Рубрики

Как Mercedes не спас VW от дизельгейта

15:40 17-01-2017

Журналисты узнали о неудачной сделке 2005 года

По данным издания Automotive News, Бернд Пишетсридер, в то время генеральный директор VW, хотел подключить к партнерству Daimler AG по ключевым проектам, включая использование технологии BlueTEC. Были проведены деловые встречи. В числе прочего, обсуждалось и обоюдное владение акциями в размере 10 процентов.

Однако Volkswagen отменил дальнейшие переговоры, сославшись на то, что система очистки BlueTec на выходе сделает автомобили VW дороже на 1000 евро.

Тем не менее, Volkswagen вступил в соглашение с Daimler AG об использовании технологии BlueTEC на автомобилях Jetta и Touareg, поскольку оба концерна планировали сделать дизельные автомобили популярными в США. Не проработав в тандеме и года, VW расторгает контракт в августе 2007 года.   

Таким образом, компания из Вольфсбурга сама себе подписала смертный приговор, сосредоточившись на продвижении злосчастных дизельных моторов серии TDI.

После неудачного партнерства с Mercedes-Benz первые прототипы скандального двигателя EA189 были утверждены руководством в 2006 году. Тогда специалисты VW и придумали «обманку», которая занижает реальное количество выбросов вредных веществ в атмосферу. Во время тестовых испытаний хитроумный софт снижает вредные эмиссии в выхлопных газах, в то время как в повседневной эксплуатации выбросы оксида азота превышают норму в 40 раз. По скромным подсчетам компании-виновника, обманывающий контроллер имеют 11 млн автомобилей концерна VAG, включая марки Audi, Skoda и Seat.

10-летняя история закончилась тем, что недавно компания VW согласилась с обвинением по трем пунктам: заговор, препятствие расследования и махинации с ввозом автомобилей в США. Суд обязал автопроизводителя выплатить 4.3 млрд долларов.


Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: