Рубрики

Как Nissan LEAF научит владельца экономить

17:30 16-10-2017

Львиную долю презентации LEAF второго поколения занимали вовсе не рассказы “технарей” про очередную “уникальную” систему и не сказки маркетологов о радужных перспективах автомобиля на рынке. Основной темой обсуждений как во время официальной части, так и в кулуарах стала мысль о том, что новая модель способна дать владельцу гораздо больше, чем обычное транспортное средство.

Одной педалью

Львиную долю презентации LEAF второго поколения занимали вовсе не рассказы “технарей” про очередную “уникальную” систему и не сказки маркетологов о радужных перспективах автомобиля на рынке. Основной темой обсуждений как во время официальной части, так и в кулуарах стала мысль о том, что новая модель способна дать владельцу гораздо больше, чем обычное транспортное средство.


Осло выбрали для европейской премьеры машины не случайно. Несмотря на то что Норвегия – один из богатейших регионов по запасам углеводородного сырья, к сохранению экологии и природных ресурсов, а значит, и к экономии энергии здесь относятся весьма и весьма щепетильно. Неудивительно, что по соотношению электрокаров к автомобилям с традиционными ДВС страна занимает одно из лидирующих мест в мире.

Новому Nissan LEAF есть чем удивить эту искушенную в “электромобильных” делах публику. Прежде всего, запасом хода. Для людей, выбирающих машину, приводимую в движение исключительно за счет взаимодействия электромагнитных полей между статором и ротором, этот показатель крайне важен. Так вот, у новой генерации электрокара “автономия”, по сравнению с предшественником, увеличена почти на 130 километров и составляет вполне приличные 378 км.. Причем этого удалось достичь не только за счет внедрения более емкой батареи на 40 кВт•ч, но и особым способом управления автомобилем.

Ниссановцы предлагают будущему владельцу водить машину, используя только одну педаль и активировав инновационную функцию “е-pedal”. Как она работает? Наверняка многие из вас в детстве прижимались носом к стеклу, отделяющему пассажирский салон трамвая от кабины, и с любопытством наблюдали за работой вагоновожатого. Тогда вы должны были заметить, что машинист управляет трамваем при помощи одного-единственного контроллера, отвечающего как за ускорение, так и за торможение вагона.


  Новый Nissan LEAF может выполнять функцию автономной электростанции,
  обеспечивая энергией дом владельца.

 

Так вот, педаль “газа” на новом Nissan LEAF, по сути, является точно таким же контроллером. Обладая достаточно большим ходом, она имеет некое “нулевое” положение. Продавливая педаль сильнее, водитель заставляет электромобиль ускориться. А вот при “сбросе газа” машина начнет достаточно интенсивно тормозить электродвигателем (вплоть до полной остановки машины), превращая набранную автомобилем кинетическую энергию в электрическую, дополнительно подзаряжая батарею. При полностью отпущенной педали “газа” замедление составит 0,2G, что сопоставимо со штатным торможением на обычном автомобиле. В определенный момент у LEAF даже стоп-сигналы зажигаются, хотя водитель вообще не прикасается к педали тормоза. Фактически она необходима только на случай экстренного торможения. А в обычных режимах движения, утверждают ниссановцы, управлять машиной можно только при помощи одной педали – для замедления используется так называемое рекуперативное торможение. Главное – не забыть активировать ту самую “e-pedal”.

Из систем, упрощающих жизнь водителю, стоит отметить автоматического парковщика ProPilot Park. Если другие подобные системы могут найти место для стоянки, только ограниченное двумя другими машинами, то LEAF способен самостоятельно припарковаться рядом даже c одной-единственной машиной, стоящей на площадке. Причем, как параллельно, так и перпендикулярно. Водителю надо будет лишь удерживать нажатой кнопку на центральной консоли – крутить рулем, выбирать режим движения вперед или назад и тормозить LEAF умеет сам.


Личная электростанция

Как известно, в любой стране, в том числе и у нас, стоимость электроэнергии сильно зависит от времени суток. В пиковые часы нагрузок она обходится дороже, а когда потребление падает (например, ночью), каждый киловатт-час оказывается значительно дешевле. Так вот, Nissan LEAF способен весьма существенно изменить суммы в ежемесячных квитанциях на оплату электричества.

Представьте себе – вы приезжаете домой после работы, когда стоимость электроэнергии максимальная. Весь день, пока вы работали, машина заряжалась на парковке (в Норвегии и ряде других стран такие зарядки абсолютно бесплатны для автовладельцев – во всяком случае, пока), и вы вернулись домой практически с полным зарядом батареи. Вместо того чтобы брать электроэнергию извне и платить за нее по высшему тарифу, вы просто подключаете свой LEAF к розетке, нажимаете пару кнопок на смартфоне и... спокойно кипятите чайник, разогреваете еду в микроволновке, стираете или гладите белье, смотрите телевизор, освещаете свое жилище, вообще не платя за электричество, расходуя энергию из собственного электрокара. С учетом того, что в среднем загородный дом, оборудованный всей современной бытовой техникой (холодильник, пара-тройка телевизоров, микроволновка, стиральная и посудомоечная машины) в час расходует около двух киловатт электроэнергии, полностью заряженной батареи нового Nissan LEAF хватит почти на сутки автономного энергообеспечения.


  Благодаря системе ProPilot Park автомобиль способен самостоятельно найти место
  для парковки и запарковаться. От водителя потребуется лишь удерживать в нажатом
  положении соответствующую клавишу на центральной консоли.

 

При этом можно запрограммировать систему таким образом, чтобы жилье автоматически переходило на внешнее электроснабжение после того, как заряд батареи электрокара достигнет определенного уровня, позволяющего утром спокойно доехать до работы. Или активировать алгоритм, при котором машина будет автоматически заряжаться только в часы с наиболее дешевыми тарифами на электроэнергию.


Туманные перспективы

Идиллистрическая картина получилась, неправда ли? Все вышесказанное уже сейчас может спокойно работать в Европе или Америке. А у нас…

Ровно за день до презентации нового LEAF закончилось действие постановления правительства, согласно которому электрокары, ввозимые в Россию, облагались нулевой таможенной пошлиной. Теперь “растаможка” таких машин будет производиться на общих основаниях.


  После активации функции “e-pedal” управлять автомобилем можно при помощи
  всего одной педали.

 

В отличие от европейских стран, наши власти пока даже не задумываются о введении каких-либо льгот для покупателей автомобилей на электротяге. Между тем, например, во Франции субсидия на приобретение таких машин составляет 5.000 евро. А если человек сдает в утиль свой дизельный автомобиль (после недавнего скандала с дизельгейтом на модели, работающие на солярке, кое-где началась настоящая травля), то размер “матпомощи” удваивается. Я уже не говорю про послабления по транспортному налогу и бесплатные зарядные станции…

Как признались в Nissan, сейчас добрая половина российского офиса компании бьется над тем, чтобы убедить наших чиновников предоставить покупателям электрокаров хотя бы часть тех льгот и преференций, что доступны владельцам таких машин в других странах. Тогда, глядишь, новый LEAF нет-нет да и начнет появляться на наших дорогах.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Nissan читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: