В поисках исландской селедки
Сумасшедшие пейзажи, бодрящая северная природа и тысячи километров по вулканическому пеплу и застывшей лаве на X-Trail и Qashqai – знакомимся с Исландией вместе с компанией Nissan.
Накануне вылета от коллег по работе поступил спонтанный наказ – привезти в редакцию пару банок исландской сельди. Внушительных размеров чемодан с фотоаппаратурой и без того явно превышал допустимый вес, но за сборами спорить было особо некогда. Потому клятвенно пообещал и тут же благополучно забыл. И чем сильнее мы отдалялись от океана, забираясь вглубь острова, тем меньше шансов было не только вспомнить про вожделенную рыбу, но и, как оказалось впоследствии, ее найти...
|
Разрешенная максимальная скорость на грунтовых дорогах – 80 км/ч. На X-Trail развивали
и больше. Причем без особого дискомфорта для экипажа. |
Прекрасный ровный асфальт сменялся пыльной вулканической породой. Все реже встречались легковые автомобили, на обочине появился дорожный знак с обозначением 4x4. Раз за разом в “закрытых” поворотах на нас выезжали монстры – лифтованные внедорожники и полноприводные туристические автобусы на огромных колесах низкого давления. Вот тут-то я и понял, что настоящие испытания еще впереди.
|
Из-за отсутствия деревьев на острове дома обшивают разноцветной металлочерепицей,
в таком варианте отделки они устойчивы к дождям и сильным ветрам. |
Разъезжаться со “встречкой” на узких грейдерных вулканических дорожках вовсе небезопасно – вся обочина буквально усеяна высокими острыми обломками из остывшей лавы, бритвой вспарывающими покрышки. Боковой порез в такой ситуации можно получить “на раз-два”, тогда как “запаска” всего одна и на сотни километров нет ни одного шиномонтажа. Ради сохранности шин многократно приходилось пятиться десятки метров назад, чтобы прижаться к обочине в месте расширения дороги и пропустить встречный транспорт. Даже там, где не было риска повредить колеса, мы не могли съехать на целинный грунт – в Исландии под жестким запретом движение вне проложенных трасс. Местные очень трепетно относятся к своей природе, и закон на их стороне.
|
Гейзер “Strokkur” каждые пять-семь минут выбрасывает в воздух десятиметровый
столб горячей воды. |
“Огонь, вода и медные трубы”
Пока второй экипаж менял порезанную покрышку, я принял решение выйти из машины и быстренько сделать несколько снимков. Шаг в сторону с укатанной колеи – и ботинок с хрустом уходит в вулканический песок. Ощущения, доложу вам, непередаваемые – настолько невесомой становится поступь, словно и вправду изменилась сила притяжения. Дополнительный эффект присутствия на Луне создавала роскошная панорама на все 360 градусов. Абсолютно черная порода под ногами простиралась до горизонта, вокруг не было ни единого дерева – в этом месте даже мох не растет. Прошел около ста метров, и кристаллический песок сменился твердым плато с овальными наплывами. Оказалось, остывшая лава. Страшно себе представить, что какое-то время назад ее температура достигала 1.000 градусов по Цельсию. В этих местах снято множество фильмов, где события по сюжету разворачиваются на Луне или на Марсе.
|
“Лифтовать” рамный внедорожник гораздо проще, чем автомобиль с современной
многорычажной подвеской, стоимость такой переделки обойдется где-то в 5.000 евро. |
Заменив колесо, мы двинули дальше, в сторону цветных гор, в долину Ландманналаугар. В этот национальный парк туристы приезжают искупаться в горячих источниках с видом на удивительной красоты горы, риолитовые породы которых окрашены в совершенно разнообразные оттенки, от ярко-желтого и красного до бирюзово-синего.
|
Лютеранская церковь Хадльгримскиркья – одна из главных достопримечательностей
Рейкьявика.
На острове большое количество водопадов, но Сельяландфосс запоминается тем,
что между потоком падающей воды и отвесной стеной проходит пешеходная тропа. |
Добрались не без приключений. Путь преградила бурная, хоть и не особо глубокая река. Убедившись, что воздухозаборник двигателя находится выше уровня воды, форсируем брод. Пока я фотографировал, коллега за рулем решил срезать по кратчайшей траектории. И X-Trail на ходу провалился в промоину. И все бы ничего, двигатель избежал гидроудара, но мощной встречной волной нам оторвало номерной знак. На берег автомобиль выбрался уже без номера с российским триколором – машины прибыли в Исландию из Москвы, своим ходом добрались до порта в Дании и двое суток шли на пароме мимо Фарерских островов.
|
Внедорожный потенциал кроссоверов Nissan позволяет с уверенностью преодолевать
встречающиеся на пути броды. |
Продолжать движение без номерного знака грозило обернуться проблемами сперва с местной полицией, а после еще и с пограничниками. Ничего не оставалось, как лезть в студеную реку – кстати, водой она “подпитывается” за счет таяния ледников. Нам повезло, номерная рамка застряла между двух камней и ее не унесло вниз по течению.
|
Эйяфьядлайёкюдль – шестой по величине ледник в Исландии. Он обрел всемирную славу
после того, как под ним проснулся одноименный вулкан, выбросивший в атмосферу
гигантское количество вулканического пепла. |
Основательно продрогшие, мы поспешили в долину Ландманналаугар, чтобы успеть полюбоваться горами в лучах закатного солнца. Местное обилие туристических палаток лишний раз подчеркивает популярность национального парка – для многих проводить здесь закат и встретить рассвет является мечтой всей жизни.
|
В национальном парке Тингведлир проходит граница двух литосферных плит –
Северо-Американской и Евразийской. |
На следующий день наш караван отправился в сторону гейзеров. Само слово “гейзер” произошло от одноименного геотермального источника по имени “Geysir”, он пробуждается в периоды сейсмической активности. А тот, к которому мы подкатили, носит название “Strokkur” – он позволяет собой любоваться каждые пять-семь минут, выбрасывая в воздух десятиметровый столб горячей воды. Благодаря тектонической структуре острова и наличию большого количества геотермальных источников у исландцев нет необходимости в подогреве воды для водопроводов и систем отопления, кипяток напрямую попадает в трубы и разносится по домам.
|
Туристический сезон очень короткий, поэтому отелей в стране мало и невероятно
популярен отдых в палаточных лагерях. |
Наутро мы выдвинулись к леднику с непроизносимым названием Эйяфьядлайёкюдль, под которым находится одноименный вулкан. Помните, он приобрел извест-ность весной 2010 года, когда во время извержения выбросил в атмосферу гигантское количество вулканического пепла, что привело к авиаколлапсу над значительной частью Европы.
|
В таком неземном пейзаже естественнее смотрелись бы луноходы, нежели кроссоверы Nissan. |
Уже на подъездах к Рейкьявику я с каким-то особым злорадством отметил тот факт, что на “гражданских” Nissan Qashqai и X-Trail нам удалось проехать самые сложные участки бездорожья наравне с лифтованными бигфутами, несмотря на броды, вулканический пепел и “заскоки” природы. Как говорят аборигены: “Если тебе не нравится погода, подожди пять минут, и она станет еще хуже!”
За финальным ужином я, громко хлопнув себя по лбу, справился у официанта по поводу исландской селедки. Потомок викинга сделал удивленное лицо и, смерив меня презрительным взглядом, важно заявил, мол, вы в приличном заведении. Сельдь – еда простолюдинов, искать ее нужно в более приземленных местах. Вот теперь и думаю, как об этом рассказать коллегам. Обидятся же...
Последние авто новости и результаты тест-драйвов Nissan читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон