Рубрики

Как изменился “Nissan Teana” в новом поколении

16:33 20-03-2014

Кроме измененного дизайна кузова и интерьера, а также серьезной модернизации трансмиссии, в третьем поколении автомобиль обзавелся целым арсеналом электронных помощников. Причем большинство из них окажутся полезными именно на российских дорогах.

Кроме измененного дизайна кузова и интерьера, а также серьезной модернизации трансмиссии, в третьем поколении автомобиль обзавелся целым арсеналом электронных помощников. Причем большинство из них окажутся полезными именно на российских дорогах.

МОДЕЛИРУЮ в центре Милана типичную для Москвы ситуацию. Когда выезжаешь на дорогу задним ходом с парковки у офиса, бизнес-центра и супермаркета. Всегда в таких случаях невольно ожидаешь возможного удара от водителей, не обращающих на тебя внимания. Особенно дискомфортно в подобные моменты чувствуешь себя на больших седанах – фактически вслепую приходится двигаться несколько метров. А в новом “Nissan Teana” просто включаю заднюю передачу и абсолютно спокойно выруливаю. Один раз, второй… На третий меня останавливает звуковой сигнал – это камеры и датчики, имплантированные в задний бампер, заметили приближение мотоциклиста. Я его тоже вижу. Условно, конечно – на монитор между спидометром и тахометром транслируется графическая картинка. Именно так действует новая система распознавания движущихся объектов “Moving Object Detection” (она стала частью электронного комплекса безопасности “Safery Shield”). В случае обнаружения машины или пешехода позади автомобиля, электроника подает звуковые сигналы, соответствующие дистанции до объекта, дублируя их визуальной индикацией.

В новом поколении инженеры также оснастили “Teana” системой кругового обзора. Еще одна удобная опция, пока еще не привычная для недорогих седанов бизнес-класса. Четыре камеры, установленные по периметру кузова, позволяют водителю словно увидеть свой автомобиль сверху – на семидюймовый монитор центральной панели выводится графическое изображение пространства вокруг машины. Система активируется автоматически при включении задней передачи или клавишей – при движении вперед на скорости до десяти километров в час. Приятно: в самом центре столицы итальянской моды парковка на необычно большой по местным меркам машине не вызывает затруднений. Кроме того, в арсенале комплекса «Safety Shield» имеются системы мониторинга слепых зон и контроля рядности движения.

Среди других электронных новшеств – мультимедийная система «Nissan Connect 2.0», теоретически позволяющая максимально использовать приложения смартфона. Вот только сенсорный экран испортил всю задумку айтишников – сильно бликует на солнце. Какой смысл в новом и удобном интерфейсе, если в ясный день приходится искать виртуальные клавиши почти наугад? Кстати, на «Teana» прошлой модели монитор располагался в особой нише. Теперь же укрытие не предусмотрено. Да и в целом интерьер на новой модели выполнен настолько небрежно, словно «Teana» – не представитель бизнес-класса (пусть и самом доступном его сегменте), а бюджетная компактная малолитражка. Пластиковые детали салона выглядят чересчур дешево, имитация деревянных и алюминиевых панелей тоже неубедительна, да и тактильные ощущения не самые приятные. Вдобавок ко всему двери закрываются со звонким хлопком, будто внутри них – пустота. Словом, слишком много нюансов, не позволяющих почувствовать себя в машине по-домашнему уютно.

Не задумываясь

ВЫРВАВШИСЬ из Милана на скоростную автостраду, веду себя так, словно опаздываю на самолет. Устраиваю слалом между крошечными «фиатами». Ниссановцы утверждают, что седан теперь может подарить удовольствие и водителю. На «Teana» прежнего поколения резко ускоряться, совершая обгоны, было не всегда просто и безопасно – вариаторная трансмиссия реагировала на действия водителя с некоторой задержкой. «Болезнь» старательно «лечили». Инженерам пришлось переработать больше половины деталей вариатора, а также понизить вязкость масла для снижения трения. Диапазон передаточных отношений также стал шире. Вместе с новой логикой работы блока управления это позволило добиться, наконец, эффекта отзывчивости на действия водителя.

<~1~>

К тому же перенастроили и 2,5-литровый мотор. В конструкции двигателя используется новая система подачи воздуха, в которую встроены специальные клапаны для поддержания ровного увеличения крутящего момента. Ускорение при обгоне действительно стало одновременно и мощнее, и плавнее, без резких рывков. Теперь не надо опасаться, что вариатор «задумается». Хотя на затяжных подъемах тяги мотора мне не всегда хватало, автомобиль немного «выдыхался». Кстати, этого недостатка лишена 3,5-литровая модификация, на которой мне удалось проехать чуть позже. Тут почти всегда получаешь ровную порцию крутящего момента, который всегда предоставляется «с запасом»...

Затем наш маршрут уходит к живописному берегу озера Комо. Земля здесь стоит дороже, чем в центре Рима, однако качество дорог оставляет желать лучшего. Между тем, «Teana» неровности асфальта словно не замечает. Комфорта добавила новая задняя многорычажная подвеска, способная умело нивелировать удары. Все дело в новых амортизаторах, в которых используется система клапанов, моментально реагирующих на сильные удары и вибрации колес.

А как себя поведет машина в поворотах? Ведь часто за комфорт подвески расплачиваешься посредственной управляемостью... Кусочек серпантина с несколькими «шпильками» – место, где я надеюсь получить ответ на свой вопрос. На прежней «Теане» тут пришлось бы ползти по-черепашьи. Сейчас могу позволить себе значительно больше. Крены кузова символические, да и сами повороты автомобиль прописывает словно циркулем – непривычно ровно для крупных бюджетных седанов. Здесь явно заслуга новой системы активного контроля траектории (AUC), притормаживающей внутренние к центру поворота колеса. Поэтому даже при переборе со скоростью в виражах (в разумных, конечно, пределах) снос передней оси фактически исключается. Похоже, инженерам действительно удалось найти неплохой баланс между комфортом и управляемостью. И теперь “Teana” воспринимается не только как автомобиль “просто для семьи”.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Nissan читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: