Рубрики

Как Nissan покорял “страну льдов”

18:01 05-09-2017

Сумасшедшие пейзажи, бодрящая северная природа и тысячи километров по вулканическому пеплу и застывшей лаве на X-Trail и Qashqai – знакомимся с Исландией вместе с компанией Nissan.

В поисках исландской селедки

Сумасшедшие пейзажи, бодрящая северная природа и тысячи километров по вулканическому пеплу и застывшей лаве на X-Trail и Qashqai – знакомимся с Исландией вместе с компанией Nissan. Накануне вылета от коллег по работе поступил спонтанный наказ – привезти в редакцию пару банок исландской сельди. Внушительных размеров чемодан с фотоаппаратурой и без того явно превышал допустимый вес, но за сборами спорить было особо некогда. Потому клятвенно пообещал и тут же благополучно забыл. И чем сильнее мы отдалялись от океана, забираясь вглубь острова, тем меньше шансов было не только вспомнить про вожделенную рыбу, но и, как оказалось впоследствии, ее найти...
  Разрешенная максимальная скорость на грунтовых дорогах – 80 км/ч. На X-Trail развивали    и больше. Причем без особого дискомфорта для экипажа.
Прекрасный ровный асфальт сменялся пыльной вулканической породой. Все реже встречались легковые автомобили, на обочине появился дорожный знак с обозначением 4x4. Раз за разом в “закрытых” поворотах на нас выезжали монстры – лифтованные внедорожники и полноприводные туристические автобусы на огромных колесах низкого давления. Вот тут-то я и понял, что настоящие испытания еще впереди.
  Из-за отсутствия деревьев на острове дома обшивают разноцветной металлочерепицей,   в таком варианте отделки они устойчивы к дождям и сильным ветрам.
Разъезжаться со “встречкой” на узких грейдерных вулканических дорожках вовсе небезопасно – вся обочина буквально усеяна высокими острыми обломками из остывшей лавы, бритвой вспарывающими покрышки. Боковой порез в такой ситуации можно получить “на раз-два”, тогда как “запаска” всего одна и на сотни километров нет ни одного шиномонтажа. Ради сохранности шин многократно приходилось пятиться десятки метров назад, чтобы прижаться к обочине в месте расширения дороги и пропустить встречный транспорт. Даже там, где не было риска повредить колеса, мы не могли съехать на целинный грунт – в Исландии под жестким запретом движение вне проложенных трасс. Местные очень трепетно относятся к своей природе, и закон на их стороне.
  Гейзер “Strokkur” каждые пять-семь минут выбрасывает в воздух десятиметровый   столб горячей воды.

“Огонь, вода и медные трубы”

Пока второй экипаж менял порезанную покрышку, я принял решение выйти из машины и быстренько сделать несколько снимков. Шаг в сторону с укатанной колеи – и ботинок с хрустом уходит в вулканический песок. Ощущения, доложу вам, непередаваемые – настолько невесомой становится поступь, словно и вправду изменилась сила притяжения. Дополнительный эффект присутствия на Луне создавала роскошная панорама на все 360 градусов. Абсолютно черная порода под ногами простиралась до горизонта, вокруг не было ни единого дерева – в этом месте даже мох не растет. Прошел около ста метров, и кристаллический песок сменился твердым плато с овальными наплывами. Оказалось, остывшая лава. Страшно себе представить, что какое-то время назад ее температура достигала 1.000 градусов по Цельсию. В этих местах снято множество фильмов, где события по сюжету разворачиваются на Луне или на Марсе.
  “Лифтовать” рамный внедорожник гораздо проще, чем автомобиль с современной   многорычажной подвеской, стоимость такой переделки обойдется где-то в 5.000 евро.
Заменив колесо, мы двинули дальше, в сторону цветных гор, в долину Ландманналаугар. В этот национальный парк туристы приезжают искупаться в горячих источниках с видом на удивительной красоты горы, риолитовые породы которых окрашены в совершенно разнообразные оттенки, от ярко-желтого и красного до бирюзово-синего.
  Лютеранская церковь Хадльгримскиркья – одна из главных достопримечательностей   Рейкьявика.   На острове большое количество водопадов, но Сельяландфосс запоминается тем,   что между потоком падающей воды и отвесной стеной проходит пешеходная тропа.
Добрались не без приключений. Путь преградила бурная, хоть и не особо глубокая река. Убедившись, что воздухозаборник двигателя находится выше уровня воды, форсируем брод. Пока я фотографировал, коллега за рулем решил срезать по кратчайшей траектории. И X-Trail на ходу провалился в промоину. И все бы ничего, двигатель избежал гидроудара, но мощной встречной волной нам оторвало номерной знак. На берег автомобиль выбрался уже без номера с российским триколором – машины прибыли в Исландию из Москвы, своим ходом добрались до порта в Дании и двое суток шли на пароме мимо Фарерских островов.
  Внедорожный потенциал кроссоверов Nissan позволяет с уверенностью преодолевать   встречающиеся на пути броды.
Продолжать движение без номерного знака грозило обернуться проблемами сперва с местной полицией, а после еще и с пограничниками. Ничего не оставалось, как лезть в студеную реку – кстати, водой она “подпитывается” за счет таяния ледников. Нам повезло, номерная рамка застряла между двух камней и ее не унесло вниз по течению.
  Эйяфьядлайёкюдль – шестой по величине ледник в Исландии. Он обрел всемирную славу   после того, как под ним проснулся одноименный вулкан, выбросивший в атмосферу   гигантское количество вулканического пепла.
Основательно продрогшие, мы поспешили в долину Ландманналаугар, чтобы успеть полюбоваться горами в лучах закатного солнца. Местное обилие туристических палаток лишний раз подчеркивает популярность национального парка – для многих проводить здесь закат и встретить рассвет является мечтой всей жизни.
  В национальном парке Тингведлир проходит граница двух литосферных плит –   Северо-Американской и Евразийской.
На следующий день наш караван отправился в сторону гейзеров. Само слово “гейзер” произошло от одноименного геотермального источника по имени “Geysir”, он пробуждается в периоды сейсмической активности. А тот, к которому мы подкатили, носит название “Strokkur” – он позволяет собой любоваться каждые пять-семь минут, выбрасывая в воздух десятиметровый столб горячей воды. Благодаря тектонической структуре острова и наличию большого количества геотермальных источников у исландцев нет необходимости в подогреве воды для водопроводов и систем отопления, кипяток напрямую попадает в трубы и разносится по домам.
  Туристический сезон очень короткий, поэтому отелей в стране мало и невероятно   популярен отдых в палаточных лагерях.
Наутро мы выдвинулись к леднику с непроизносимым названием Эйяфьядлайёкюдль, под которым находится одноименный вулкан. Помните, он приобрел извест-ность весной 2010 года, когда во время извержения выбросил в атмосферу гигантское количество вулканического пепла, что привело к авиаколлапсу над значительной частью Европы.
  В таком неземном пейзаже естественнее смотрелись бы луноходы, нежели кроссоверы Nissan.
Уже на подъездах к Рейкьявику я с каким-то особым злорадством отметил тот факт, что на “гражданских” Nissan Qashqai и X-Trail нам удалось проехать самые сложные участки бездорожья наравне с лифтованными бигфутами, несмотря на броды, вулканический пепел и “заскоки” природы. Как говорят аборигены: “Если тебе не нравится погода, подожди пять минут, и она станет еще хуже!” За финальным ужином я, громко хлопнув себя по лбу, справился у официанта по поводу исландской селедки. Потомок викинга сделал удивленное лицо и, смерив меня презрительным взглядом, важно заявил, мол, вы в приличном заведении. Сельдь – еда простолюдинов, искать ее нужно в более приземленных местах. Вот теперь и думаю, как об этом рассказать коллегам. Обидятся же...

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Nissan читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Новости Nissan 2021:

Последние автоновости 2021: Спорткар Nissan 400Z 2021 уже в игре

Поделиться: