Рубрики

Как избавиться от этого с руля

19:43 02-11-2020

Советы экспертов о том, как распознать и устранить неисправности самого важного механизма в автомобиле.

О неисправностях в системе рулевого управления могут говорить разные признаки. Внимания водителя, по мнению специалистов Bosch, заслуживают:

  • стуки и биение в рулевом управлении и на рулевом колесе;
  • увеличение люфта (то есть холостого движения) рулевого колеса;
  • увеличение усилия, необходимого для вращения рулевого колеса;
  • шум в гидроусилителе рулевого управления;
  • подтекание рабочей жидкости.

Стуки и другие сомнительные звуки при повороте рулевого колеса (особенно при резких поворотах на небольшой скорости, во время парковки и т. д.), могут говорить о проблемах в гидроусилителе: низком уровне рабочей жидкости, разбалансировке, износе приводного ремня насоса системы рулевого управления, протечках и падении давления в системе. И если рабочую жидкость можно просто долить, то все остальные проблемы могут требовать более серьезного ремонта.

Увеличение люфта рулевого колеса может говорить как о недостатке рабочей жидкости в системе гидроусилителя руля, так и об износе или поломке опор подшипников, рулевых тяг и рулевой рейки, а также о поломке ее крепления.

Увеличение усилия, необходимого для вращения рулевого колеса, обычно возникает в результате все того же недостаточного уровня рабочей жидкости в системе гидроусилителя руля (и это понятно — гидроусилителю просто нечем «помочь» водителю). Но могут быть и более серьезные причины: ослабление или износ приводного ремня насоса рулевой системы, протечки в системе гидроусилителя рулевой системы, поломка креплений рулевой рейки.

Состояние системы рулевого управления тесно связано с состоянием колес. Давление в шинах и степень их износа, правильность балансировки — все это влияет на то, как автомобиль слушается руля. Если с состоянием колес есть проблемы, рулевая система рано или поздно тоже ощутит их на себе.

Одна из самых частых причин поломок рулевого управления — нарушение правил эксплуатации автомобиля. Когда не соблюдаются сроки и периодичность его обслуживания, используются некачественные комплектующие или дешевая рабочая жидкость для системы гидроусилителя рулевого управления, ответственность за возможные последствия целиком и полностью лежит на владельце авто. Виноваты могут быть и неквалифицированные «мастера», которым доверили техническое обслуживания или ремонт машины. Важно помнить, что рулевая система и ее компоненты в силу своей сложности, как правило, подлежат не ремонту, а замене.

Авторские материалы газеты Клаксон читайте на канале Яндекс.Дзен


Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /home/n/newklaxon/klaxonnew.ru/public_html/wp-content/themes/twentytwenty_for_klaxonnews/singular_test_drive.php on line 114