Рубрики

Как автомат изменил характер полноприводного «Renault Duster»

16:33 07-02-2014

После нескольких часов знакомства с полноприводной автоматической версией «Renault Duster» мой вердикт был такой: на бездорожье в этой машине не растеряешься, а вот на хорошем асфальте… Впрочем, судите сами.

После нескольких часов знакомства с полноприводной автоматической версией "Renault Duster" мой вердикт был такой: на бездорожье в этой машине не растеряешься, а вот на хорошем асфальте... Впрочем, судите сами.

МЕНЯ обгоняли все. Потому что при разрешенных местными правилами 120 км/ч я тащился в правом ряду автомагистрали, стараясь не превышать "сотню"... И дело было не в моем "Дастере", точнее, не в его ходовых качествах. При желании я мог бы разгонать его и под 140, и под 150. Но я реально опасался за свои... уши. Даже на такой скорости и при средних оборотах мотора в салоне стоял столь невыносимый гул, что уже через полчаса моя голова начала буквально раскалываться... Такое ощущение, что шумоизоляции здесь вообще нет. Да еще и коробка "Дастеру" досталась весьма архаичная – древний четырехступенчатый автомат, известный по "Logan" и "Sandero". Разрабатывать что-то новое для бюджетной модели сочли за непозволительную роскошь. И вот теперь не только я, но и мой "Дастер" всеми фибрами чувствовал, как здесь не хватает хотя бы пятой передачи. Тогда бы и на мотор нагрузка снизилась, глядишь, и потише в салоне бы стало. Да и экономические показатели могли бы улучшиться, что нынче весьма актуально. Но что вы хотите – в бюджетных моделях производители тоже экономят...

Вы не поверите, но я обрадовался, когда "легенда" маршрута вывела нас с магистрали на какую-то третьестепенную дорогу, ведущую в горы. Скорость упала, в салоне стало чуточку тише... Но спокойствие мое скоро кончилось. Потому что начался подъем с серпантинами. И тут автоматическая коробка окончательно свихнулась. Как закоренелый двоечник на экзамене, она пыталась угадать, какую включить передачу. Третью? А может – четвертую? Или лучше вторую?..

<~1~>

Комментарии, наверное, здесь излишни. Мой "Дастер" стал дергаться в такт решениям коробки. То мы ни с того ни с сего тупо оттормаживались двигателем, то вдруг стремительно ускорялись без всякой на то необходимости, наполняя салон ревом возбудившегося бегемота...

Долго я это выдержать не мог и перешел на ручной алгоритм управления коробкой. Понятное дело, что подрулевых лепестков у такой модели не может быть даже в прайс-листе, но переключать передачи оказалось несложно – ручка селектора высокая и находится на месте. Но и в ручном режиме коробка умудрялась проявлять свой первобытный нрав – как только двигатель раскручивался до максимальных оборотов, автомат, не спрашивая меня, сам менял передачу...

Подъем на холм

ЕЩЕ до тест-драйва нам рапортовали, что инженеры "Renault" серьезно доработали эту трансмиссию для полноприводного "Duster". Автомат оснастили дополнительным масляным радиатором для лучшего охлаждения, увеличили передаточное отношение главной пары, повысив тягу на колесах, разработали специальную внедорожную программу... Настало время совместить сведения из этого рапорта с реальной жизнью.

...Холм был весьма приличный по своей крутизне. Я даже решил проверить: вылез из машины и попытался взобраться на него пешком. Нелегкое выдалось упражнение... Потом вернулся в породнившийся со мной "Dustеr", и прежде чем трогаться, заблокировал межосевую муфту. Потому как в теории знал, что при активации режима "Lock" трансмиссия не сразу переходит на повышенную ступень при достижении максимальных оборотов двигателя, позволяя водителю поддерживать оптимальную тягу на колесах. Ничего сложного в этой фразе нет. Вы же наверняка знаете, что такое "ехать внатяг". Это я просто написал заковыристо. Суть не меняется.

Так вот, "внатяг" я этот холм преодолел с первой попытки, ни разу не застряв в песке и не забуксовав среди скользких камней.

...А потом началась раскисшая глинистая грунтовка с колеей по колено. В таких условиях важно тонко играть газом, чтобы не завязнуть. И я решил задействовать еще одну новую функцию "Dustеr" – зимний режим. При его активации снижается чувствительность педали акселератора – она становится более "ватной". Тем самым сводится к минимуму риск неумелыми действиями вызвать пробуксовку колес и закопаться в грунте. Думаю, что малоопытным водителям этот режим сможет дейстительно помочь в подобной ситуации.

...Возвращаясь в пресс-парк, я подумал: наверное, в "Renault" окончательно потеряли веру в то, что в России смогут появиться хорошие дороги. Хотя бы в ближайшее время. А потому и направили основные усилия лишь на улучшение внедорожных качеств своего "Dustеr". Или действительно решили особо не заморачиваться (в плане расходов) на бюджетной модели и сделали все по минимуму... Хотя это не совсем так. Ведь установили в "Dustеr" вполне нормальную (для своего класса) мультимедийную систему с семидюймовым сенсорным дисплеем и навигацией. Правда, экран расположен очень низко, да еще с наклоном, так что с водительского места не сразу разберешься даже в картинке навигации – надо однозначно отвлекаться от дороги. А если день безоблачный, то окончательно радость общения с современным гаджетом вам испортят солнечные блики. А что вы хотите? Все-таки модель бюджетная...

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Renault читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: