КРОМЕ того, взимать деньги за проезд можно только на трассах, проект создания или капитальной реконструкции которых был утвержден до 14.11.2007 – даты вступления в силу Закона “О дорогах и дорожной деятельности”.
В свое время были предложения делать платными и те дороги, у которых нет трассы-дублера. Однако законодатели отвергли эту идею. У коммерческой магистрали обязательно должен иметься альтернативный маршрут объезда. Причем он не может быть более чем в три раза длиннее платного участка. И дорога может вновь перейти в разряд бесплатных не только из-за плохого состояния асфальта или, допустим, неработающих фонарей – деньги за проезд нельзя взимать и в том случае, если по каким-либо причинам закрывается движение по бесплатному дублеру.
Еще один важный момент. Если ваш автомобиль на платной магистрали поломался или попал в ДТП и не может передвигаться своим ходом, то компания, в чьем управлении находится дорога, обязана за свой счет эвакуировать неисправную машину на ближайшую охраняемую стоянку и бесплатно хранить ее там в течение суток.