Рубрики

Как победить пробки?

Пути решения

Автомобильные заторы стали проблемой не только мегаполисов, но и большинства российских городов. По прогнозам экспертов, через пять-семь лет значительная часть федеральных трасс и практически все более-менее крупные российские населенные пункты будут забиты пробками. Как с ними бороться? Свое мнение российские и зарубежные чиновники и специалисты высказали на международном конгрессе “Организация дорожного движения в РФ”.

Министр транспорта РФ Игорь Левитин:

– До прошлого года в России вопросами организации дорожного движения занималось сразу несколько ведомств: не было единого органа, который бы отвечал за этот вопрос. Теперь такие функции возложены на Минтранс. Результаты уже есть. Например, разработаны и утверждены программы развития транспортной инфраструктуры в ряде мегаполисов, наши специалисты готовят проект Федерального закона “Об организации дорожного движения”. Это будет первый в стране документ, регулирующий подобные вопросы. В нем появятся типовые схемы организации движения, четкие нормативы по размещению различных объектов придорожной инфраструктуры, а также будет определена ответственность их владельцев по созданию, ремонту и реконструкции подъездов к ним.

Заместитель министра внутренних дел РФ Виктор Кирьянов:

– Как показывает мировой опыт, только строительством новых дорог и развязок, созданием различных интеллектуальных систем управления транспортом проблему пробок не решить. Необходимо менять правосознание автомобилистов. Какой, например, толк от выделенной полосы для автобусов, если по ней едут и частные машины? Что с того, что движение на перекрестке регулируется “умными” светофорами, если водители, наплевав на ПДД, завязали его в мертвый узел? И дело здесь не в ужесточении наказания, а в его неотвратимости. Посмотрите, как в Москве снизилось количество автомобилистов, выезжающих на выделенные полосы, там, где появились камеры видеофиксации! Значит, их надо размещать повсеместно, в том числе и на сложных перекрестках, развязках и съездах с трасс.

Заместитель мэра Москвы по вопросам развития транспорта и дорожного строительства Николай Лямов:

Опыт мировых столиц доказал, что для улучшения ситуации с пробками в мегаполисах необходимо отдавать приоритет общественному транспорту. Он должен доминировать над личным. Мы придерживались и будем придерживаться этого принципа. На большинстве маршрутов общественного транспорта после создания выделенных полос количество перевезенных пассажиров в сутки увеличилось на 10.000-15.000 человек. Значит, постепенно автомобилисты начинают пересаживаться с личных машин на автобусы, троллейбусы и метро. Теперь основная задача – обеспечить удобные пересадки, создав транспортно-пересадочные узлы с перехватывающими парковками.

Профессор Швейцарского федерального института технологии в Лозанне Филипп Бови:

– Меня поразило, что в Москве водители оставляют автомобили на дороге, в два-три ряда, мешая как другим автомобилистам, так и общественному транспорту, и при этом не платят за это! Властям Москвы и других крупных городов необходимо создавать стоянки для машин с дифференцированными тарифами – небольшие и достаточно дорогие в центре мегаполиса и крупные многоярусные – на окраинах. Такая схема уже давно работает в Цюрихе, Женеве, Берне, Лозанне и других крупных городах Швейцарии. И мы готовы поделиться нашим опытом с российскими властями.

Директор транспортно-информационного сервиса TOPIS правительства Сеула Чанг Кюн Ким:

– Как показывает наше исследование, ни в одном крупном российском городе не налажена система равномерного распределения транспорта. Водители в вашей стране просто не знают о том, какова дорожная ситуация на маршруте. Да, существуют несколько интернет-порталов, сообщающих о пробках, но это лишь зачатки нормальной информационно- транспортной системы. А водителям очень важно владеть информацией о ремонтных работах, ДТП или заторах. Например, в Сеуле такие данные выводятся на несколько сотен информационных табло, кроме того, работает специальная радиостанция, которая постоянно сообщает о трафике. По нашим подсчетам, даже в Москве с недостаточно развитой сетью улиц появление такой системы позволит уменьшить пробки примерно на 15%.

Поделиться: