По данным маркетингового агентства НАПИ, в прошлом году в России было продано 193,8 тысяч подержанных китайских автомобилей (в 2023-м — 133,6 тысяч).
Автомобили возрастом до пяти лет занимают чуть больше половины рынка подержанных китайских машин. Среди некитайских машин только чуть больше десяти процентов приходится на машины возрастом до 5 лет.
Почти четверть всех проданных китайских автомобилей — это автомобили возрастом до двух лет. Среди некитайских автомобилей на долю этой возрастной группы приходится чуть больше одного процента от продаж подержанных автомобилей.
По мнению экспертов, с одной стороны такая структура рынка объясняется тем, что массированные продажи китайских автомобилей начались гораздо позднее. С другой, такая ситуация может свидетельствовать о том, что значительная часть владельцев новых китайских машин пока не предполагает эксплуатировать их так же долго, как европейские, японские и другие привычные автомобили.
Фото НАПИ