Рубрики

Как Jaguar F-Pace оказался в Приморье

15:05 18-09-2017

Более 10.000 километров, 19 городов, 21 регион, семь часовых поясов и почти три недели в пути…
В рамках проекта “Jaguar. Среда обитания – Россия” корреспондент “Клаксона” пересек нашу страну за рулем кроссовера “F-Pace” с запада на восток.

Москва – Владивосток

Более 10.000 километров, 19 городов, 21 регион, семь часовых поясов и почти три недели в пути…

В рамках проекта “Jaguar. Среда обитания – Россия” корреспондент “Клаксона” пересек нашу страну за рулем кроссовера F-Pace с запада на восток.


Еще на стадии обсуждения деталей пробега навигатор выдал сразу три маршрута – через Владимир, через Рязань и через Ярославль. Первый вариант оказался не только самым коротким, но и, в отличие от других, выводил нас из Первопрестольной по достаточно неплохой по российским меркам трассе М7. Почти до самой Уфы по две полосы в каждую сторону (за исключением нескольких участков во Владимирской и Нижегородской областях, а также в Чувашии), достаточно развитая придорожная инфраструктура.



  Казанская мечеть Кул-Шариф является одной из крупнейших в Европе.

 

Чтобы избежать пробок, старт назначили на утро воскресенья – дополнительная гарантия, что завязнем в плотном трафике в перекопанном вдоль и поперек центре столицы и не попадем в “дачные” пробки. До Нижнего Новгорода доехали за шесть с небольшим часов с учетом обеда и нескольких фотосессий. Как показало общение с местными водителями, нам, можно сказать, повезло. Обычно в районе Лакинска (Владимирская область) из-за идущей уже второй год реконструкции трассы собираются глухие пробки на 15-20 километров – иногда на преодоление 450 километров между Москвой и Нижним уходит более десяти часов.



  Большая часть трассы до Владивостока представляет собой двухполосную дорогу,
  проходящую через населенные пункты.

 

Поволжье встретило моросящим дождем, периодически переходящим в ливень, и узкими трассами с плотным трафиком. Если прежде большая часть дороги имела по две полосы в каждую сторону, то теперь такая трасса кажется уже небывалой роскошью. Дело усугубляется многочисленными ремонтами, из-за которых приходится организовывать реверсивное движение только по одной из двух имеющихся полос. В результате то и дело возникают вынужденные заторы.



  Бронзовая скульптура сантехника Степаныча – одна из достопримечательностей Омска.

 

Забегая вперед, скажу, что именно в Чувашии и Башкирии, а также частично в Татарстане мы провели в пробках больше времени, чем во всех остальных регионах страны. Уже который год звучат призывы сделать нормальную, отвечающую всем современным требованиям скоростную дорогу (а лучше не одну), которая свяжет Урал с европейской частью страны. Но пока все только разговорами, увы, и ограничивается…


Восточный колорит

Урал вырос словно из-под земли. Казалось бы, только что мы ехали по плоским как стол бескрайним башкирским степям и полям, и вдруг на тебе – горные серпантины с затяжными подъемами и спусками. Настоящий бич этих дорог – древние, еле плетущиеся фуры, штурмующие очередной перевал. Редко где на трассе, идущей в гору, появляется дополнительная полоса для обгона очередного перегруженного тихохода, еще реже звезды сходятся таким образом, что сплошная линия разметки сменяется прерывистой, а во встречном потоке транспорта появляется брешь.



  После Урала трасса идет параллельно Транссибирской магистрали, поэтому памятники,
  связанные с этой железной дорогой, встречаются на каждом шагу.

 

Убедившись, что обгоны на горных перевалах Урала – дело бесперспективное, только лишние нервы потратишь да топливо без толку спалишь, – пристраиваемся за очередной фурой и неспешно катим, созерцая окрестности. А посмотреть тут есть на что – в те редкие моменты, когда из-за облаков все же пробивалось солнце, взору открывались пейзажи, достойные кисти лучших живописцев. Суровые горные массивы, нависающие над дорогой, соседствуют с пасторальными лугами, покрытыми бушующей зеленью и ковром из разноцветных трав. Готов поспорить, что Южный Урал ничуть не уступает, а в чем-то даже и превосходит предгорья Швейцарских или Австрийских Альп.


> Путешествие через всю страну
на автомобиле стоит совершить
хотя бы раз в жизни.


В чем далеко уральским трассам до заграничных, так это в уровне придорожного сервиса. Чем дальше мы продвигаемся на восток, тем реже попадаются на трассе кафе, отели и техцентры. Проглядел какую-нибудь закусочную – следующую “лови” километров через 50. В лучшем случае! Или проколол ты колесо – до ближайшего шиномонтажа добираться около часа.



  Бурятия – центр буддизма в России. Здесь расположены
  многочисленные храмы и датцаны.

 

А еще поразило полное отсутствие на трассе цивилизованных туалетов. “Удобства” с сантехникой остались позади, перед Уралом. Даже на фирменных сетевых АЗС они представляют собой, простите за подробности, сельские сортиры с соответствующим антуражем внутри. Местные только руками разводят – мол, инженерных коммуникаций тут и в помине нет, прокладывать их слишком дорого, вот и проходится копать на обочине ямы и ставить наспех сколоченные из досок “сооружения”. Средневековая дикость…


Привет, Сибирь!

После дождливых и пасмурных Поволжья с Уралом Сибирь показалась нам чуть ли не курортом. Яркое солнце, температура за 30… А какой тут воздух!  Непередаваемую словами смесь ароматов вековых сосен и луговых разнотравий хочется вдыхать полной грудью!



  На дорогах российской глубинки гужевой транспорт – обычное явление.

 

Еще бы! На сотни километров вокруг – только глухая тайга и ни одной живой души! Здесь можно проехать не один десяток километров, не увидев ни встречной, ни попутной машины. Идиллию портят лишь периодически встречающиеся дорожные рабочие, ремонтирующие трассу. Причем ремонт тут особенный, сибирский. Снять асфальт до грунта, слегка присыпать его щебнем, который затем густо поливается битумом, похоже, любимое занятие местных коммунальщиков. И хорошо, если перед таким дорожным сюрпризом они сподобятся предупреждающие знаки установить.


> Здесь можно проехать не один десяток километров, не увидев
ни встречной, ни попутной машины.


Сильно снижают скорость и многочисленные железнодорожные переезды через проходящий рядом Транссиб. Движение на этой магистрали очень оживленное – то в одну, то в другую сторону постоянно снуют составы. Хорошо, если в “окно” между поездами успевает проскочить десяток-другой автомобилей. В один из дней нам дико “повезло” – в общей сложности в пробках перед переездами мы провели более четырех часов.



  На каждой остановке Jaguar F-Pace вызывал неподдельный интерес у публики.
  От желающих сделать селфи с кроссовером не было отбоя.

 

За Байкалом картина резко меняется. Прямая как стрела дорога начинает извиваться змеей вокруг диких сопок, появляются затяжные спуски и подъемы. Меняется и ритм движения. О гаишниках и дорожных камерах здесь, видимо, знают только понаслышке. А потому у подавляющего большинства местных водителей отношение к ПДД и собственной жизни, мягко говоря, наплевательское. Пойти на обгон на рассыпающемся от одного взгляда праворульном рыдване через сплошную линию разметки, в “слепом” повороте, да еще и на подъеме – норма. Чтобы потом, лихо подрезав обгоняемую машину, вернуться на свою полосу, лихо увернувшись от “неожиданно” вылетевшего в лоб груженного бревнами КАМАЗа – рядовое явление. Неудивительно, что обочина буквально утыкана траурными венками и памятниками. Случись ДТП – помощи ждать неоткуда: до места аварии спасатели и медики будут добираться очень долго. И это только в том случае, если им кто-то сообщит об аварии – несмотря на заверения чиновников, сотовая связь на трассе в Забайкалье регулярно пропадает.



  Копченый, соленый и вяленый омуль является своеобразной визитной карточкой
  Байкала – самого глубокого озера на планете.

 

С инфраструктурой здесь вообще беда. Остановиться на ночлег можно только в крупных городах, расстояние между которыми может доходить до 1.000 километров. Захотелось перекусить? Жди часок-другой, пока где-то на обочине не появится захудалая кафешка в списанном железнодорожном вагоне. Случилась поломка? До ближайшего техцентра километров 200-300, ремонтируйся сам. На этот случай мы, пожертвовав местом для багажа, закинули в багажники наших Jaguar F-Pace по дополнительному полноразмерному запасному колесу – перспектива поиска 20-дюймовых колес среди тайги не радовала.



  Отсутствие цивилизованной придорожной инфраструктуры в Восточной Сибири и Забайкалье
  компенсируется периодически появляющимися на обочине стихийными рынками.

 

Про заправки отдельный разговор. Забудьте про фирменные колонки с кафе и магазинчиками. Если увидел на дороге АЗС – уже хорошо. А если на ней еще есть и горючее – вообще повезло. Мы не учли эту особенность, за что чуть не поплатились – даже опорожнив в баки горючее из канистр, до первой встретившейся на трассе заправки дотянули уже на последних каплях. Вид зачуханной АЗС, поразительно похожей на ту, где каталась на роликах героиня советской комедии “Королева бензоколонки”, доверия не внушает, но делать нечего. Стараясь не думать о качестве солярки, вытекающей из допотопного пистолета, заправляемся и скрепя сердце едем дальше. Вроде пронесло…



  Дорожный ремонт по-сибирски. Снять асфальт до грунта, слегка присыпать его щебнем,
  который затем густо поливается битумом, похоже, любимое занятие местных
  коммунальных служб.

 

По словам местных жителей, не так давно стационарных АЗС здесь вообще не было. Помните, как в начале 90-х на обочине МКАД стояли цистерны-топливозаправщики, к которым выстраивались очереди? Так вот, здесь они исчезли лишь несколько лет назад. Что за горючее продавали таким образом и сколько моторов было загублено из-за откровенной “бодяги” – лучше даже не задумываться.


Волны Амура

Удивила трасса “Чита – Хабаровск”. Та самая, по которой в 2010 году на желтой продукции АвтоВАЗа проехал тогда еще премьер-министр Владимир Путин. Представьте себе: угрюмые и абсолютно безлюдные степи и сопки Забайкалья, через которые проходит первоклассная с виду магистраль. Да, двухполосная, но с учетом того, что в час по ней проезжает от силы десяток-другой автомобилей, одной полосы в каждую сторону вполне достаточно. Тем более что на каждом подъеме федеральной трассы “Амур” появляется дополнительная полоса для обгона тихоходов. Практически на всем протяжении обочины отгорожены металлическими барьерами, везде установлены яркие и хорошо заметные дорожные знаки. И вновь ни гаишников, ни камер... Ну просто рай для автомобилистов! Так и хочется продавить педаль газа посильнее...



  Эта капсула, доставившая в 2013 году космонавтов на Землю,
  теперь находится в центральном парке города Циолковский.

 

Но первое впечатление обманчивое. То ли дорожники что-то намудрили с технологией строительства, то ли проектировщики не учли особенности местного климата и почв. Но то там, то тут на отрезках в 200-300 метров дорога пошла глубокими волнами. Пару раз я не успел вовремя заметить эти сюрпризы и влетал в них на полном ходу. Хорошо, что был открыт люк в крыше – иначе бы я точно набил себе здоровую шишку на голове. На пологих неровностях, из-за которых дорога получила название “Амурские волны”, машину подбрасывало так, что все содержимое багажника, включая дополнительную запаску, подлетало к потолку.



  Козел Борька, выпрашивающий еду у туристов, приехавших на Титовскую сопку, –
  своеобразная достопримечательность Читы.

 

Впредь мы стали внимательней смотреть не только на саму дорогу, но и на отбойники вдоль обочин. Если металлический барьер пошел синусоидой, значит, надо экстренно снижать скорость – впереди очередная порция волн.



  Позади более 10.000 километров, 19 городов и 21 российский регион.
  Финишной точкой непростого, но очень увлекательного пробега через всю страну
  стал остров Русский во Владивостоке.

 

Уже во Владивостоке, сидя в баре за кружкой пива, мы с напарником пришли к одной мысли: несмотря на изнуряющий и монотонный ритм движения, отсутствие приличной придорожной инфраструктуры и разгильдяйство дорожников, путешествие через всю нашу страну все же надо совершить хотя бы раз в жизни. Увидеть завораживающие горы Урала, вдоволь надышаться пьянящим воздухом Сибири, прочувствовать неукротимую мощь сибирских рек, искупаться в прохладном, но кристально чистом Байкале, полюбоваться закатом солнца на побережье Дальнего Востока. Поверьте, оно того стоит!

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: