Рубрики

К истокам. “Dirt” теперь снова про ралли

16:21 30-06-2016

Если вы когда-то были поклонником линейки симуляторов “Dirt”, но затем вам не понравился вектор в ее развитии, то самое время вновь обратить на нее внимание. Теперь это снова игра про ралли.

Если вы когда-то были поклонником линейки симуляторов “Dirt”, но затем вам не понравился вектор в ее развитии, то самое время вновь обратить на нее внимание. Теперь это снова игра про ралли.


Удивительно, но в последнее время игр по мотивам раллийных соревнований становится все больше. Только за несколько месяцев появилась пара неплохих симуляторов, а теперь случился и настоящий хит – “Dirt Rally”, безусловно, придется по вкусу поклонникам таких гонок.



Теперь без Блока

Предыдущие версии “Dirt” были в основном посвящены трюкачеству в стиле известного каскадера Кена Блока, но все-таки это была уже не та линейка, что полюбилась поклонникам ралли. Да, элементы классического ралли в игре присутствовали, но их становилось все меньше и меньше. И вот наконец крутой разворот.

“Dirt Rally” может разочаровать тех, кто привык утопить газ в пол и лишь контролировать машину в заносах. Эта игра с первых же минут заставляет обращаться с педалью акселератора осторожно, даже чутко.

“Dirt Rally” можно любить уже за одни пейзажи.

Никаких “облегчителей” не предусмотрено. Вам не будут показывать правильную траекторию, отмечать точки начала торможений. В помощниках – только штурман, и к его командам надо прислушиваться очень внимательно. Говорит “не срезать”, значит, не надо: на внутренней траектории вполне может показаться валун или заржавевший рельс безопасности. Предусмотрено все: напарник говорит даже о том, какой траектории лучше дер-жаться, чтобы приземление после трамплина получилось нормальным. Но вот следовать его командам непросто.

В игре представлены автомобили различных категорий, не только самой мощной –
даже в ралли-кроссе.

Спецучастки действительно протяженные, со сменой темпа, окружения и покрытия. Особенно заметно это на горных “допах” в Монте-Карло. Старт на каше из грязи, воды и снега, затем чистый и гладкий асфальт в тех местах, где дорога не скрыта за кронами деревьев, и снова переход на кашу… Перестроиться невероятно сложно, а о бетонный “зуб”, что ограждает край трассы от обрыва, можно не просто сломать колесо – вырвать его с корнем.

В “Dirt Rally” нет столь модной в последнее время “перемотки” – машины времени, что может отнести вас на несколько секунд назад, когда аварию еще ничто не предвещало, и дать тем самым шанс исправить ошибку. Здесь все по-честному. Именно так, как и требовали фанаты ралли. Одна ошибка может привести к сходу – гонка закончится моментально. Единственная альтернатива – начать заново спецучасток. Без этого было бы вообще невозможно поначалу просто добраться до финиша хотя бы одной гонки.



Режимы

Еще по виду главного меню можно догадаться, что основные усилия программисты потратили на создание трасс. Они и правда получились отличными. В игре представлены самые “культовые” раллийные дороги: в Греции, Германии, Монте-Карло, Финляндии.

Техника разнообразна – от исторических автомобилей из 50-х до монстров группы “B”, а также современных машин WRC. Правда, набор скуднее, чем, скажем, в недавнем симуляторе от Себастьена Лоеба. Возможно, создателям “Dirt Rally” удалось договориться не со всеми производителями.

Историческая техника – интересное дополнение к автопарку “Dirt Rally”.

В режиме карьеры машины можно приобретать только за электронные деньги, заработанные за хорошие результаты в соревнованиях. А вот в одиночных гонках предоставлена возможность опробовать технику любой категории, а также выбрать любой понравившийся спец-участок. Это плюс.

Ралли-кроссовые соревнования в виртуальной реальности, пожалуй,
еще никогда не были столь интересными.

Помимо собственно классического ралли есть и еще две дисциплины. Но если “подъем на холм” надолго внимание игроков вряд ли привлечет, то вот ралли-кросс – это словно игра в игре. Машины тут особенные, и к ним привыкать очень нелегко. Они приемистые, буквально выстреливают из поворотов при нажатии на газ, а в виражи вписываются неуклюже, с огромным трудом. Тут главное – верно задавать направления движения и не перебарщивать с заносами. Тогда можно подумать и о контактной борьбе с соперниками. Облокачиваться на машины конкурентов в поворотах,проталкивать их на торможениях вперед, но в равной степени получать пинки сзади – увлекательный процесс. Недаром эта дисциплина автомобильного спорта становится все популярнее в последние годы.

“Dirt Rally” – игра, созданная с учетом, кажется, всех требований истинных поклонников жанра, а вот массовой публике она может не слишком приглянуться.


Поделиться: