Рубрики

Как обновились флагманы “Subaru”

13:01 06-12-2012

Среднеразмерный седан “Subaru Legacy” и универсал повышенной проходимости “Outback” – близкие родственники. Они построены на одной платформе, имеют схожую гамму моторов и примерно равный набор опций.

Среднеразмерный седан “Subaru Legacy” и универсал повышенной проходимости “Outback” – близкие родственники. Они построены на одной платформе, имеют схожую гамму моторов и примерно равный набор опций. Поэтому логично, что модернизации обе модели подверглись синхронно. Причем “Subaru” провела обновление в своем фирменном “техническом” стиле, сосредоточившись на доводке управляемости и устойчивости.


– ПЕРЕД вами подрамник силового агрегата и передней подвески. В этой точке мы добавили сварной шов длиной 40 миллиметров. А это втулки рычагов. Видите, как изменилась их конструкция, – своей лекцией руководитель “Академии “Subaru” Дмитрий Филонов напомнил мне времена учебы в техническом вузе. Чертежей и схем в презентации обновленных “Subaru Legacy” и “Outback” было столько, что они практически затмили собой слайды о новшествах в дизайне и оснащении.

Впрочем, тому есть объективная причина. Субаровцы всегда отличались скрупулезностью в доводке ходовых качеств своих моделей. А “Legacy” и “Outback”, как флагманы легковой линейки марки, должны задавать тон остальным моделям. Поэтому перечень конструктивных изменений оказался весьма внушительным. Помимо усиления в ключевых точках силовой структуры кузова и подвески были пересмотрены характеристики пружин и амортизаторов, сайлент-блоков, изменены параметры рулевого управления. Таким образом, можно говорить о новой модификации шасси.

Обычно в подобных случаях журналисты используют штамп: мол, хорошо ощутить разницу в поведении машины можно лишь пересев с прежней версии на новую. Но сейчас у меня действительно была такая возможность. Ведь часть пути я проехал на дорестайлинговом “Outback”, а другую – на точно таком же универсале с 2,5-литровым оппозитным атмосферником и вариатором, но уже 2013 модельного года.

Да и трасса оказалась подходящая. В честь 200-летия Бородинского сражения мы отправились по следам отступления от Москвы великой армии Наполеона. В 1812 году на долю французов и их союзников выпало немало испытаний, но машинам на этом маршруте даже в наши дни достается не меньше. Подмосковные дороги местного значения петляют меж перелесков, прыгают вверх-вниз по холмам и частенько заставляют маневрировать, объезжая ямы и следы неумелого ремонта асфальта.

<~1~>

В таких условиях на обновленной машине ехать приятнее. Усиленное крепление рулевой рейки и более точная программа электроусилителя вкупе с поджатыми при малых скоростях клапанами амортизаторов избавили “Outback” от свойственных ему ранее пауз в реакциях на легкие отклонения баранки. Это здорово помогает при объезде препятствий: маневры выполняются быстрее и точнее, а самое главное – без опасной диагональной раскачки. Возникает ощущение, что автомобилю как будто заменили мягкие зимние шины на летние с жестким каркасом и меньшим уводом. И, пожалуй, в этом кроется основное преимущество модернизированного шасси.

Основное, но не единственное. Ведь при движении на крейсерских скоростях разница тоже есть. Более плотная подвеска делает “Outback” стабильнее: он меньше “козлит” и лучше держит траекторию. Прежняя модель вела себя более расслабленно и заставляла чаще корректировать курс после, например, порывов бокового ветра или проезда поперечных волн асфальта.

Проблемы обновленного шасси раскрылись на полевой дороге, которая вела к нашему импровизированному военному лагерю и представляла собой часть внедорожного маршрута. После снегопадов, дождей и перепадов температур дорога превратилась в грязное месиво с множеством мелких и средних кочек. Здесь подвеска показала хорошую энергоемкость, но зажатые сайлент-блоки и усиленные шарниры стали передавать на кузов больше вибраций. Ходовая часть в старом варианте работала деликатнее и меньше трясла пассажиров.

Все вышесказанное можно с полным правом отнести и к “Legacy”. С поправкой лишь на то, что более приземистый автомобиль стабильнее ведет себя на магистрали, нежели высокий внедорожный универсал.


Перекомпоновка


СТИЛИСТИЧЕСКИЕ изменения в “Legacy” и “Outback” также во многом продиктованы практическими соображениями. Например, передний и задний бамперы способны выдерживать легкие удары на скорости до 15 км/ч, предохраняя силовой каркас от повреждений. А скрытые от глаз панели радиатора отныне крепятся не сваркой, а болтами, что облегчает их ремонт.

Пожалуй, из имиджевых новшеств отмечу только измененную отделку салона. Она стала темнее на вид и по замыслу разработчиков прибавила в солидности, хотя качество материалов и сборки остались прежними. Правда, эргономика водительского места все-таки оптимизирована. К примеру, больше не надо шарить рукой в слепой зоне слева от руля в поисках рукоятки стояночного тормоза – она переехала на центральный туннель. Регулятор настроек силового агрегата “Si.Drive” на топовых версиях “Legacy” и “Outback” переместился на баранку, что позволяет управлять им не отвлекаясь от дороги. Указатели поворотов получили полуавтоматический режим...

Нельзя не заметить и новую комбинацию приборов. Ее циферблаты выглядят предельно лаконично: черная подложка, белые символы, красные стрелки. Вызывает вопросы только крупный цветной дисплей посередине: он выглядит красочно, но несет не слишком высокую функциональную нагрузку. За исключением режима работы коробки передач, остальные указатели вроде эконометра и отсчета времени, проведенного в дороге, все-таки сложно отнести к приоритетным параметрам движения. Дело в том, что здесь также должна отображаться информация инновационной системы “EyeSight” – своего рода центра безопасности, контролирующего обстановку вокруг и останавливающего машину в случае опасности. Но доводка этой функции под российские стандарты пока не закончена.

Впрочем, в плане электронной начинки модернизированным “Legacy” и “Outback” все же есть чем похвастать. Например, они получили мультимедийный комплекс с голосовым русскоязычным управлением, навигацией и семидюймовым сенсорным экраном. Кроме того, данная система позволяет просматривать видеоролики и фото с USB-накопителей. Так что поступательное движение вперед у “Subaru” налицо, хотя с первого взгляда на “Legacy” и “Outback” об этом сложно догадаться.


Последние авто новости и результаты тест-драйвов Subaru читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: