Рубрики

Как готовится к борьбе российский соперник “Toyota”

16:20 16-02-2018

Если не случится ничего непредвиденного, победу в “24 часах Ле-Мана” этого года одержит команда “Toyota”. Но, учитывая хроническое невезение японцев, что-то непредвиденное все-таки может случиться – и тогда победа в Ле-Мане впервые за много лет достанется частному коллективу. Корреспондент “Клаксона” съездил в Наварру, чтобы понаблюдать за подготовкой одной из таких команд – российской “SMP Racing”.

Курс на Ле-Ман

Если не случится ничего непредвиденного, победу в “24 часах Ле-Мана” этого года одержит команда “Toyota”. Но, учитывая хроническое невезение японцев, что-то непредвиденное все-таки может случиться – и тогда победа в Ле-Мане впервые за много лет достанется частному коллективу. Корреспондент “Клаксона” съездил в Наварру, чтобы понаблюдать за подготовкой одной из таких команд – российской “SMP Racing”.


Матевос Исаакян возвращается в боксы после очередной серии кругов, и механики тут же снимают колеса. Прототип “BR1”, который еще только готовится к первой гонке, пока ведет себя неидеально. Исаакян раз за разом перетормаживает в десятом повороте, и команде снова приходится чуть корректировать план на день.

Пока свою программу отрабатывает Матевос, за его работой со стороны наблюдают еще три гонщика: Виталий Петров, Михаил Алешин и Егор Оруджев. Состав пилотов, что работают над машиной сейчас – пожалуй, главная пока причина называть этот проект “российским”. В боксах, что заняла команда на автодроме в Наварре, россияне в меньшинстве. Обслуживанием шасси занимаются механики и инженеры французского коллектива ART. С мотором работают специалисты британской “Advanced Engine Research”, которая и построила 720-сильный V6 с двумя турбонагнетателями. За процессом со стороны наблюдают инженеры итальянского конструкторского бюро “Dallara”. Основной язык в боксах – английский, как, впрочем, и в любой другой гоночной команде, выступающей на таком уровне.


> Задача организаторов WEC – уравнять шансы участников.


Исаакян так и не успевает уложиться в отведенные ему часы, и расписание сдвигается. Алешин, который должен был сменить Матевоса за рулем после обеда, в итоге начнет программу следующего дня, поделив его с Оруджевым и Петровым. Это только третья полноценная тестовая сессия нового прототипа, и сейчас главное – добиться надежности. Обычная тестовая рутина. “BR1” медленно, но верно избавляют от детских болезней.


Интернационал

Два прототипа “BR1” в предстоящем сезоне WEC выставит на старт российская команда “SMP Racing”. Это ее проект, но созданием шасси занимается компания “BR Engineering”, работающая в тесной связке с “Dallara”.

Создатели проекта подчеркивают, что в разработке принимали участие не только инженеры итальянцев, но и россияне: одна из заявленных целей проекта – воспитание своих специалистов, которые могли бы работать в международном автоспорте на самом высоком уровне. Впрочем, чья роль была ведущей, понятно и так.


  Сейчас с прототипом в основном работают итальянские и французские инженеры
  конструкторского бюро “Dallara” и команды ART, однако в проект еще на ранней стадии
  были вовлечены и российские специалисты.

 

Составы экипажей “SMP Racing” определены не полностью. Объявлено лишь, что первыми пилотами будут Петров и Алешин. Последний был вовлечен в процесс создания “BR1” с самого начала: еще в середине прошлого года Михаил начал работать с цифровой моделью болида на симуляторе. Наверняка места найдутся и для Исаакяна с Оруджевым. Известно, что “SMP Racing” обращалась и к Даниилу Квяту, который пропускает предстоящий сезон в “Формуле 1” – у того есть контракт с “Ferrari”, но гоночной программы для него пока не предусмотрено.

Тем не менее, в команде практически гарантированно окажутся и зарубежные пилоты. Руководители проекта хотели бы пригласить кого-нибудь из бывших гонщиков “Audi” или “Porsche”. На то, чтобы окончательно определиться с составом, у “SMP Racing” есть примерно месяц.


Равнение на “Toyota”

Предсказать, на что сможет претендовать “SMP Racing” с “BR1”, пока просто невозможно. У организаторов WEC непростая задача. После закрытия программ “Audi” и “Porsche” им нужно обеспечить приемлемые условия для желающих участвовать в высшем классе LMP1.

Частникам не по карману создание прототипов с гибридной силовой установкой, как у заводских коллективов: сейчас в LMP1 осталось всего две такие машины – у команды “Toyota”. Еще восемь прототипов намереваются использовать силовые агрегаты традиционной конструкции, причем разных конфигураций. Так, на двух “BR1” команды “SMP Racing” будут стоять турбомоторы “AER”, а точно такие же машины коллектива “Dragon Speed” получат “атмосферник” другого производителя. Свои прототипы также построила английская фирма “Ginetta” и швейцарская “Rebellion”.


  “BR1” – не первый прототип, который построен для “SMP Racing” и при ее участии.
  Ранее в WEC уже выступал “BR01” категории LMP2 – на нем Виталий Петров,
  Кирилл Ладыгин и Виктор Шайтар финишировали третьими в Ле-Мане в 2016 году.

 

Главная задача организаторов WEC сейчас – уравнять шансы участников, чтобы чуть оживить интригу. Средство – так называемый “equivalence of technology”. Свои собственные ограничения будут прописаны для каждого из типа моторов – так, чтобы прототипы с разными двигателями показывали примерно равные результаты. Но сделать это сложно – действовать организаторы вынуждены практически вслепую. Ведь все участники подготовили совершенно новые машины, и организаторам придется опираться, в основном, на данные компьютерных симуляций. Насколько верны они оказались, станет понятно лишь по итогам первых гонок. Не исключено, что требования будут меняться уже по ходу чемпионата.

На бумаге безусловным фаворитом предстоящего сезона все еще остается “Toyota”. И все же: при желании организаторы WEC могут постараться осложнить японцам жизнь. И потому не исключено, что “BR1” в Ле-Мане сможет бороться с “Тойотами”. Главное к этому моменту разобраться с надежностью…

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: