Рубрики

Как изменились “Smart ForTwo” и “ForFour” с переходом в новое поколение

18:35 04-12-2014

И дело не в подросших размерах автомобилей, не в целой обойме различных систем и ассистентов и более высоком комфорте. Новый “Смарт” стал абсолютно другим по своей сути. Или это мне так показалось?

И дело не в подросших размерах автомобилей, не в целой обойме различных систем и ассистентов и более высоком комфорте. Новый “Смарт” стал абсолютно другим по своей сути. Или это мне так показалось?

– ИЗВИНИТЕ, сеньор, но вам придется найти другое место для парковки, – строго, но вежливо обратился ко мне полицейский, когда я поставил “Smart ForTwo” так, как обычно паркуют свои машины обладатели модели первого поколения – то есть носом к тротуару. – Ваша машина выступает за линию разметки и будет мешать проезду.

Не может быть! Ведь три сантиметра, на которые новый “Смарт” стал длиннее прежнего, это сущий пустяк. Но, взглянув на ситуацию со стороны, понял, что шансов отстоять парковочное место у меня нет. Автомобиль и в самом деле чуть выпирал за разметку. Похоже, будущим владельцам “Smart ForTwo” придется забыть о такой излюбленной парковочной фишке – по крайней мере на улицах европейских городов с их узкой разметкой…

…Колеся по Барселоне и ее окрестностям, я часто ловил себя на мысли, что новый “Smart” не вызывает у меня тех ощущений игрушечности и какой-то детской непосредственности, как модель первого поколения. Дополнительные десять сантиметров, на которые “ForTwo” стал шире, существенно увеличили внутреннее пространство, избавили водителя и пассажира от чувства зажатости. Да, “Smart” теперь вполне воспринимается как нормальный автомобиль компактного класса.

<~1~>

Литровый 71-сильный атмосферник в сочетании с шестискоростным роботом с двумя сцеплениями – весьма бойкий тандем. С ним ущемленным себя в городском потоке не почувствуешь. Мотор уверенно тянет с 2.000-2.200 об/мин, робот переключает передачи вполне расторопно и без провалов тяги. Коробка под сброс газа предусмотрительно переходит на пониженную передачу. А вот отклик на нажатие педали акселератора мне показался несколько затянутым. Точнее, так: примерно до половины хода педали автомобиль чутко реагирует на малейшее изменение тяги, а если продавить педаль дальше, то возникает ощущение, будто попал в пустоту. Секунду-другую машина вообще не реагирует на твои манипуляции и лишь затем начинает ускоряться. Причем, как позже выяснилось, на версии с еще более мощным 90-сильным турбодвигателем объемом 0,9 литра эта особенность проявляется заметнее.

Руководитель отдела разработок “Smart” Маркус Ридель, когда я пожаловался на двуличность коробки, успокоил: инженеры знают об этой особенности и сейчас работают над новым программным обеспечением, которое придаст автомобилю адекватный отклик.

Короткая колесная база и жесткая ходовая делали прежний “Smart” похожим на мячик, подпрыгивающий на любой кочке. В новой модели инженеры изменили настройки шасси. Более мягкие пружины и другие характеристики сайлентблоков явно добавили комфорта.

Добрым словом можно упомянуть шумоизоляцию. Толстые стекла и специальные маты в кузовных панелях лучше защищают салон от внешних шумов.

Наконец, модель второго поколения превзошла предшественника в маневренности. Этому не помешали даже увеличенные габариты. Благодаря тому, что передние колеса отклоняются на 51 градус, диаметр разворота составляет всего 6,95 метра! Проще говоря, поворот на 180 градусов двухместный “Смарт” сможет выполнить почти на любой двухполосной дороге в один прием.

Четвертым будешь?

ПРИШЛОСЬ тянуть спички, потому что добровольцев, желающих оценить второй ряд кресел в “Smart ForFour”, среди нашей компании журналистов не нашлось. И волею судеб короткая досталась мне. Но опасения по поводу тесноты оказались напрасными. У четырехместной модификации задние двери открываются почти под прямым углом к кузову (на 85 градусов). Поэтому с посадкой не возникает никаких проблем. За счет внушительной для таких моделей колесной базы в 2,5 метра инженерам удалось выкроить дополнительное пространство для задних пассажиров – я не подпирал коленками спинку переднего кресла, установленного в нормальное среднее положение, и даже не упирался головой в потолок. Правда, саму позу удобной не назову. Подушка заднего сиденья едва возвышается над полом – в этом и состоит секрет вместительности “ForFour”.

У модели можно трансформировать салон. Если у “ForTwo” багажник измеряется объемом в 260 литров и его изменить нельзя, то у четырехместной версии вместительность может варьироваться от 255 литров и до кубометра! Поднимаем вертикально подушки задних сидений, опускаем спинку вровень с полом багажника и получаем более чем приличное грузовое пространство...

На четырехместном “Смарте” я опробовал все электронные помощники, которые получили модели второго поколения. На шоссе наверняка пригодятся системы контроля полосы и дистанции, которые работают на предупреждение, информируя водителя пронзительным писком зуммера о пересечении разметки без сигнала поворота или при критическом сокращении расстояния до машины впереди. В базовое оснащение входит и система “CrossWind Assist”: притормаживая колеса, она предотвращает смещение автомобиля при боковом порыве ветра. Правда, мне так и не представился случай почувствовать ее работу. В поисках ветра я даже поднялся на холмы в окрестностях города, но и там стоял редкий для осеннего сезона штиль...


Последние авто новости и результаты тест-драйвов Smart читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: