Рубрики

Как электронные решения помогают побеждать и в “Формуле 1”, и за ее пределами

17:05 05-01-2017

Мы посетили штаб-квартиру Infiniti Red Bull Racing и узнали, как ранее секретные программы могут отразиться и на нашей жизни.

Цифровой близнец

Времена огромных кульманов, на которых создавались болиды, давно остались в прошлом. Сегодня команды применяют программные системы Siemens для полностью цифровой разработки гоночных машин. Мы посетили штаб-квартиру Infiniti Red Bull Racing и узнали, как ранее секретные программы могут отразиться и на нашей жизни.


ЧАСТО можно услышать расхожую фразу о том, что технологии из мира “Формулы 1” двигают прогресс. А те, кто считает себя знатоком спортивной инженерии, сразу же загибают и пальцы: мощные моторы, эффективное топливо, выносливые тормоза – все, дескать, пришло из мира гонок. Но обыватели даже не догадываются, насколько широко распространилось влияние идей из главного автомобильного первенства во все сферы современной жизни.

От зрелищной молниеносной процедуры проведения пит-стопов, например, многое себе позаимствовали военные при дозаправке вертолетов, медицинские реанимационные службы и даже гостиничные отделы регистрации. Программы телеметрии, изначально задуманные для сбора и анализа данных с датчиков болида, теперь служат не только для достижения наилучших результатов на трассе, но и помогают следить за состоянием постоперационных больных – беспроводные передатчики в режиме реального времени посылают информацию о состоянии пациента из его дома прямо в офис лечащего врача.


Опыт программистов и логистов из гоночных команд мечтает применить на своем сборочном конвейере каждый автопроизводитель. А инженеров из “Ф 1” привлекают даже для оптимизации работы холодильных установок в супермаркетах...




 Победа в скорости



КОМАНДЫ, в свою очередь, также стремятся применять самые передовые решения, и здесь на арену выходит Siemens PLM Software с технологиями, обеспечивающими управление жизненным циклом изделия. Программная часть этого комплекса позволяет инженерам Red Bull за год вносить до 30.000 конструктивных изменений в болиды и практически без задержки оценивать эффективность новых решений – либо методом вычислительной гидродинамики, либо в аэродинамической трубе. По сути, проектировщики создают точный цифровой двойник будущего автомобиля и экономят массу времени и материалов, избегая производства промежуточных натурных макетов. Заодно система создает для эффективных логистических цепочек полную компьютерную модель всего производственного комплекса, находя наилучшие места для станков, способных создавать металлические модели из особой пыли или вытачивать их из самых прочных материалов на планете, оптимальное расположение для хитроумного спецоборудования и сборочных роботов.




Работа всех служб по созданию болида ведется под управлением Teamcentre. Два суперкомпьютера, расположенных в штабе команды, круглосуточно обрабатывают гигабайты информации, обеспечивая доступ к ней в любое время в любом месте. Даже за 15.000 километров от офиса, на Гран-При Австралии, задержка в доставке пакетов данных не превышает 300 миллисекунд. Такая скорость позволяет инженерам в режиме реального времени контролировать технические аспекты гонки прямо из центра управления, наблюдая за всем происходящим на огромном десятиметровом экране высокой четкости.

Глядя на все это, невольно задаешься вопросом: где же выигрываются гонки? Двумя талантливыми гонщиками на автодроме, штатом в 600 сотрудников, которые трудятся в Милтон-Кейнс в закрытых от посторонних глаз восьми зданиях, или – даже страшно подумать – в мозгах суперкомпьютеров?

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Infiniti читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: