоростях (80–100 км/ч) автомобиль “гулял” по дороге с амплитудой плюс-минус метр, заставляя водителя постоянно подруливать. А уж если на асфальте появлялись выбоины… А если впереди еще и поворот… Пока машина выбирала весь ход подвески и справлялась с уводом высокопрофильных “грязевых” шин, проходила, кажется, целая вечность…
Барону под стать
И вот я за рулем нового поколения Wrangler Rubicon на какой-то совершенно убитой извилистой дорожке местного значения где-то между Вышним Волочком и Осташковым. Новый двухлитровый турбомотор мощностью в 272 “лошади”, работающий в тандеме с восьмиступенчатым “автоматом”, уверенно разгоняет Wrangler. 100, 120, 140, 150 км/ч – ни малейшего напряга! Я даже могу на какое-то время убрать одну руку с руля, чтобы сделать пару глотков бодрящего кофе, а внедорожник, несмотря на многочисленные глубокие выбоины в том, что когда-то давно еще было асфальтом, четко стоит на заданной траектории, не пытаясь ни на миллиметр сбиться с заданного курса! Ущипните меня! “Wrangler”, ты ли это?!
Да, это по-прежнему Wrangler! С рамой, с жесткими мостами спереди и сзади, с высокопрофильными “зубастыми” шинами “All Terrain”. Одному Богу известно, сколько “человеко-часов” инженеры “Jeep” потратили на подбор оптимальных точек крепления мостов к раме, колдовали над характеристиками всех элементов ходовой, мудрили с настройками шасси. Но им удалось практически невозможное – придать автомобилю, который с технической точки зрения мало чем отличается от легендарного Willys, управляемость обычного среднеразмерного кроссовера.
Джип грязь найдет
Впрочем, искать ее даже особо и не пришлось. Уж чего-чего, а чернотропов в Тверской области сколько душе угодно! Организаторы тест-драйва загнали нас на какое-то поле, испещренное глубокими канавами, с парой-тройкой крутых холмов, и махнули рукой! Мол, делайте, ребята, что хотите!
Отплевываясь комьями земли вперемешку с жухлой травой, Jeep Wrangler Rubicon, как трактор, попер по внедорожному маршруту.
Скользкий глиняный подъем? Да без проблем! Газу побольше и вперед! “Зубастые” колеса словно фрезы вгрызаются в грунт, оставляя на боковых стеклах ошметки грязи, а Jeep как ни в чем не бывало лезет вверх.
Метровая гряда? Нет вопросов! Нажатием кнопки на передней панели отключаем муфты в стабилизаторах поперечной устойчивости, и внедорожник, скрещивая мосты и поражая сногсшибательными ходами подвески (кажется, еще чуть-чуть – и пружины можно будет вытащить голыми руками), уверенно преодолевает косогор.
И вот передо мною гигантская грязевая ванна, в которой, кажется, можно утопить целый автобатальон.
Плюхнувшись с разгона в полужидкое месиво, мой “Wrangler” под салют грязевых брызг и радостное кваканье лягушек краснознаменно встал посреди топи, сев на брюхо...
Так, до суши метров сто – вряд ли найдется трос такой длины. Лопату в багажнике я, кажется, видел... Ну, может, кто из коллег поможет... С любимыми кроссовками и джинсами придется точно попрощаться. А пустят ли меня, по уши измазанного в грязи, в “Сапсан”, который отходит в Первопрестольную уже через пару часов? Черт, ну почему я не взял с собой болотные сапоги! Ведь знал, что на Jeep точно будем грязь месить!
Именно такие мысли копошились в моей голове в первые мгновения после “корабле-крушения”... В возможность выбраться из западни своим ходом я не верил...
– Так, включаем режим 4H и понижающую передачу, – голос инструктора вернул меня к реальности. – И газ – в пол!
Внедорожные способности Wrangler Rubicon поражают воображение. |
Натужно ревя турбированным мотором, который благодаря “понижайке” с передаточным отношением 4:1 передавал к колесам просто гигантский крутящий момент, Wrangler Rubicon по сантиметру все же вырвался из топи без посторонней помощи!
Оказавшись на “суше”, я первым делом выпрыгнул из машины, чтобы заглушить пережитый стресс порцией никотина. За что и поплатился – на джинсах остался широкий ярко-рыжий след от густого слоя глины, налипшей на пороге. Выходить из Wrangler, особенно после внедорожных покатушек, надо крайне аккуратно. Особенно это касается задних пассажиров, которым из-за узкого дверного проема, чтобы не испачкаться, приходится проявлять чудеса эквилибристики при посадке-высадке из машины.
Но за феноменальную проходимость я готов простить Jeep Wrangler и неудобный вход-выход, и испачканные джинсы, и затекший левый голеностоп (никакой площадки для отдыха ноги здесь нет и в помине – ступню приходится ставить просто на пол в не самом комфортном положении), и специфическую посадку за рулем – практически вплотную к двери.
А перед инженерами, умудрившимися скрестить выдающиеся внедорожные способности с весьма недурственным поведением автомобиля на асфальте, я просто снимаю шляпу! Jeep Wrangler будет одинаково органично смотреться и по уши залепленный грязью где-нибудь посреди раскисшей лесной дороги, и начищенный до блеска на парковке модного ресторана или ночного клуба. Вот уж поистине и в пир, и в мир...
Краткая техническая характеристика
Jeep Wrangler Rubicon 5 door
Габаритные размеры | 478,5х187,5х184,8 см |
Колесная база | 300,8 см |
Дорожный просвет | 25,1 см |
Снаряженная масса | 2.034 кг |
Двигатель | 4-цил., 1.995 куб. см, с наддувом |
Мощность | 272 л.с. при 5.250 об/мин |
Крутящий момент | 400 Нм при 3.000 об/мин |
Коробка передач | 8-ст., автомат. |
Тип привода | полный |
Максимальная скорость | 201 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 7,3 с |
Средний расход топлива | 11,6 л/100 км |
Запас топлива | 81 л |
Объем багажника | 898–2.050 л |
Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон