Рубрики

Как мы установили необычный рекорд

15:11 12-07-2017

Мы намеревались преодолеть 8.000 километров от Дакара до Москвы быстрее, чем это представлялось возможным – за три дня! В пылу борьбы за скорость все процессы становятся более концентрированными и насыщенными. А если в одной кабине с тобой еще два практически незнакомых человека и вам предстоит “жить” почти как в тесной субмарине, ситуация максимально обостряется…

Трое в подлодке

Мы намеревались преодолеть 8.000 километров от Дакара до Москвы быстрее, чем это представлялось возможным – за три дня! В пылу борьбы за скорость все процессы становятся более концентрированными и насыщенными. А если в одной кабине с тобой еще два практически незнакомых человека и вам предстоит “жить” почти как в тесной субмарине, ситуация максимально обостряется...


“Через сто метров деревня. В ней два лежачих полицейских. Номер 75 и 76”. – Нет, это не стенограмма спец участка ралли, так я предупреждал о необходимости сбросить скорость Райнера, нашего основного водителя и организатора всей этой безумной затеи. Единственная дорога от Дакара до границы с Мавританией нашпигована искусственными препятствиями, и далеко не каждое из них оборудовано знаками. А вовремя разглядеть кочку даже при ярком лунном свете и при поддержке светодиодного прожектора, закрепленного на переднем бампере, почти невозможно. Поэтому во время ознакомительного маршрута до Дакара я посчитал и нанес на карту каждую кочку. У нашего Volkswagen Amarok стандартная подвеска – ее энергоемкости от удара на скоростях за “сотню” точно не хватит. Маленький фонарь на лбу подсвечивает карту в руках, а я пытаюсь не сбиться со счета, параллельно борясь со сном. 81, 82... Еще четыре “подскока”, ровный прямик до границы.


  С брошенных после аварий машин снимают все, даже листы шумоизоляции.

 

Конечно, маршрут нашего рекордного пробега выглядит странным на первый взгляд. Тем более что мы не посетим Париж, который тесно связан с Дакаром историей легендарного ралли-рейда. Однако смысл поездки очень прост – проверить себя и машину в жестких условиях безостановочной работы, на протяжении трех дней и десяти часов кряду. По крайней мере таков был изначальный план, для реализации которого мы решили придерживаться определенной стратегии.


Африка

Первая, она же самая трудная треть маршрута пронизывала территорию Сенегала, Мавритании, Западной Сахары и Марокко. Сложностей было предостаточно: тут и несколько государственных границ, и суровые требования к перемещению иностранцев внутри стран, и проблемы с качественным топливом. Но, пожалуй, самым сложным поначалу было выработать эффективную коммуникацию и взаимодействие в команде.


  Интернациональный экипаж рекордного заезда:
  Петр Баканов, Георгий Голубев, Райнер Цитлоу.

 

Дороги особых проблем не предвещали (за исключением 150-километрового участка по Мавритании), почти везде уложен отменного качества асфальт. Хотя шансов пробить колеса было предостаточно, поскольку нитки трасс, по которым мы мчали на север, чаще всего имели довольно острые края, словно погрызенные то тут то там асфальтовым монстром. Потому разъезжаться с редкими встречными машинами частенько приходилось с выездом парой колес на обочину. А наша главная задача – сберечь машину: любая поломка ставит крест на шансах остаться в графике, особенно сейчас, находясь на южной стороне Гибралтара.


> Самое главное при установке рекорда – подготовка. Планирование всех логистических цепочек, составление маршрута и получение разрешений в сумме заняли больше четырех месяцев.


Что же до происходящего внутри кабины, то наиболее точным описанием будут... цирковые тигры. Каждое кресло в машине – словно тумба на арене. И мы поочередно занимаем центральное место. На соседей смотришь по-доброму, но в голове роятся мысли насчет того, кто и как ведет машину, ест или о чем говорит. Легкая неуверенность в попутчиках заставляет нервничать, но, к счастью, сомнения рассеиваются уже по ходу первого дня. Их начинают замещать многочисленные запахи и ароматы, источаемые едой, напитками и, чего уж об этом молчать, носками.


  В Сенегале дети просят поделиться водой или чем-нибудь съедобным,
  деньги их не интересуют.

 

Но пока находишься за рулем, весь остальной мир перестает существовать. Нет времени и смысла отвлекаться на мобильник – связь возможна только по спутниковому телефону, в экстренных случаях. Никаких социальных сетей и SMS. Только дорога, скорость и музыка в ушах, чтобы не мешать остальным заниматься решением насущных вопросов и, что самое главное, спать. У нас не будет ночевок на мягкой перине отеля: лучшее, на что приходится рассчитывать, – это задний диван, где со временем учишься вытягиваться почти в полный рост. А еще нужно уметь быстро и крепко спать вне зависимости от того, куда и как движется машина.


Я не новичок в походной жизни, поэтому отрубался моментально. Из-за этого почти проспал озорную погоню за старым фургоном через Атласные горы в Марокко. Три-четыре часа – это максимум, который можно провести, не размыкая глаз. Потому что примерно с такой частотой случаются остановки для смены водителя или дозаправки, а то и просто по нужде. Именно остановки будят, а не болтанка. Срабатывает инстинкт, будто что-то случилось, ты подскакиваешь и пару минут пытаешься понять, где находишься и что происходит. А дальше, если повезет, можно еще немного покемарить. Но, скорее всего, просто пришло время протереть лобовое от насекомых, проверить давление в шинах и уровень масла в двигателе.


Европа

Путь в Европу один – через паром. Рекордный заезд требует быстроты во всем, поэтому мы забронировали место на скоростном катамаране, который намеревался доставить нас из Танжера в Тарифу меньше чем за час. В девять утра второго дня, строго по графику, мы въехали на территорию порта. Корабля не было.


  На пустыре между старыми грузовиками и стадом овец мы купили самый вкусный хлеб.

 

Рассчитанный по минутам план трещал по швам. Все зависящее от нас было исполнено филигранно. Пускай и с одной ошибкой в навигации, стоившей минут десяти. Но в реализацию пробега вовлечено много сторонних людей, а это априори предполагает возможные нестыковки. Так и случилось. Паром отчалил от Африканского континента с задержкой почти в два часа. Заминка рушила многие наши дальнейшие договоренности. Ситуацию осложняло то, что дальше нас ждали территории, лишенные границ, но изобилующие полицией, строгим скоростным режимом, за исключением Германии, и обилием камер фотофиксации.


  Придорожная торговля предлагает любые товары: от манго до предметов интерьера.

 

Путь через родину нашего пикапа я помню отрывисто – отсыпался после ночного “марш-броска” по Каталонии и югу Франции. Обширный участок “Фатерлянда” отсутствием ограничений максимальной скорости позволил двигаться на предельных для наших покрышек 190 км/ч. Трехлитровый V6 был явно способен на большее, но безопасность и надежность превыше динамики, даже при установке рекорда. Тем более к этому моменту мы успели нагнать один из двух часов опоздания.


  Прощальный взгляд на Африку с другой стороны Гибралтара.
  Позади осталась самая сложная и непредсказуемая часть маршрута.

 

Единственная проблема – непредвиденный аппетит потребления мочевины. Бака на двенадцать литров в нормальных условиях эксплуатации должно хватать где-то на 8.000 километров, но у нас он пустел после полутора. Так что за весь путь было истрачено порядка 40 литров. Нам даже пришлось экстренно заказывать доставку пары канистр в Дакар, иначе машина фактически остановилась бы еще до попадания в Мавританию.


Третья треть

Через час после полудня третьего дня Amarok пересек границу Германии и Польши. Прощайте, автобаны, разумные водители и высокая скорость. Отсюда и до самой матушки-России нас ждут только двухполосные шоссе, петляющие через города и деревеньки. Идти на обгон почти бессмысленно из-за риска и того факта, что впереди еще сотня других фур и плетущихся где-то на 60 км/ч машин. Таковы были наш расчет и ожидания.


  Зарю четвертого дня мы встречали уже на подступах к Москве. Температура упала
  ниже нуля, а “всего” 7.000 километров назад превышала 40 градусов.

 

Частично все так и оказалось, только трафик шел по большей части навстречу, и мы могли поддерживать более комфортную для нас среднюю скорость в районе 90 км/ч.


> Машину нужно вести быстро,
но аккуратно и без экстремальных нагрузок, тогда вероятность поломки сводится почти к нулю.


Намного приятнее стала атмосфера в команде. Процесс адаптации прошел стремительно под действием экстремальных условий, и уровень взаимодействия стал приближаться к телепатии. Каждый ощущал усталость другого человека, предугадывал его желания, наблюдая за разными рефлекторными движениями. Лучше любого энергетика и стимулятора нас всех подгоняла мысль о том, что финиш приближается с каждым часом. Единственным препятствием на пути помимо дороги оставался пограничный переход из Латвии в Россию. Никто из нашей группы поддержки, ни мы сами не могли предугадать обстановку на границе – много ли машин там скопилось или какое настроение у сотрудников по обе стороны от нейтральной зоны. Расчет был на то, что в четыре часа утра почти все нормальные люди спят и не создают очередей.


  Топливные баки заняли почти все свободное пространство грузового отсека.
  Еще там были запас воды, два ящика с инструментами и пара сумок с личными вещами.

 

Как это странно снова слышать свой родной язык, при этом на ментальном уровне пытаешься осознать весь проделанный путь. За три дня покрыть расстояние почти в 8.000 километров, перебраться из Африки в Россию. Кажется, наша планета не такая уж большая. Именно это ощущение от размытия границ и рамок стало самым сильным впечатлением от рекордного пробега. Впрочем, я забегаю вперед, нас еще ждали пять-шесть часов пути по трассе М9 до столицы. Содействие сотрудников таможни и пограничной службы вкупе с отсутствием заторов в Прибалтике привело к тому, что мы уже не отставали от оригинального графика, а опережали его на несколько часов. Заря в то утро наверняка останется навсегда в моей памяти как одна из самых ярких. Природа вокруг еще скована легким морозцем, и лучи солнца играют на покрытых инеем лугах.


Я даже был рад привычному утреннему трафику на подступах к Москве, еще досыпающие за рулем водители явно были удивлены видом нашего раскрашенного наклейками и накопленной со всего мира грязью пикапа. Без пяти минут десять Volkswagen Amorok и его команда без излишней торжественности пересекли черту города и тем самым ознаменовали финиш изнурительного и успешного пробега из Дакара в Москву. Три дня, четыре часа и 54 минуты со средней скоростью 103 км/ч. Не было брызг шампанского и кубков, зато было искреннее счастье и множество крепких объятий трех усталых мужчин. На финише нас ждали несколько сотрудников ГИБДД и представитель немецкого консульства, которые верифицировали наше прибытие. А дальше... дальше был долгий сладкий сон в нормальной кровати и мысли о том, куда отправиться в следующий раз – такие пробеги определенно вызывают зависимость.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Volkswagen читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: