Рубрики

К нам приехал “Malibu”. «Chevrolet» решил двигать свой знаковый седан по всему миру

15:47 14-01-2013

На протяжении почти полувека и семи автомобильных поколений модель “Malibu” затачивалась под вкусы американского рынка. Но последнюю, восьмую генерацию в “Chevrolet” решили продвигать по всему миру. При этом кардинальной смены образа у “Malibu” не произошло. Стараясь угодить покупателям на разных континентах, разработчики лишь слегка изменили концепцию машины, сделав основную ставку на двигатели скромного (по американским меркам) объема.

На протяжении почти полувека и семи автомобильных поколений модель “Malibu” затачивалась под вкусы американского рынка. Но последнюю, восьмую генерацию в “Chevrolet” решили продвигать по всему миру. При этом кардинальной смены образа у “Malibu” не произошло. Стараясь угодить покупателям на разных континентах, разработчики лишь слегка изменили концепцию машины, сделав основную ставку на двигатели скромного (по американским меркам) объема.

И ЕСЛИ раньше типичными для этой модели были моторы V6, то теперь основной акцент сделан на четыре цилиндра. Такими двигателями будут оснащаться автомобили для Старого Света и для России.

Салон выглядит довольно современно и солидно. При этом у российского покупателя
нет возможности выбрать обивку кресел или цвет пластика – комплектация всего одна.

Мое первое, совсем мимолетное знакомство с предсерийным “Malibu” состоялось еще в сентябре в Калифорнии. Седан, под капотом которого стоял 260-сильный двухлитровый турбомотор, уверенно и плавно разгонялся на пустынных дорогах Силиконовой долины. По-американски мягкая подвеска убаюкивала на широких хайвеях, раскачивала автомобиль на неровностях и делала его валким в поворотах. Только салон напоминал о том, что новый “Malibu” построен на одной платформе с “Opel Insignia” – типично немецким автомобилем с жесткой подвеской и четким рулевым управлением...

А спустя два месяца мне предстояло протестировать уже европейскую версию “Malibu”. И я ждал от этой встречи новых драйверских ощущений. Ведь американские инженеры обещали, что для рынков Старого Света серьезно поменяют настройки шасси и расширят линейку моторов...

Выбирать не приходится

ПРИ ВЗГЛЯДЕ вниз из иллюминатора самолета Стамбул напоминал одну большую автомобильную пробку. Понятно: из этого кошмара за час не выберешься, а езда в таком плотном трафике никакого удовольствия (да и пользы) не доставит. Поэтому я решил расслабиться, уступив место за рулем коллеге, а сам открываю заднюю дверь “Malibu”.

Первое, на что обращаешь внимание – почти ровная, без стилистических покатов крыша. В салоне довольно просторно, много воздуха над головой. Ширина дверного проема позволяет легко садиться на задний диван.

Оформление приборной панели выполнено в стиле спортивного купе “Camaro”.

Пытаюсь откинуться в кресле и расслабиться. Но подголовник настолько жесткий, что кажется, утыкаешься в деревянный брусок. Пришлось откинуть центральный подлокотник и опереться на его весьма короткую подушку, чтобы устроиться поудобнее...

Все кресла в салоне и задний диван обшиты черной кожей. Многим, наверное, это понравится. А вот тем, кто предпочитает тканевую или велюровую обшивку, выбирать не из чего. Не знаю почему, но маркетологи компании решили унифицировать все покупательские вкусы и интересы. По крайней мере, для России. На нашем рынке будет предлагаться один вариант отделки салона, единственный атмосферный 2,4-литровый мотор и одна автоматическая трансмиссия. Выбрать можно будет только цвет кузова...

Гимнастика для пальцев

КОГДА кончились пробки, я пересел за руль. Ощущение такое, словно оказался в другом автомобиле. С водительского места интерьер “Malibu” смотрится интереснее. Много ярких деталей, притягивающих взгляд. Например, крупный сенсорный монитор мультимедийной системы, который одновременно выполняет роль крышки потайного бардачка. Удачное и практичное решение. Мультимедийная система, кстати, оснащается навигацией с функцией распознавания голоса.

При таком расположении клавиш ручного режима переключения передач
пользоваться ими совсем неудобно.

Другим важным элементом оформления стала приборная панель с характерными “колодцами” приборных шкал, выполненная в стиле спортивного “Camaro”. Разметка приборов лаконичная, и потому показания считываются легко даже беглым взглядом. Водительское кресло плотное и удобное, со множеством различных настроек. Намек на боевой характер?

За монитором мультимедийной системы находится объемный потайной бардачок,
в котором можно хранить разные мелочи.

Я нажимаю педаль акселератора и... терпеливо жду. Ускорение довольно вялое. По паспорту “Malibu” разгоняется до “сотни” за десять секунд. По ощущениям – заметно больше. Судя по техническим данным, отдача мотора вполне типична для моделей такого класса. Значит, все дело в особенностях настройки шестиступенчатой автоматической коробки передач, которая, видимо, имеет слишком свободный гидротрансформатор и несовершенный алгоритм управления. Оттого и ступени меняются с ощутимыми паузами, а изрядная доля потенциала двигателя рассеивается в виде трансмиссионных потерь. Обычно в таких случаях выручает перевод селектора в положение “Sport”, но его у трансмиссии “Malibu” нет.

Может быть, в ручном режиме “автомата” удастся разбудить автомобиль? Но чтобы провести такой эксперимент, мне пришлось заняться... гимнастикой для пальцев. Дело в том, что у “Malibu” нет подрулевых лепестков, да и рукоятку АКПП в ручном режиме не надо передвигать – для переключения передач надо использовать две кнопки, расположенные на макушке рычага. Похоже, это проектировали люди, которые сами никогда ручным режимом в реальной жизни не пользовались. Чтобы выполнить простое действие, приходится неестественным образом выгибать ладонь или пальцы, нащупать нужную кнопку и нажать на нее, повышая или понижая передачу. При этом главное – не ошибиться.

Наверное, через пару другую тысяч километров и к этому можно привыкнуть, но поначалу упражнение под названием “ручной режим” оказалось нелегким. На промежуточной стоянке я попросил других журналистов попробовать быстро переключать передачи, не отвлекаясь от дороги. Лишь один из пяти назвал эту операцию удобной.

...Выбираемся после магистрали на извилистые сельские дорожки. И тут “Malibu” словно вспомнил свои заокеанские корни. Разумеется, по сравнению с американской версией подвеска стала собраннее. Чувствуется, что инженеры усилили жесткость пружин, поменяли амортизаторы... Но до европейской собранности седан еще не добрался. В поворотах “Malibu” все еще остается валким... Получился такой американский европеец. Или европейский американец. Кому как нравится...

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: