Первое, с чего стоит начать, это осмотр кузова. Эта зима больше походила на промозглую позднюю осень, а значит, сырости хватило и людям, и автомобилям. Один плюс — соли и песка на дорогах (а значит, сколов и царапин на корпусе) значительно меньше, чем обычно. Тем не менее, к состоянию кузова следует проявить особое внимание: тщательно
смыть пыль и грязь, в том числе с самых труднодоступных поверхностей: днища автомобиля, колесных арок и дисков.
Чтобы ваш автомобиль встречал теплый сезон во всей красе, а не в пятнах ржавчины и «жучках» на лакокрасочном покрытии, царапины и сколы на кузове рекомендуется обработать специальными антикоррозионными составами и восстановить. Чем выше температура окружающей среды, тем быстрее протекают химические реакции (окисление в том числе), так что при плюсовых температурах все тайное быстро станет явным. Полировка и нанесение защитного покрытия — завершающий и отнюдь не лишний этап ухода за кузовом весной.
смыть пыль и грязь, в том числе с самых труднодоступных поверхностей: днища автомобиля, колесных арок и дисков.
Чтобы ваш автомобиль встречал теплый сезон во всей красе, а не в пятнах ржавчины и «жучках» на лакокрасочном покрытии, царапины и сколы на кузове рекомендуется обработать специальными антикоррозионными составами и восстановить. Чем выше температура окружающей среды, тем быстрее протекают химические реакции (окисление в том числе), так что при плюсовых температурах все тайное быстро станет явным. Полировка и нанесение защитного покрытия — завершающий и отнюдь не лишний этап ухода за кузовом весной.
Мыть и чистить подкапотное пространство самостоятельно мы не рекомендуем: в современных моделях слишком много электроники, а в старых — слишком непредсказуемо состояние проводов и контактов. За этим лучше обратиться к профессионалам. А вот осмотр двигателя — этап обязательный. Зимние перепады температур и большая разница
между температурой окружающей среды и рабочих узлов могут спровоцировать различные неприятности в виде потери герметичности и подтекания рабочих жидкостей из-за трещин и разрывов пластиковых и резиновых деталей. На предмет подтеканий и разрывов следует обследовать также тормозную систему и подвеску. А заодно проверить уровень тормозной жидкости. Не забудьте проверить состояние аккумулятора. Зима — время темное и холодное. Двигатель запускается с трудом, ездить приходится, практически не выключая фары, в салоне работает печка — и все это становится для АКБ серьезной дополнительной нагрузкой. Чтобы не ездить с «недозарядом» и тем самым не сокращать ресурс работы аккумулятора, его не помещает подзарядить.
на иридиевые либо платиновые: такие свечи имеют больший ресурс работы, обеспечивают более стабильный запуск двигателя в любых погодных условиях и ровную работу двигателя без пропусков зажигания. Советуем остановить свой выбор на ассортименте крупных мировых производителей (таких как Bosch), а не искать дешевые аналоги сомнительного происхождения: одна неисправная свеча может вывести из строя многие дорогостоящие узлы двигателя.
Из-за повышенного внимания, которое приходится оказывать всем системам и узлам автомобиля, весна — самое логичное время для того, чтобы пройти положенный техосмотр. А значит, стоит пройти диагностику оптики: при необходимости подкорректировать свет фар, убедиться, что все лампочки светят с одинаковой интенсивностью. Важно помнить, что в автомобиле можно устанавливать только предусмотренные его конструкцией световые приборы — иное является нарушением ПДД. Подбирая лампы, стоит не только ориентироваться на инструкцию вашего авто, но и учитывать особенности ваших поездок. Так, например, если вы часто ездите на дальние расстояния в темное время суток, особенно важно, чтобы глаза как можно меньше уставали. Снизить нагрузку на зрение помогают лампы с повышенной светоотдачей (серии Bosch Gigalight): они создают более яркий световой поток и тем самым обеспечивают водителю лучшую видимость и комфорт в сравнении с обычными галогенками. Когда ставить летнюю резину, подскажет термометр: если плюсовая температура стабильно держится не только днем (чем этой зимой уже никого было не удивить), но и ночью, можно «переобуваться». Увеличение расхода топлива, более быстрый износ резины — вполне убедительные причины, чтобы заглянуть на шиномонтаж и поменять комплект колес на летний, не дожидаясь следующей зимы.
салонный фильтр непременно стоит обновить. Помимо стандартных, сегодня существуют варианты фильтров со слоем активированного угля (они обладают лучшей адсорбирующей способностью), с защитой от бактерий (эту функцию выполняют ионы серебра) и даже с антиалергенным эффектом. В качестве примера можно привести Bosch FILTER+: они
обладают способностью поглощать аллергены и бактерии, тем самым защищая здоровье водителя и пассажиров.
Итак, хотя настоящей зимы мы так и не дождались, надеемся, что лето не подведет — как и грамотно подготовленный к теплому сезону автомобиль!