Рубрики

Как из Range Rover Evoque сделали кабриолет

16:25 09-10-2016

Нашелся в команде Land Rover смельчак, который предложил сделать из кроссовера кабриолет. Что его сподвигло на это – одному богу известно.

Крышу снесло

Нашелся в команде Land Rover смельчак, который предложил сделать из кроссовера кабриолет. Что его сподвигло на это – одному богу известно. Может, глубокий расчет на рыночный успех… А может, идея возникла от воспоминаний о тех временах, когда почти все внедорожники были с тентом… Впрочем, теперь это уже неважно.

ВАЖНО, что руководство компании эту идею поддержало, а для ее воплощения выдвинули Evoque, который словно давно собирался сбросить с себя крышу.

Представляю, как прокляли это решение инженеры компании. Это на внедорожниках с рамой можно перекраивать кузов как тебе вздумается. А здесь... Что делать с разорванной “силовой клеткой” несущего кузова? Как сконструировать надежный мягкий верх, чтобы он целиком накрыл четырехместный салон вместе с багажником? Куда спрятать механизм управления тентом, да и сам тент, если у автомобиля нет отдельного багажного объема, как у купе?

Преклоняюсь перед этими ребятами – они решили все поставленные задачи. На тотальное усиление кузова были брошены горы новых деталей из высокопрочных материалов. Придумали Z-образный механизм-раскладушку, действующий быстро и эффективно – подъем крыши занимает около 20 секунд и может выполняться на скорости до 48 км/ч. А место для укладки тента нашли там, где у обычного “эвока” проходит багажная полка…

Но даже далекий от инженерных дел человек поймет, что получившийся Convertible – один сплошной, хотя и очень стильный, компромисс.

Минусы в плюс

НЕ СКРОЮ, на поруки принимал машину с нарастающим скепсисом. И ладно, если бы потери ограничились только багажным пространством, съежившимся до 252 литров. Открытая модель тяжелее обычного “эвока” на три центнера, поэтому до “сотни” разгоняется на секунду дольше, что по современным меркам пропасть. Прочность оголенного двухдверного кузова тоже не вызывала доверия. А если на бездорожье его перекосит так, что не откроешь ни крыши, ни двери? Никому не захочется становиться заложником не слишком просторного салона, пусть и щедро обшитого кожей, вдали от цивилизации…


Чтобы сразу проверить эту гипотезу, выбираю поодаль бордюрный камень повыше и влезаю одним колесом. Нет, все открывается и закрывается, замки щелкают, фиксаторы крыши на рамке лобового стекла работают... Даже зазоры не “поплыли”.

Выкатываюсь на пустую трассу и даю полный газ. Разгон тоже оказался вполне, причем в начальной фазе легкость ускорения меня приятно удивила. Девятискоростной автомат не прозевал момент, 240-сильный мотор выложился по полной. Если и есть та добавленная секунда, то ее “вычитает” открытый кузов – в машинах без крыши быстрая езда всегда ощущается острее.

Скорость продолжает расти, а в салоне сильных сквозняков нет. Огромная двустворчатая сетка ветрозащиты, целиком накрывающая второй ряд, подрагивает, но все-таки противостоит завихрениям. И так примерно до 120-130 км/ч.

А пройдя пару виражей в темпе, который даже для спортивных кроссоверов стал бы критическим, окончательно проникаюсь симпатией к повадкам Convertible. Из-за тяжелых усилительных элементов на днище центр тяжести сместился вниз настолько, что Evoque позабыл, что такое крены. Да и подвеска явно настроена жестче – под “каменные джунгли” мегаполисов.

В этой модели нигде не чувствуешь себя приниженным чудаком. Солидный клиренс, высокая посадка – на всю легковую братию взираешь сверху вниз, а из крупных внедорожников ловишь удивленно-почтительные взгляды.

Пикник вне обочины

ЕСЛИ мои домочадцы видят, что я приезжаю на внедорожнике, у них на уме одно: пикник! Сказывается, видимо, отсутствие загородной дачи. Однако в этот раз рефлекс сработал еще сильнее, чем я ожидал.

– Пап, на шашлык давай поедем с ночевкой! – вцепился в меня сын, увидев “эвок” с брезентовой крышей.

А поскольку я и сам уже попал под брутальное обаяние открытого кроссовера, то опрометчиво согласился.


Корзина для пикника, палатка, три спальных мешка, матрац надувной, пара мешков с углем, мангал складной, рюкзак с теплыми вещами, два пакета провизии, десятилитровая бутыль воды... Все это предстояло утрамбовать в то, что в открытом “эвоке” зовется багажником. Кстати, почему грузовую крышку сделали подъемной, а не откидной, как борт у пикапа? Играть в багажный “тетрис” было бы куда удобнее. А так то бутыль, зараза, вывалится, то ветрозащитная сетка. Она, кстати, и в сложенном виде занимает места ого-го. Лишь перегрузив часть вещей в салон на второй ряд, каким-то чудом распихали все, что нужно для мини-экспедиции.

Но теснота ничуть не омрачила радость вылазки. Оказывается, на открытой машине по пыльной полевой дороге можно запросто умчаться от собственного шлейфа, не тормозя перед внезапными ямами и буграми. Хотя, как назло, всегда найдется встречный, который обдаст тебя своим пыльным облаком. Под черной крышей, вопреки ожиданиям, нежарко в палящий зной – от теплового удара оберегают теплозащитная прослойка и трехзонный кондиционер. А на тенистой лесной дороге, если снова сложить верх и передвигаться осторожно, почти бесшумно, природа награждает пассажиров восхитительным “сурраундом” живых звуков и птичьих трелей.

Расставившие вдоль реки свои палатки туристы свернули шеи, увидев “плывущий” среди высокой травы открытый “эвок”. Нет свободных площадок? Ну и не надо! Выбираем режим “грязь/колея” в программах Terrain Response, включаем “внедорожный круиз-контроль” ATPC, и автомобиль в буквальном смысле сам доставляет нас к местам, куда еще не всякая полноприводная машина проберется. Ну какой еще кабриолет на такое способен?


Последние авто новости и результаты тест-драйвов Land Rover читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: