Рубрики

Как мы выжимали все соки из Chevrolet Corvette Z06, а он – из нас

20:55 08-10-2016

Кругами ходим вокруг него на редакционной стоянке, а в головах – ни одной оригинальной идеи, как протестировать этот столь эффектный внешне Corvette. Гнать на гоночный трек?

"Встретимся в Выборге"

Кругами ходим вокруг него на редакционной стоянке, а в головах – ни одной оригинальной идеи, как протестировать этот столь эффектный внешне Corvette. Гнать на гоночный трек? Примитивно. Да и вполне прогнозируемым будет его поведение. По городу на нем ездить – никакого удовольствия: разве что со светофоров “отжигать”…


ВЕЧЕРОМ перенесли обсуждение в пивной бар. И после третьей кружки Гоша произнес:

– Надо подальше на нем махнуть.

– Зачем?

– Чтобы он не выдержал наших дорог и где-нибудь рассыпался –будет о чем написать…

В общем, после шумной дискуссии родилась в наших не совсем трезвых головах идея – махнуть на этом “Корвете” в Выборг. И не просто так, а на спор: кто быстрее доберется от редакции до приграничного города – экипаж спорткара или сотрудник, который отправится до Питера на “Сапсане”, а от Питера до Выборга на скором хельсинском поезде “Аллегро”. Тут же, в баре, выбрали оптимальный график отправления поездов, чтобы пересадка в Питере была минимально короткой. Выбор пал на поезд, который отходил от Ленинградского вокзала в 09.40 утра. Значит, старт с редакционной стоянки в 09.00. “Корвет” – на трассу. Сотрудник – в метро и на вокзал. День – воскресенье, чтобы дороги были посвободнее…


В спартанских условиях

ЕДВА Алексей Барашков открыл дверь “Корвета”, как лицо его перекосилось словно от зубной боли.

– Я не поеду! – сказал он и захлопнул дверь.

– Надо, Леша, надо! – стал хором уговаривать его наш немногочисленный антикризисный коллектив. – Мы потребуем у шефа заплатить тебе неустойку за моральный и физический ущерб!


Но все при этом прекрасно понимали, на какое тяжелое испытание мы отправляли нашего фотохудожника – человеку, ростом под два метра, нормально устроиться в салоне этого спорткара практически невозможно, даже несмотря на довольно крупные и удобные кресла. Мощная поперечная балка, проходящая за спиной, практически полностью ограничила продольную регулировку сидений и угол наклона спинки. Так что Леше предстояло весь путь быть в полускрюченном состоянии. На пассажирском месте он упирался коленями в перчаточный ящик, а в кресле водителя склонял голову, чтобы не тереться макушкой о съемную углепластиковую крышу.

В итоге Барашков “сломился” и с недовольным видом стал загружать в багажник свой немалый скарб. Уживительно, но все поместилось под заднее стекло – и дорожные сумки, и штатив, и внушительный кофр, больше похожий на чемодан… Правда, салонное заркало заднего вида после этого потеряло всякий свой потребительскй смысл.


Поскольку питаться нам предстояло на ходу, мы изучили возможности салона в плане бытового комфорта. Возможнотей практически не было. Было только два подстаканника, которые мы сразу решили использовать под смартфоны с программами для отслеживания дорожных камер, поскольку девать наши гаджеты было просто некуда, а кармашки в дверях оказались настолько мелкими и неудобными, что достать оттуда любой предмет на ходу оказалось практически невозможно.

Зато двери открываются очень легко и… случайно, если коленкой заденешь кнопку на дверной панели. Длинноногий Барашков потом всю дорогу ее боялся…

Сила есть…

НУ И характер у этого “Корвета”! Только чтобы под него подстроиться, потребуется несколько часов.

Разгон напоминает дуэль. Спорткар словно каждый раз проверяет тебя на слабину – опустишь педаль газа или нет. И чаще победителем из этой дуэли выход “Корвет” – конролировать на старте и при резких ускорениях 659 “лошадок” очень непросто. Чуть переборщишь с газом и все 881 Нм тяги отправляются к задним колесам так резво, что из под них вырывается дым и “Корвет” начинает вилять кормой, словно необъезжанный скакун. Не помогает даже страхующая электроника. Добится прямолинейного движения при резком старте нам не удалось ни разу.


Зато сам разгон по прямой – это песня! Расплющивая нас по сиденьям, моргая электроникой и повиливая кормой (при полной тяге отлавливать ее приходится даже на высоких скоростях), “Корвет” достигает сотню менее, чем за три секунды и дает победный залп из четырех “стволов” выпуска!

Добавляет адреналина и автомат, который не сказать, что очень расторопен, но он кокетливо “пинается” при выборе спортивного режима. Правда, очень скоро такие рывки надоедают. И оптимальным, в том числе и для экономии топлива, становится режим Normal. С ним удается держать расход горючего ниже 18 л/100 км. Если он превысит отметку 22-23 литра на сотню, то нам придется лишний раз заезжать на заправку и терять драгоценное время.


Забота о топливе преследовала нас весь маршрут. Ведь аппетит у “корветовского” 6,2-литрового компрессорного V8 просто зверский. При разгоне “в пол” показатель расхода бензина подскакивал до отметки 49,9 л/100 км. И думается, эта цифра был далека от реальности – в эти мгновенья мотор жрал горючки намного больше…

…Звук мотора, который вначале пути нас будоражил и радовал, вскоре стал раздражать, а потом откровенно бесить. В настройках меню есть функция, позволяющая заблокировать открытие каналов в выпускной системе, чтобы сделать рев движка был более “гражданским” и спокойным, но тишины она не привносит. Приходилось вышибать клин клином – заглушать моторный рокот орущей аудиосистемой. И наслаждаться тишиной на заправках…

Факторы сдерживания

В РАЙОНЕ Твери случились первые заминки. Там развернули масштабные дорожные работы. С плохим дорожным покрытием амортизаторы Magnetic Ride Control еще кое-как справлялись, смягчаясь за десятую долю секунды. Но против крупных ям и наспех наваленных бугров асфальта управляемые стойки с алюминиевыми рычагами бессильны.

– Если бы мы купили у той бабки, что стояла на дороге, молоко, у нас уже бы взбилось масло! – прокомментировал Барашков ситуацию.


Пытались резко лавировать, чтобы избегать неровностей, но в этом “слаломе” лишь выяснили, что рулевому управлению американского суперкара не хватает точности. На баранке присутствует какая-то пустота, которая мешает чувствовать хват передних колес. Можно перевести автомобиль в спортивный или еще более агрессивный трековый режим, когда руление становится острее, но скакать по битой дороге на зажатой до предела подвеске становилось совершенно невыносимо.

…Вот она, родная среда нашего Chevrolet Corvette Z06 – обход Вышнего Волочка! Хорошее покрытие, практически нет машин и мы топим газ в пол. На спидометре “200”, “250”, “300”…

И мы… едва не теряем контроль над машиной. Дело в том, что на скоростях, близких к максимальным, создается впечатление, будто спорткар, как глиссер, начинает задирать нос. Заднее антикрыло очень эффективно прижимает задние колеса и понятно, ради чего это сделано – чтобы отодвинуть риск возникновения неконтролируемого или ритмического заноса от любого неосторожного движением рулем... Но видя, как под напором потока воздуха передняя часть автомобиля прямо на глазах приподнимается над асфальтом, словно готовится к взлету, волей-неволей отпускаешь педаль газа.

Да и поведение подвески на больших скоростях вызывало вопросы. Иной раз она казалось какой-то резиновой, словно едешь не на спорткаре, а на внедорожнике. При этом в резких поворотах автомобиль четко реагирует на изменения траектории.

Приплыли…

ПОСЛЕДНЕЕ испытание выпало нам перед самым Питером – на дорогу обрушился ливень, мгновенно превратив шоссе в реку. А наш “Корвет” превратился в неуправляемый снаряд. Он буквально плыл по дороге. Ни активированный зимний режим, сглаживающий момент смены передач и ослабляющий чувствительность акселератора, ни страхующая электроника, настроенная на спортивный лад, не помогали усмирить заднюю ось. Оставалось лишь одно средство – сбросить скорость.


– Если ливень через полчаса не кончится, то мы проиграем, – мудро произнес Барашков.

И небеса услышали его – дождь так же резко кончился, как и начался.

…Мы въезжали в Выборг с изможденными, но счастливыми лицами. Судя по нашим наручным хронометрам мы войдем в станционный буфет (это была конечная точка эксперимента) вместе с Гошей, который ехал на поездах.

Но Выборг тоже приготовил для нас испытания. На ровной брусчатке, уложенной бог знает когда, повсюду встречались колодезные люки, будто нарочно поставленные коммунальщики вкось и вкривь, чтобы заарканить «Корвет» с его ничтожным клиренсом. Пришлось ползти, как черепаха, последние сотни метров.


Позвонил Гоша:

– Ну, где вы?

– Через пару минут будем на вокзале. А ты?

– Только что прибыл. Иду в буфет.

– Тогда возьми и нам по чашке крепкого кофе.

– Но платите за все вы. Как проигравшие…

– Жлоб ты, Гоша! Всего-то пара минут…

– Пари есть пари, - сказал Гоша и отключился.

…На привокзальной площади мы выгребали свои тела из недр “Корвета”. Мы были выжаты, как лимоны, но счастливы. Нам удалось покорить этот строптивый “Корвет” и почти выиграть пари. Две минуты для такого расстояния и таких условий – это пшик!

– Только давай заранее договоримся: обратно поедем спокойно, как нормальные люди, - сказал Барашков перед входом на вокзал.

– Конечно! – радостно согласился я.


Последние авто новости и результаты тест-драйвов Chevrolet читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: