Рубрики

Как мы выиграли «Мини-Ле-Ман» в академии «Porsche»

18:15 03-10-2013

Методы обучения в школах экстремального вождения бывают разными. В академии «Porsche» этот процесс носит соревновательный характер. Участников помещают в условия, максимально приближенные к боевым. В этом году, например, организаторы устроили командные заезды на время, окрестив их «Мини-Ле-Маном».

Методы обучения в школах экстремального вождения бывают разными. В академии "Porsche" этот процесс носит соревновательный характер. Участников помещают в условия, максимально приближенные к боевым. В этом году, например, организаторы устроили командные заезды на время, окрестив их "Мини-Ле-Маном".

ВПРОЧЕМ, вначале все было вполне обычным: нас ждали рассказ про правильную посадку за рулем, всевозможные "змейки" и "переставки", а затем тренировочные круги по различным конфигурациям трека в сопровождении инструктора. Он выступал то в роли ведущего, то в роли ведомого. Таким образом в академии "Porsche" демонстрируют правильную траекторию прохождения трассы и проверяют, как ученики усваивают уроки.

– Понятно, что все вы люди опытные, а эти упражнения предназначены, в общем-то, для новичков. Но в любом случае полезно привыкнуть к автомобилю, освежить в памяти основы и вспомнить моторику действий, которые необходимо выполнять на треке. Кроме того, это необходимо, чтобы определить ваш уровень подготовки и разбить вас на равные по силам команды, – поясняет ведущий инструктор Ян Калмар непосредственно перед началом соревнований.

...И вот я на линии старта. Откровенно волнуюсь, но стараюсь сосредоточиться и вспомнить все, что мы накатывали в предыдущие дни. Но одно дело – тренировки, а другое – настоящая гонка.

В коротких перерывах между заездами инструкторы рассказывают ученикам про их недочеты и дают
дельные советы. К каждому участнику здесь индвидуальный подход.

Три, два, один, старт! Срываюсь с места навстречу первому левому повороту. Автоматически объезжаю поребрик – он слишком высокий, а значит, резать здесь нельзя. Подлетаю к правому затяжному виражу, и вместо того чтобы прижаться к внутренней части, держусь по центру. Помню, что там, на "правильной" траектории, сцепление колес с дорогой практически отсутствует из-за песчаной пыли. Все-таки не зря водил нас по трассе пешком Ян Калмар, что-то запомнилось...

Продолжаю набирать темп. Волнение понемногу стихает, начинает приходить уверенность, а вместе с ней и гоночный азарт. В такой ситуации важно снова взять себя под контроль. В связке поворотов я начал слишком активно работать рулем и газом, в результате чего заднюю ось слегка повело, но я успел вовремя среагировать и "поймать" автомобиль. Слышу в рации подсказку инструктора: "Ровный газ! Не дергай рулем, так ты только дестабилизируешь машину!"

Да, на таких скоростях в поворотах главное – плавность и размеренность движений, точная дозировка тяги. Держа в уме эту информацию, стараюсь делать все гораздо спокойнее. И машина в ответ также становится покладистей. Я уже не борюсь с ней, она едет туда, куда надо.

Замена колеса на пит-стопе – тоже элемент командной работы. Один участник держит домкрат,
другой устанавливает и придерживает колесо, а третий закручивает гайки.

Насколько важно сохранять спокойствие и делать все без суеты, нам наглядно показали пит-стопы, в ходе которых мы меняли колеса и заправляли машины топливом. В общем-то, и затевались они не для того, чтобы научить нас каким-то техническим нюансам, а чтобы привить нам навыки слаженной командной работы.

Влетаю в бокс, замечаю, как соперники суетятся вокруг своих спорткаров, мешая друг другу. То домкрат установили неправильно, то колесо не получается закрутить... А наша команда делала все слаженно и без спешки. Мы взяли комфортный темп, не пытаясь прыгнуть выше своей головы. И в результате заняли первое место в общем зачете.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Porsche читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: