Рубрики

Как ломаются стереотипы. «Lynx 69 Yeti Alpine 1200» – новый взгляд на горные снегоходы

12:40 28-02-2013

Современные “горники” беззаботно преодолевают любые сложные склоны, но проку от них – только удовольствие и прилив адреналина.

Утилитарники добросовестно везут груз, однако скучны в управлении, да и по плечу им отнюдь не всякий рельеф местности. А что если совместить азарт и практичность? Финны сделали это, и на выходе получился этакий термоядерный коктейль в виде нового “Lynx 69 Yeti Alpine 1200” – едва ли не самого мощного снегохода среди всех его одноклассников.

Современные “горники” беззаботно преодолевают любые сложные склоны, но проку от них – только удовольствие и прилив адреналина. Утилитарники добросовестно везут груз, однако скучны в управлении, да и по плечу им отнюдь не всякий рельеф местности. А что если совместить азарт и практичность? Финны сделали это, и на выходе получился этакий термоядерный коктейль в виде нового “Lynx 69 Yeti Alpine 1200” – едва ли не самого мощного снегохода среди всех его одноклассников.

“ВОТ ЭТО чемодан!” – первое, что пришло в голову при виде “69-го”. В одном ряду с обычными снегоходами он смотрится как пикап среди малолитражек. Впору было заподозрить, что организаторы выкатили на стоянку декоративный шоу-стоппер для привлечения публики. Вот только праздных зевак на тесте не было, а “горник” был настоящий, только необычно большой. Седло такое обширное, что через него непривычно долго переносишь ногу, а усевшись, еще пару минут привыкаешь к посадке с широко разведенными в стороны коленями. Если вы когда-нибудь катались на слоне, то понимаете, что я имею в виду…

Дополнительный свет и проблесковый маячок на мачте пригодятся  не только спасателям –
в любом вояже участникам группы будет легче ориентироваться на ведущий снегоход.

К стандартным кнопкам подогревов и стартера на левой рукоятке руля теперь добавились
клавиши управления гидравликой горного тормоза.

Главная причина такой “раздутости” – платформа “LXU”. Конструктивно она схожа с платформами утилитарных снегоходов от BRP, но за этой схожестью стоят совершенно оригинальные решения. У “Альпайна” огромная гусеница: длина – 396,8 см, ширина – 60. Сама платформа усилена так, что закрепленные на ней бамперы и мачта безопасности (позади пассажирского места) способны выдержать сильный удар, а багажная емкость вмещает солидный груз. Под стать гусенице и длина всего снегохода: оборачиваешься, взобравшись на холм, а “хвост” аппарата, такое впечатление, еще не показался из-под горки...

Полет нормальный

Презентовался огромный дебютант скромно: снегоход для работы в горах, для спасателей и горнолыжных курортов. Звучит не слишком впечатляюще. Тогда я еще не знал, что эта машина вполне подойдет “под седло” любому гостю тех самых курортов. Правда, организаторы многозначительно намекнули: дескать, особо не расслабляйся, а после поездки обсудим, что и как. Но все равно, такого старта я не ожидал. Стоило нажать на курок газа, как 356-килограммовый аппарат с прытью бешеной табуретки ушел с места “в точку”. Мне оставалось только стиснуть зубы и вцепиться в руль, чтобы не намотаться на мачту безопасности.

Если перейти от эмоций к сухому языку технических характеристик, то под капотом “Lynx 69 Yeti Alpine 1200” установлен 1.170-кубовый трехцилиндровый двигатель “Rotax”, выдающий 130 “лошадей” и фантастичный для снегоходов крутящий момент – без малого 200 Нм. Завидная энерговооруженность! А исполинских размеров трак с высотой грунтозацепа 3,2 см позволяет полностью реализовать потенциал этого двигателя.

Опустив горный тормоз (“зубастую” скобу позади гусеницы), можно надежно
закрепить снегоход на довольно крутом склоне.

В общем, мчась по одному маршруту со спортивными снегоходами, я их вовсе не заставлял притормаживать, а чаще утыкался в корму впередиидущим. Безусловно, на ровной прямой трассе огромный тяжелый снегоход, пусть даже с мощным двигателем, не сможет тягаться в динамике с легкими спортивными аппаратами, но мы-то были среди сопок! А когда речь идет о пересеченной местности, сложном покрытии или склонах с пушистым снегом, водитель “Alpine” может смело примерять желтую майку лидера. Снегоход непоколебимо держит заданный курс. Скорость можно не сбрасывать: “Lynx 69 Yeti Alpine 1200” на ходу комфортен, словно машина бизнес-класса. Энергоемкая подвеска “PPS 900 F” с прямыми салазками и тремя амортизаторами невозмутимо пожирает любые неровности. Еще одним тому подтверждением стал внезапный… полет.

Казалось бы, при весе в три с половиной центнера “Alpine” не может оторваться от снега, а если сможет, то полетит “низенько-низенько”. Как же! Представьте: очередной безумный штурм одной из крутых мурманских сопок, “69-й” резко выскакивает на вершину и, повинуясь законам физики, продолжает двигаться вверх. А склон резко уходит вниз. Можно снимать фильм “Хроника пикирующего снегохода”. Честно говоря, я не сомневался, что тест сейчас завершится смачным крашем, и уповал лишь на высокую дугу-мачту (она по идее должна уберечь при спуске кубарем к подножию горы) и на собственный комплект защитных доспехов. А в итоге отделался легким испугом. Приземление получилось исключительно мягким – подвески приняли на себя всю силу удара и полностью погасили ее без намека на пробой.

Там, за поворотом…

Разумеется, самое пристальное внимание я уделил управляемости нового “Alpine”. Ведь без умения поворачивать любой снегоход – всего лишь сани с мотором. Но о “Lynx” так не скажешь. Судя по тому, как он проходил виражи, с какой легкостью выписывал замысловатые змейки, практически молниеносно подчиняясь моим командам, инженеры немало колдовали над геометрией шасси.

Даже внушительная (108 см) колея не вредит управляемости. Все дело в своеобразном коньке лыжи. Он, скажем так, ступенчатый – впереди уже, сзади шире. На укатанном насте работает лишь самая узкая его часть, позволяя снегоходу четко менять направление движения. А на целине расширяющаяся часть не дает передней части провалиться в глубокий снег. Управляемость же остается по-прежнему похвальной. Удивительно, но этот мастодонт рулится на уровне хороших образцов универсальных снегоходов-кроссоверов.

Так что по возвращении на базу мне действительно было что обсудить с организаторами теста. В частности, круг возможностей этого сноумобиля, который, на мой взгляд, может пригодиться отнюдь не только спасателям и работникам горных отелей. Да, для того чтобы справиться с крупным, мощным и быстрым “Lynx 69 Yeti Alpine 1200”, требуется крепкая рука и определенный опыт. С другой стороны, благодаря отменному ходовому комфорту, ветрозащите и подогреву руля в седле можно провести много часов, не испытывая неудобства. Кроме того, в дорогу можно прихватить всю необходимую поклажу и несколько канистр с топливом. Поняли, к чему я клоню? “69-й” вполне годится на амплуа хедлайнера в любом снегоходном путешествии, не пасуя перед спортивными и туристическими моделями, а в некоторых условиях даже превосходя их. А уж для выезда на охоту или рыбалку лучшую кандидатуру надо еще поискать.

Поделиться: